Давление воздуха в шинах камаза 43118

Содержание

Давление воздуха в шинах камаза 43118

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Камаз

КамАЗ-65225: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Впервые грузовик КамАЗ-65225 был продемонстрирован широкой публике на Московской международной автомобильной выставке в 2004 году. По замыслу конструкторов и производителей, автомобиль предназначался для перевозки крупнотоннажных грузов по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья. Конструкция шасси КамАЗ-65225 позволяет устанавливать на его базе различные манипуляторы и надстройки, грузовик часто используется в роли сортиментовоза, при обслуживании нефтегазовых месторождений, для перевозки и буксировки тяжелой гражданской и военной техники.

Конструктивно КамАЗ-65225 представляет собой трехосный, рамный автомобиль с передним расположением двигателя. Колесная формула грузовика: 6*6, задний и средний мосты неотключаемые, передний подключается при помощи раздаточной коробки. Тягач оборудован седельно-сцепным устройством с тремя уровнями свободы, что облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья и уменьшает нагрузки на подвеску и коробку передач. Чаще всего тягач эксплуатируется совместно с трехосным полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.

Необходимость в обеспечении оптимальной закачки шин Камаза

Поддержание нормативного давления в колёсах грузового автомобиля способствует безопасному движению транспортного средства по любому дорожному покрытию. Спущенные или перекаченные шины делают управление техникой более сложным, также быстрее изнашиваются запчасти и комплектующие функциональных систем. Оптимальное давление в шинах Камаз вездеход позволяет экономить материальные затраты, связанные с расходом топлива. Кроме того, ходовая часть и коробка передач эксплуатируются без преждевременного выхода из строя ответственных деталей.



Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.



Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Шины грузового автомобиля

Шины грузового автомобиля

Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости,
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач,
  • увеличение тормозного пути,
  • риск разбортировать колесо на ходу,
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Измерение давления в шинах

Измерение давления в шинах

Экстерьер, интерьер и стоимость седельного тягача КамАЗ-65225

Большинство КамАЗ-65225, которые можно встретить на дорогах России, выпущены после 2010 года, когда был проведен рестайлинг модели. Шасси получило обновленную кабину, с плавными линиями, цельное лобовое стекло, радиатор, выкрашенный в цвет кабины и внешние зеркала с разными углами обзора. По отзывам водителей, значительно улучшилось лакокрасочное покрытие, уменьшились нарекания на плохую аэродинамику машины.

Изменился и внутренний дизайн кабины. Она получила модернизированные сидения на пневмоподвеске, с механизмами регулировки в нескольких плоскостях, удобное спальное место, новую обшивку дверей и всего салона. Приборная панель теперь изготавливается из качественного пластика, она состоит из трех секций, благодаря чему улучшилась эргономика размещения индикаторов и органов управления. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем. На некоторых модификациях доступна опция регулировки руля по высоте и выносу. Также в рестайлинговой кабине появилась возможность для установки кондиционера, электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, автономный отопитель доступен в базовой комплектации.

За новый седельный тягач КамАЗ-65225, в зависимости от комплектации, сегодня просят от 4 160 000 до 5 300 000 рублей. Стоимость автомобилей с различными надстройками может достигать 8 миллионов рублей. В сети доступно множество предложений о продаже автомобилей с пробегом.

Грузовик 2010-2014 года можно приобрести по цене от 1 500 000 до 3 200 000 рублей.

Параметры двигателя

Двигатель у данной модели:

  • дизельный, с функцией турбонаддува,;
  • марка 740.31-240 (экологический стандарт евро-2);
  • мощность двигатель в кВт/час – 176, л.с. – 240;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • количество цилиндров 8;
  • рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет 10, 85 л;
  • емкость охладительной системы 18 л;
  • расход масла – в проценте к расходу топлива 0,20%;
  • тип топлива – дизельное.

Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111

  • коробка передач модели 152, механическое управление с дистанционным приводом;
  • двухступенчатый привод спидометра.

Детальные характеристики коробки передач и сцепления можно узнать из технической документации к автомобилю.

Фото схемы сцепления и коробки передач КАМАЗ 55111:

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 230 миллиметров;
  • Высота снаряженного автомобиля: 3 060 мм;
  • Ширина без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Межосевое расстояние (передний и средний мосты): 3 600 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 490 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 308 м:
  • Внешний радиус габаритного поворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного КамАЗ-65225: 11 285 кг;
  • Грузоподъемность (нагрузка на седло): 11 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 400 кг;
  • Максимальный вес буксируемого полуприцепа: 26 700 кг;
  • Вес КамАЗ-65225 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость тягача: 80 км;
  • Предельный угол преодолеваемого подъема: 18 0 .

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Самосвал КамАЗ-6520-001-49

Какое давление в шинах Камаз 6520

предлагает большой выбор самосвалов от ведущего российского производителя спецтехники. В этом разделе каталога представлена модель КамАЗ-6522 с колесной формулой 6х6.

Этот трехосный полноприводный самосвал с задней разгрузкой оптимально подходит для перевозки различных сыпучих и навалочных грузов общей массой до 19 000 кг. Управление платформой осуществляется дистанционно посредством электропневматического механизма.

Автомобиль может эксплуатироваться как на обычных трассах, так и в условиях бездорожья.

Ключевые особенности самосвала КамАЗ-6522

Основными преимуществами данного автомобиля по сравнению с аналогами являются:

  • наличие полного привода;
  • большой объем кузова (12 м³);
  • комфортабельная водительская кабина.

Все эти достоинства вкупе с простотой и неприхотливостью в эксплуатации делают технику по-настоящему выгодной и быстро окупаемой.

Отличные ходовые возможности и высокая проходимость самосвала КамАЗ-6522 обусловлены наличием мощного дизельного двигателя с турбонаддувом (400 л. с.) собственного производства. Данный силовой агрегат соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-4.

Стоит отметить, что самосвал КамАЗ-6522 достаточно экономичен в использовании. Так, расход горючего в летнее время составляет всего 35,6 л/100 км, зимой — 39,2 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 350 л.

В комплектацию КамАЗ-6522 также входят:

  • надежная механическая КПП немецкого производства;
  • топливная аппаратура фирмы Bosch;
  • долговечная и выносливая пневматическая подвеска.

Техника оптимально подходит для эксплуатации в сложных климатических условиях. Например, платформа самосвала обогревается отработавшими газами ДВС. Это позволяет предотвратить примерзание груза при низких температурах.

Автомобиль уверенно чувствует себя и в тяжелых дорожных условиях. Одно из преимуществ самосвалов КамАЗ-6522 состоит в том, что они оснащаются колесами с уникальной односкатной ошиновкой. Их наличие обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • увеличение клиренса на 60 мм;
  • уменьшение давления шин на почву, что способствует повышению проходимости автомобиля на бездорожье;
  • увеличение угла съезда и въезда, что позволяет с легкостью преодолевать различные препятствия на дороге.

В комплектацию самосвала также входит комплект колес с двускатной ошиновкой, который оптимально подходит для применения на твердых покрытиях.

Почему КамАЗ-6522 стоит приобрести у нас?

напрямую сотрудничает с известным российским автозаводом, что позволяет обеспечивать выгодные условия покупки и обслуживания техники. У нас вы можете недорого приобрести самосвал КамАЗ-6522, заказать профессиональный гарантийный и постгарантийный ремонт, а также купить нужные запчасти.

Сколько атмосфер в колесе камаза

Давление в шинах необходимо поддерживать согласно марки вашего КамАЗа.
Модель автомобиля КамАЗ: 5320, 5410 Ось автомобиля:

  • Передняя — 7,3 атм.
  • Задняя — 5 атм.

Модель автомобиля КамАЗ: 53212, 54212, 5511 Ось автомобиля:

  • Передняя — 7,3 атм.
  • Задняя — 6 атм.

4 · Хороший ответ

2 · Хороший ответ

2 · Хороший ответ

Какой штраф выпишут за перегруз грузового автомобиля?

Величина штрафов прописана в КоАП РФ Статья 12.21.1.

Для физических лиц, перегруз:

  • более 2%, но не более 10% — 1000-1500 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — 3000-4000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — 5000-10000 руб или лишение права управления на 2-4 месяцев.
  • более 50% — 7000-10000 руб или лишение права управления на 4-6 месяцев.

2 0 · Хороший ответ

Какое должно быть давление в покрышках автомобиля?

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар, также оно зависит от автомобиля и радиуса колес. У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля

1 0 · Хороший ответ

Когда время движения по МКАД для грузовиков?

Согласно Постановлению Правительства Москвы №379-ПП движение грузовых транспортных средств по зоне МКАД ограничено с 06-00 до 22-00

Однако данный запрет касается только грузовых ТС, максимальная снаряженная масса которых 12тонн и выше. Автомобили средней и малой тоннажности могут доехать до ТТК (Третьего Транспортного Кольца), где начинаются уже другие органичения, на ТС свыше 1 тонны, но уже не макс. снар. массы, а грузоподъемности.

Оформить пропуск в зоны ограниченного движения для грузового транспорта можно совершенно бесплатно на сайте мосуслуг.



Предотвращение возможных проблем

Определяя, сколько атмосфер в колесе Камаз должно быть, важно учитывать размер шины, нагрузку на ось и другие факторы. Показатели на манометре зависят от конкретной модели грузового авто. Для легковесной техники требуется меньшая подкачка по сравнению с тяжеловозами. В некоторых ситуациях целесообразно осуществлять регулирование с целью искусственного снижения параметров.

Правильное давление воздуха помогает исключить следующие проблемы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • разбортирование колеса на ходу;
  • быстрое стирание части протектора;
  • вибрацию с последующим разрушением корпуса, рамы, креплений и механических узлов.

При соблюдении всех рекомендаций значительно снижается риск прокола колеса и взрыва шины.



Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Евгений Степанович: «Работаю в лесозаготовительной отрасли на автомобиле Камаз с КМУ. Транспортное средство надёжно и практично. Постоянно нагружаю до отказа, а иногда и больше, но ничего, выдерживает. За два года не одной поломки. Рекомендую».


Дмитрий Алексеевич: «Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

В кабине шумновато, но комфортно. Поломки были всего пару раз, одна из них – серьёзная. Считаю, что автомобиль стоит своих денег».

Александр: «Кручу баранку на протяжении 10 лет. Недавно пересел на автомобиль Камаз с полуприцепом от чпзам. По сравнению с моим предыдущим авто «Volvo» марка хуже. Немного раздражает постоянная вибрация и тряска при преодолении бездо-рожья. Также смущает простота кабины, хотя всё компактно.

По техническим характеристикам вопросов нет. Они ничуть не хуже от иностранных аналогов. Как по мне – хороший вариант авто».

Евгений Станиславович: «Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Думал не найдут, но нет, уже через пару недель он был возвращён – помогло наличие vin номера. Также порадовал расход топлива, который экономичней чем у большинства грузовиков. Считаю, что это моя лучшая покупка».

KAMAZ — 65225-43

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
Дополнительное оборудование коробка отбора мощности (КОМ)
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 22000
Полная масса а/м, кг 33360
нагрузка на заднюю тележку, кг 25860
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Полная масса автопоезда, кг 75360
Полная масса полуприцепа, кг 64000
Снаряженная масса, кг 11285
нагрузка на заднюю тележку, кг 4800
нагрузка на переднюю ось, кг 5395
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,11 или 5,143 (в зависимости от комплектации)
Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Модель двигателя 740.632-400
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 16,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Кабина
Исполнение со спальным местом
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 8.5-20
Размер шин 12.00 R20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Коробка передач
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУ с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Сстема питания
Вместимость топливного бака, л 500
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF SACHS MFZ-430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Характеристика а/п полной массы
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65225

Двигатель седельного тягача, в большинстве случаев, агрегатируется с шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта механическая коробка оснащена гидравлическим приводом и пневмоусилителем, управление осуществляется дистанционно при помощи рычага, качающегося типа. Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Взаимодействие коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сухого однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве дополнительного оборудования, тягач может комплектоваться коробкой отбора мощности.

Напряжение в однодротовой сети КамАЗ-65225 равняется 24 вольтам, все приборы автомобиля питаются от аккумуляторных батарей, суммарной емкостью в 380 А/часов. Дополнительно грузовик комплектуется инвертором и двухкиловаттным генератором.

Правильное определение необходимых параметров

Для того, чтобы узнать, сколько воздуха необходимо закачать в баллон, требуется воспользоваться специализированной таблицей. Такая металлическая табличка с указанием характеристик крепится в кабине к дверному проему. При отсутствии таблички можно использовать распечатанную памятку с указанием данных.

Также показатели привязываются к типу грунта, как это показано в таблице:

Тип грунта Давление, бар Преодолеваемое расстояние, км Допустимая скорость, км/ч
Болотистая местность 0,78 600 12-15
Снежные заносы 1,09 780-820 22-25
Песчаный грунт 1,98 свыше 1400 40

Указанные сведения подходят для всех моделей, эксплуатируемых на отечественных дорогах. Аналогично нормативным показателям для грузовиков Урал, параметры по Камазам приводятся в техническом руководстве для каждого наименования.

В большинстве случаев, показатели переднего и заднего давления при обычных условиях работы техники являются почти одинаковыми. Так, бортовой Камаз 5320, приспособленный для движения по асфальтированным трассам, имеет переднее давление 7,3 атм и заднее 4,3 а 4310 переднее значение 7,3 атм, заднего — 4,8 атм. При этом основной областью использования такой модели являются пересеченная местность, бездорожье и грунтовые дороги.



Как работает датчик давления: способ его отключения

В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.

Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:

Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:

  1. заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
  2. на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
  3. нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
  4. выбираем опцию 6;
  5. кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.

Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину. 1. Колесные краны всех колес должны быть открыты. 2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение. 3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин. 4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

Видео обзор КамАЗ-65225

КамАЗ-65225 — краткий обзор грузовика:

Седельный тягач КамАЗ-65225 в процессе капитального ремонта:

КамАЗ-65225 — интерьер, экстерьер, двигатель:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Шевелев, 41 год, Челябинская область:

Эксплуатирую тягач КамАЗ-65225 восемнадцать месяцев. Машину получил новую и надеялся на спокойную и комфортную жизнь, но не срослось. Претензии, не столько к качеству деталей и узлов, сколько к сборке. Первая поломка случилась через месяц – потек радиатор. Дальше – хуже: открутились гайки на левых ступицах, потому что умники на заводе не поставили стопорные гайки. Хорошо, что это случилось на проселке, а не на шоссе. В общем, каждый месяц есть поломки, хорошо хоть движок пока не подводил.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий