Давление в шинах Лада Ларгус — универсал 5 и 7 мест, КРОСС, Фургон

Содержание

Какое давление рекомендуется в шинах Лада Ларгус

Заводское давление в шинах Лада Ларгус отличается от большинства моделей марки. Современная версия на 5 и 7 мест выделяется более жесткой подвеской и повышенной динамикой. Для соответствия заданным характеристикам, производитель рекомендует качать колеса сильнее. Оптимальным считается 2,4 — 2,6 БАР (атмосферы) для передней и задней оси.

Изготовитель допускает корректировку накачки скатов. В летнее время, когда температура воздуха зашкаливает за +30⁰С, покрышки нужно подспустить. Это уравновесит температурное расширение и стабилизирует поведение авто.

Ларгус

Зимой наоборот потребуется постоянно докачивать колеса до нормализации показателей.

Рекомендуемое давление водитель может увидеть на торцевой части левой передней двери. Здесь находится закрепленный шильдик с полной информацией.

Размеры шин и дисков Лада Ларгус — какие можно поставить

Наверняка, хотя бы раз в своей жизни, каждый автовладелец сталкивается с выбором, какие поставить колеса. Лада Ларгус поддерживает разные размеры шин и дисков. Но у этих параметров есть предел. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, какие колеса устанавливают на этот автомобиль с завода и какие размеры являются допустимыми.

Давление в шинах Лада Ларгус — универсал 5 и 7 мест, КРОСС, Фургон

Давление в шинах Лада Ларгус — это очень важный показатель, так как от него зависит сцепление с дорогой, управляемость автомобиля и сохранность покрышек.

Дело в том, что шины — это единственный элемент автомобиля, который постоянно контактирует с дорожным покрытием, а соответственно принимает на себя все неровности, изнашивается, трется. И все для того, чтобы водителю и пассажирам было комфортно и безопасно передвигаться в автомобиле. Именно поэтому давление в шинах должно строго соответствовать установленному заводом-изготовителем авто.

Давление в шинах Лада Ларгус должно соответствовать следующим установленным параметрам — 2,4кг/см2 для передних колес и 2,6кг/см2 — для задних.

Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей

С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.

Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.

Стандартные размеры колес Лада Ларгус

Прежде чем говорить о том, какие колеса можно поставить на Lada Largus, необходимо изучить, какие размеры используются в штатных шинах и дисках. Все параметры приведены в таблице ниже:

Модификация Размерность, грузоподъемность и индекс скорости Посадочный диаметр отверстий и разболтовка Ширина обода диска Вылет диска
Универсал 185/65R15, 88H, T 4×100 6J 50
Фургон 185/65R15, 92H 4×100 6J 50
«Cross» 205/55R16, 91H 4×100 6J 50

Заводские диски Ларгуса

Как видно из таблицы, параметры дисков на Ларгусах последних выпусков практически одинаковы, за исключением комплектации Cross, где необходимо было увеличить клиренс машины.

На старых моделях, когда они еще только появились на конвейере Lada, использовались диски с еще меньшим диаметром – 185/70R14. Он является самым популярным из-за своей доступности, так как его цена значительно ниже остальных.

Давление в колесах Ларгус Кросс R15 – 185 65, R16 – 205 55

На авто, где устанавливается 15 размер скатов, летом будет достаточно поддерживать давление, установленное изготовителем. Для модификаций 7 и 5 мест вводные параметры будут незначительно отличаться. Более вместительная машина, требует подкачки задних колес до 2,6 килограмма при полной загрузке.
Lada
Отдельно следует рассмотреть вариации с катками на 16 дюймов. Здесь в стоке устанавливаются низкопрофильные скаты со степенью накачки в 2,5/2,7 БАР.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Давление в шинах

Давление в шинах

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Давление в скатах Ларгус Фургон

Грузовой вариант изготовитель рекомендует накачивать стандартно – 2,4/2,4 Кг для передней и задней оси, в разгруженном состоянии. При полной загрузке кормовой мост просядет. Чтобы избежать подобного следует подкачать задние шины до 2,6 БАРа.

Допустимые максимальные размеры шин и дисков на Lada Largus

Здесь все ограничивается лишь фантазией автовладельца. Однако максимальные размеры колес, при которых эксплуатация автомобиля будет безопасной, определяет производитель, он же и ставит такие колеса с завода.

То есть самый большой размер колес, который можно установить на Ларгус – это 205/55 R16. Если двигаться дальше, то автомобиль потребует изменений в конструкции.

Максимальные диски на Ларгусе -R18

Дело в том, что, чем больше диск или шина, тем выше вероятность того, что она будет задевать о подкрылок или арку Лады Ларгус. Поэтому автовладельцы идут на ухищрения ради больших дисков – уменьшают профиль резины.

В итоге список размеров пополняется следующими:

  • 205/50 R17;
  • 205/45 R17;
  • 225/45 R17;
  • 215/50 R17;
  • 215/35 R18;
  • 215/40 R18.

Для любителей бездорожья, рекомендуется увеличивать не диаметр диска, а профиль резины. Для этого целесообразнее ставить колеса со следующими параметрами:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

Большие диски и низкий профиль резины

Больший профиль позволяет двигаться комфортнее по неровностям и предохраняет диск от вмятин или трещин.

С повышением размера колеса увеличивается его масса. Масса может негативно сказаться на элементах подвески автомобиля, а также снизит жизнь ступичному узлу!

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление в шинах Лада Ларгус 5 и 7 мест, Кросс, грузовой фургон

Технические данные применяемых колес
Модификация и использование автомобиля Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* DIA, ** мм PCD, *** мм Количество крепежных отверстий, шт Ширина обода (в дюймах) Вылет обода (ET) **** Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, Мпа (кгс/см2)
Устанавливается производителем
Универсал (R90) 185/65R15 88H, T 60,1 100 4 6J 50 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90) 185/65R15 92H 0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс» 205/55R16 91H 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Универсал (R90) 185/65R15 88T, H, V 60,1 100 4 5 1/2J, 6J, 6 1/2J 50 0,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90) 185/65R15 92T, H, V 0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс» 205/55R16 91T, H, V 0,24/0,26 (2,4/2,6)
* Индексы скорости: T — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг.
** DIA — диаметр центрального отверстия колеса
*** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса
**** Вылет обода (ET) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Как подобрать диски и шины на Ларгус по цене и качеству

Основные факторы, которые влияют на выбор колес для Lada Largus – это:

  • цена;
  • качество;
  • размерность.

Качество и размер колес может влиять на цену: чем больше размер и чем качественнее шина, тем дороже она стоит. В то же время, нет смысла переплачивать за высокое качество и повышенные индексы скорости в шинах, которые будут установлены на автомобиль с не самым мощным двигателем.

Шина Amtel

Говоря простым языком, для Лады Ларгус можно использовать бюджетные шины, которые обеспечат сносную управляемость на любом покрытии. Примеры приведены в таблице:

Название производителя Преимущества Недостатки
«Кама» доступная цена; характеристик хватает для езды по российским дорогам. не всегда качественная резина; тяжелая – снижает динамику и управляемость.
«Viatti» низкая цена для импортной резины; хорошее качество покрышек. управляемость ниже, чем у других зарубежных аналогов.
«Cordiant» отличная управляемость на любых покрытиях; доступная цена. низкое качество самой резины, большая вероятность брака.

Что касается дисков, то тут все зависит от вкуса автолюбителя. Выбор большой, но нужно учитывать, что самыми дешевыми являются штампованные и китайские. Последние не подходят для езды по плохим дорогам и больших скоростей.

Качество дисков из «Поднебесной» сводится к тому, что вероятность получить трещину на неудачной яме или вмятину возрастает до 80%. При этом диск можно купить по 5-6 тысяч за штуку.

Стандартный диск R14 Лады Ларгус

Штампованные диски для Лады Ларгус являются самыми тяжелыми, но при этом остаются самыми низкими по цене – около 2-5 тысяч рублей за изделие. Найти замену мятому штампованному диску гораздо проще, чем изделию от известного производителя, к примеру, BBS или Borbet. Поэтому они идеально подходят для активной эксплуатации по плохим дорогам, но не прибавляют эстетики машине.

Смысла ставить дорогие диски по цене от 15 тысяч и выше на Lada Largus нет. Повредить их на российских дорогах можно быстро, поэтому автолюбители чаще используют их для выставок, чтобы сделать машину более привлекательной и дорогой.

От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13

Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:

  1. Полная масса авто с загрузкой или без. На груженой машине, колеса продавливаются сильнее, чем с пустым багажником и водителем.
  2. Размеры баллона. Первостепенное значение имеет емкость полости покрышки. К примеру давление в зимних шинах R13 ВАЗ 2106 и Р 16 на Весте будет отличаться в среднем на 0,4 БАР.
  3. Скоростной индекс. На большой скорости и езде по ровному асфальту требуется улучшенный свободный выбег. Одновременно для внедорожных модификаций – в этом нет необходимости.

Можно ли увеличить колею на Ларгусе

Чтобы установить широкую резину и не повредить подкрылки, придется устанавливать проставки, увеличивающие колею колес. При этом достигается сразу два эффекта:

  1. Автовладелец получает желаемую ширину колес.
  2. Улучшается устойчивость машины при маневрах на большой скорости.

Пример широкой колеи на Ларгусе

Но есть и негативные моменты – увеличение колеи на Ларгусе способствует скорейшему износу ступичных подшипников. Так как длина ступичного узла возрастает, давление на подшипник растет. Из-за этого он выйдет из строя раньше положенного срока.

По этой причине увеличивать колею на Ладе Ларгус не рекомендуется.

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

Давление в резине Ларгус 5 и 7 мест по паспорту

Давление
Согласно паспорту производителя для фургона устанавливается давление в 2,4/2,6 Бара для передка и ведомых катков. Оптимальный показатель выставлен независимо зима или лето – водитель самостоятельно должен корректировать накачку ориентируясь на погодные условия.

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.

Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.

Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.

Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.

Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.

  • При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
  • При снижении – оно уменьшится.

Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.

Обзор лучших летних и зимних шин

Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:

  • производитель;
  • условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
  • размер;
  • ценовая категория.

Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.

Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров. Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.

Топ 5 летних покрышек:

  • Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
  • Michelin (Energy XM2);
  • Continental (ContiPremiumContact 5);
  • Matador (MP 44 Elite 3)
  • Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.

Рисунок протектора бывает:

  • ассиметричный;
  • направленный;
  • симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).

Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов – неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.

Топ 5 зимних шин:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Goodyear;
  • Gislaved/Hankook/Bridgestone.

Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные – зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.

Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.

Заключение

Чтобы продлить жизнь ходовой части Lada Ларгус и сохранить безопасность при движении, автовладелец должен соблюдать размерность шин и дисков, устанавливая те колеса, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Если пренебрегать этими параметрами и ставить слишком большие колеса, то посещать автосервис придется намного чаще.

Как влияет низкое или высокое давление в колесах

Если оптимальный уровень недостаточен, шина проседает в центральной части протектора, что приводит к ухудшению управляемости и интенсивному износу плеча протекторной части.

Варианты
При избыточной подкачке, резина выпячивается и касается только центральной частью. Проблемы, связанные с этим, также влияют на долговечность покрышек и управляемость.

При поддержании правильной накачки машина едет ровно, отлично цепляется за дорожное полотно, медленно изнашиваются скаты.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Рекомендуем

  • Как часто нужно менять свечи зажигания? Советы специалистов
  • Как правильно завести машину с толкача
  • Как сделать незамерзайку своими руками? Просто
  • Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов

Таблица норм давления в шинах Лада Ларгус

Заводские показатели накачки покрышек находится в таблице, прикрепленной к каждой машине. Шильдик располагается на торцевой части левой двери. При этом, некоторые покупатели БУ техники могут не обнаружить элемент на привычном месте. Подобное обычно происходит после ДТП. Дверь меняется, а на ремонтных образцах ничего подобного нет.

Размер шин Оптимальная накачка, БАР
В норме Летом Зимой
Перед Зад Главные Второстепенные Ведущие Ведомые
185/70 R14 2,4 2,6 2,3 2,5 2,6 2,7
185/65 R15 2,5 2,6 2,3 2,5 2,6 2,7

В каких единицах измеряется накачка покрышек

На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные (PSI, BAR). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 BAR= 100кПа;
  • 1PSI= 6,9 кПа.

На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).

Новые технологии

Run Flat

Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.

Датчики давления в шинах

Многие легковые автомобили с завода оснащают датчиками давления в покрышках, которые автоматически контролируют параметры колеса и извещают через бортовой компьютер про отклонение от рекомендуемых параметров. Сигнал передается на частоте 433 мГц, а в датчиках стоят батарейки на 3В, которые периодически нужно менять.

Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.

Безвоздушные покрышки

Еще одно чудесное изобретение — шины в которых не надо задувать воздух. Внутренняя часть этого ската укреплена рядом из эластичных сот. Такая конструкция позволяет не переживать за проколы протектора. Тем более давление устанавливать в них не нужно, ведь колесо и так держит форму. В серию такие шины уже пошли для грузовой техники, а для легковых авто появятся в ближайшее время благодаря работе Michelin, Hankook, Bridgestone и др. гигантам индустрии.

На что обращать внимание при накачке шин

Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.

Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.

  • В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
  • Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
  • Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.

Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий