Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Технологии усиления ступиц на Ниву

Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.

Усиленный ступичный узел на Ниву

При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.

Подшипник 108

Подшипник 108

Шариковые подшипники

108 Подшипник на ступицу нивы размеры

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: sales@promgar.ru

Современная промышленность предлагает подшипники с разными техническими характеристиками, что позволяет подобрать решение для любых условий эксплуатации.

К примеру, в узлах, где не ожидается высокая нагрузка, а имеются ограничения по ширине опорных узлов стоит использовать шарикоподшипники узких серий. Они не займут много места и обеспечат работу агрегата на крайне высоких частотах.

Примером типового изделия данной серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 108. Он применяется в различных агрегатах и механизмах. Его выпуск налажен на многих отечественных заводах, существует аналог зарубежного производства. Международное его обозначение – ISO 6008.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sales@promgar.ru

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевролеДвухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Содержание статьи :

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Отверстия мимо сальника

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

Размеры и характеристики подшипника

Подобно другим шарикоподшипникам 100-й серии — это изделие имеет небольшие габариты. Размеры подшипника – 40х68х15 мм. Вес – 0,194 кг. По внутреннему своему строению он ничем не выделяется на фоне других деталей своего класса.

Основные элементы его конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Модификации закрытого типа дополнительно комплектуются защитными шайбами или контактными уплотнениями. Комплект поставки подшипника ГОСТ 108 напрямую зависит от производителя. Чаще всего изделия поступают в продажу в картонной коробке, внутри имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sales@promgar.ru

схема Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 108
ISO 6008
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 68
Внутренний диаметр (d), мм 40
Общая ширина (B), мм 15
Вес, гр 197
Грузоподъемность статическая, H 11600
Грузоподъемность динамическая, H 16800
Частота вращения в масле, об/мин 12000
Частота вращения в смазке, об/мин 10000
Диаметр шарика, мм 7.94
Количество шариков, шт 12
Марка стали ШХ-15

Маркировка изделий открытого типа наносится на боковую поверхность внутренней обоймы. Ее расшифровка:

  • 6 – точность исполнения (может не указываться);
  • 1 – серия по ширине;
  • 08 – кодировка внутреннего диаметра.

Данный шарикоподшипник рассчитан на работу в узле с высокой частотой вращения. Ее значение может достигать 12 000 оборотов в минуту при использовании текучих смазочных материалов. Допустимая нагрузка на обоймы в динамике – 16,8 кН.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина
. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Ступичный подшипник на Ниву

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса
.

Диаметр и количество шариков

Важнейшей частью любого подшипника, артикул 108 не исключение, является узел тел качения. Он состоит из шариков диаметром 7,938 мм, удерживаемых на заданных позициях сепаратором. Количество тел качения – 12 шт.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sales@promgar.ru

Аналог закрытый каучуком

Аналог закрытый каучуком 6008-RS

Материал сепаратора может разниться. Чаще всего он стальной и имеет форму волны, с двух сторон огибающей шарики. Существуют модификации, где он латунный или полиамидный.

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 108 выпускается в нескольких исполнениях. Изделие без доп. обозначений это деталь базового типа. Для узлов, работающих вне масляных ванн, рекомендуется выбирать модификации, закрытые с одной или с двух сторон стальными шайбами (60108, 80108).

ГОСТ ISO Расшифровка
108 6008 открытый подшипник
5108 6008 N открытый подшипник с проточкой
60108 6008 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80108 6008 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160108 6008 RS с одной стороны закрыт заглушкой из каучука
180108 6008 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-108 6008 C3 открытый с тепловым зазором

При необходимости можно заменить отечественную деталь импортным аналогом. 6008 зарубежного производства отличается большей надежностью и долговечностью. По размерным же своим характеристикам и массе это полностью идентичные детали.

Важно! В агрегаты, которые эксплуатируются в агрессивной среде необходимо устанавливать только подшипники, закрытые контактными уплотнениями.

Применяемость

Шариковый подшипник 108 не является распространенной запасной частью, тем не менее, он применяется в различном оборудовании, которое используется в тяжелой промышленности. Его можно найти в прокатных станах металлургических комбинатов, он устанавливается в линии перерабатывающих предприятий.

Зарубежный аналог

Зарубежный аналог 6008Z

Также данный шарикоподшипник встречается в некоторых агрегатах машин, используемых в сельском хозяйстве и при выполнении дорожных работ. Используется в различных самоделках.

Популярные производители

Серийно подшипник выпускается на двух предприятиях, расположенных в Самаре (СПЗ-4) и в Вологде (VBF, 23 ГПЗ). Это достаточно качественные запасные части по доступной цене.

Недорогие аналоги импортного производства предлагает FBJ. Продукция данного бренда стоит относительно недорого, но не отличается высоким качеством. Лидерами же рынка остаются SKF, FAG, KOYO.

Остались вопросы по подшипнику 108 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий