BMW X3 F25 — история болезни

Bmw x3 f25 технические характеристики

BMW X3 (F25 / 2010-2017) – роковое влечение

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив надежность и рентабельность.

БМВ Х3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.

BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с предыдущим БМВ Х3 серии Е83 кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.

Главное новшество – это перенос производства в США, на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика.

Для Российского рынка была организована локальная сборка на Калининградском предприятии «Автотор».

На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.

BMW X3 F25 (2010-2017) что с ней на б/у рынке

BMW X3 F25 появился в 2010 году после 7 лет производства первого поколения кроссовера. Новинка простояла на конвейере до 2017 года, пережив рестайлинг в 2014 году. Продавалась машина неплохо, что видно даже по вторичному рынку. На момент написания обзора на вторичном рынке было порядка 500 автомобилей – хороший выбор.

Сегодня мы разберем в основном техническую сторону, но и затронем кузов с салоном, чтобы понять, а нужно ли покупать такой автомобиль. Вкратце – это обзор с неисправностями.

Содержание:

Технические характеристики BMW X3 F25

Модельный год 2014
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4657
Ширина, мм 1881
Высота, мм 1661
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 550-1600
Страна сборки США

Кузов

Металл для кузовных деталей X3 использован отличный, коррозии почти неподвластен. А это значит, что следы ржавчины указывают на плохой ремонт детали. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно подвержено сколам.

BMW X3 F25 сзади

Гидроизоляция дверей лет через 5-7 отклеивается и в салон из-под дверных карт может попадать вода. Также вода может попадать внутрь через уплотнение дополнительного стоп-сигнала при мойке под давлением. От влаги страдает и сам стоп-сигнал и то, что находится в этот момент в багажнике.

Лобовое стекло очень чувствительно к царапинам и сколам. Обычно к 30 тысячам километров уже полно сколов. А если не следить за износом дворников, то очень скоро в их рабочей зоне образуются потертости.

Технические характеристики

Кроссовер BMW X3 II F25 стал больше предыдущего Х3 Е83: по длине на 88 мм (1652), колесной базе — 15 мм(2810), ширине 29 мм (1884), высоте 40 мм (1713); дорожный просвет прибавил 12 см и теперь равен 212 см. Масса Х3, в зависимости от комплектации, 1795 — 1895 кг. Таким образом, по габаритным размерам Х3 почти как Х5.

Облегченный высокопрочный несущий кузов из алюминиевых деталей шасси и передней части, с использованием магния и высокотехнологичного современного пластика в конструкции — характерная особенность спортивного внедорожника БМВ X3 Ф25.

Полностью независимая подвеска BMW X3 F25 c гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами переменной устойчивости — стойки McPherson впереди и пятирычажная подвеска сзади. Высокая конструктивная жесткость обеспечивает исключительную управляемость и четкое, прогнозируемое поведение BMW X3. За доплату можно заказать систему управления подвеской.

Со временем ставшая неотъемлемой частью марки, полноприводная система xDrive (с несимметричным дифференциалом 60% момента на заднюю ось) с каждым новым выпуском BMW становится интеллектуальней. Очевидно, что формула 4х4 — оптимальное фирменное решение, доказавшее свое преимущество с годами.

BMW X3 II F25 доступен с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью от 150 до 330 л.с. — рядные 4 и 6-цилиндровые моторы прямого впрыска 2,0 и 3,0 с турбонаддувом, меняющимися фазами газораспределения для моторов на бензине и вертикальной установкой и прямым питанием для двигателей на дизельном топливе. К двигателям установлена 8-скоростная АКПП. Опционально поставляется спортивная АКПП с переключателями на руле.

  • s- xDrive20i (184 л.с.);
  • xDrive20d (184 л.с.), после рестайлинга выдача увеличена до 190 л.с.;
  • sDrive18d (150 л.с.) с приводом на задние колеса и 6-ступ. МКПП;
  • xDrive28i (245-258 л.с.);
  • xDrive35i (306 л.с.);
  • хDrive30d (258 л.с.);
  • xDrive35d (313 л.с.).

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая – на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. M ercedes GLK гораздо теснее.

В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).

Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного лючка.

Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.

Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Большинство кроссоверов обладают богатым оснащением, но конфигурация каждого экземпляра различная. Просто почти все оборудование требовало доплаты, а сам список опций насчитывал несколько страниц мелким шрифтом. Самый популярный элемент – контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. Более бедные комплектации располагают 8,8-дюймовым экраном.

Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

Внешний вид авто

бмв x3 f25

  • То что что изменилось в экстерьере, можно сразу же увидеть. Многочисленные перемены претерпели передние части автомобилей.
  • Появились фирменные скошенные радиаторные решетки, с окантовкой из хрома.
  • Чуть пониже решеток решили произвести установку воздухозаборников, с аналогичной хромированной отделкой.
  • Оптические системы стали агрессивными. Их оснастили светодиодками.
  • По соседству с фарами головного света устроили противотуманки.
  • Бамперы получили в авто BMW X3 F25 мощность и агрессивность, благодаря установкам разных аэродинамических деталей.
  • Для придания автомобилям спортивного стиля, поверхности кузовов стали с хромированными вставками, а капоты с четкими линиями.
  • Динамику автомобилей и обеспечения эффекта светотени, показывают встроенные арки колес, которые бросаются в глаза своей мощностью, вместе с уникальными кузовными линиями.

Экстерьер кроссоверов напоминает Х5, но только не размерами.

У них они другие:

  1. Длиной — 4 м 652 см.
  2. Шириной — 1 м 881 см.
  3. Высотой — 1 м 687 см.
  4. Колесной базой — 2 м 810 см.
  5. Снаряженной массой — 2300 кг.
  6. Клиренсом — 21,2 см.
  7. Объем топливных баков — 67 л.

Хотя дорожные просветы увеличились и у авто плоские днища, у автомобилей нет хорошей проходимости. Легкие бездорожья они преодолеют, но не более. Потому что в них не предусмотрены понижающие передачи и жесткие блокировки дифференциалов.

Автовладельцы увеличивают дорожные просветы путем проставок на амортизаторы. Но к этому прибегают очень редко, потому что сразу идет понижение устойчивости и маневренности авто.

бмв х3 ф26

Чтобы клиренс стал меньше, меняют стандартные амортизаторы и ставят тюнинговые. А это сказывается, наоборот, на повышении управляемости и устойчивости.

Кузова не боятся коррозии, потому что делаются из очень качественных металлов. Но по словам автовладельцев нередко возникают сколы, вздутия, в области капотов и задних дверей.

Важно! Поэтому состояние лакокрасочных покрытий требует постоянного контроля и латания возникших повреждений.

  • Воздушные заборники

Установка дополнительных воздухозаборников над радиаторными решетками, помогают эффективно охлаждать силовые агрегаты в авто, даже при пиковых нагрузках.

  • Бамперы

Они агрессивные и мощные. В них много элементов аэродинамического типа. Поэтому коэффициенты лобовых сопротивлений в авто снижены до минимально возможных показателей. Что позволяет кроссоверам BMW X3 F25 развиваться с большими скоростями.

  • Дисковое оснащение

Стандартные автомобили оснащаются легкосплавными дисками 17 размера.

Важно! При приобретении машин с дорогими комплектациями, вы получите колесные диски с 18 размером.

Дизайн без болячек

Выглядит кроссовер до сих пор современно благодаря фирменным «ангельским глазкам» и противотуманкам наверху бампера. Задняя часть машины тоже смотрится приятно за счет формы фонарей. Но, эффекта «вау» дизайн не вызывает, машина внешне воспринимается как просто машина, хотя, возможно фанаты видят ее иначе.

Фото кроссовера спереди

Кузов не алюминиевый, но ждать ржавчину не стоит, как минимум потому что металл полностью оцинкован. А вот к краске у фанатов и владельцев есть вопросы, а именно к толщине. Толщины краски хватает всего на 3 полировки, что грустно.

В родной краске еще остались машины, в основном рестайлинговые. Дорест уже встречается подкрашенным или полированным, потому что старая краска уже не блестит. Краска еще держится, плюс некоторые части кузова прикрыты пластиком, что спасает кузов от ржавчины.

Фото автомобиля сбоку

Подкрашенные автомобили на вторичном рынке часто перекрашены по капоту, задних дверях и кромки крыши. Капот просто ловит камни, а остальные места из-за сколов начинают облезать. Владельцы часто покрывают машины керамикой, отсюда могут быть большие цифры на экране толщиномера.

Никаких проблем не будет и в нижней части кузова за счет хорошей аэродинамики днища и обработки кузова. Даже скопления грязи, которые встречаются редко не вызывают серьезных очагов поражения. Если после покупки вы еще обработаете пороги антикоррозийным составом хуже не будет.

Задняя часть BMW X3 F25

Также после покупки рекомендуем ухаживать за фарами, как минимум затянуть их в пленку. Полируйте их парами ацетона, а не пленкой. Новые фары X3 F25 стоят очень дорого, особенно если это опциональная матричная фара. Восстановить фары часто бесполезно.

Салон

Место водителя

У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.

Задний диван

При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.

Багажник

Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.

Ставка на комфорт

Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.

Экстерьер

Философия BMW X3 не изменилась, но выглядит машина иначе предшественника. Исчезла жесткость и прямолинейность Е83. Грубость граней и поверхностей спортивного внедорожника сглажена до мягкого текучего восприятия и имеет теперь намного больше общего с Х5. Вид, словно на атлета надет идеально сшитый по фигуре костюм, подчеркивающий формы, а во взгляде больше солидности. Отделка черным пластиком по периметру кузова без избытка.

Какие изменения в салонах

Интерьер полностью в автомобилях изменен. В предыдущих версиях было тесно сидеть в салонах и мало было места в багажных трюмах. Инженеры прислушались к отзывам и все поменяли.

Хотя моторы расположены продольно, пассажиры не чувствуют недостатка пространства. Даже высокорослым, отведено 73 см свободного пространства. Такие показатели даже не у всех конкурентов.

салон bmw x3 f25

Водительские кресла эргономичны.

Автомобили с регулировками: рулей, кресел, приборок с хорошей читабельностью.

Старты/стопы дают возможность глушить моторы при торможениях и опять их запускать, отпуская тормозные педали. Это существенно сказывается на экономии топлива.

Важно! Если вам эта функция будет мешать, можете ее отключить соответствующей кнопкой.

Центральные консоли предлагают с помощью кнопок выбрать стиль движения:

  1. Нормал.
  2. Спорт.
  3. Спорт+.

Повышенной спортивности автомобилей способствуют жесткие подвески, которые придают остроты реакции на рулевые повороты и смену режимов транмиссии.

Обновились трехспицевые рули, с электроусилителями, их стало легче эксплуатировать.

По-иному оформили дверные панели.

Видоизмененные доработанные передние панели с экранами контроллеров на 8,8 д. iDrive. Здесь видно все, что связано с работой и управлением машиной, вместе с навигационной системой. В дорогостоящих комплектациях установлены экраны с 12 д.

Багажные камеры стали 550 л. Если вам потребуется перевезти крупногабаритные грузы, тогда сложите задние сиденья и вы получите пространство в 1600 л.

Под полом установлены аккумуляторы.

С правой стороны багажников есть доступы, чтобы открывать люки топливных баков.

Крышки багажников с электроприводами. Владельцы сетуют на постепенный выход из строя цилиндров приводов. И еще они говорят о том, что начинают поскрипывать панели и трескается кожзам на сиденьях.

Калининград или Европа

BMW X3 F25 из Европы/США не всегда лучше чем из России. Касаемо сборки – разницы никакой! В Калининград (АВТОТОР) поставляются все готовые комплектующие и на территории РФ автомобиль только собирается (двигатель в Россию приезжает в сборе, а кузов уже окрашен).

Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.

VIN-номер автомобилей собранных в BMW AG начинается с – WBA, собранных в Калининграде (ЗАО АВТОТОР) – X4X

Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость.

Качественный салон

Салон

Внутри очень приятно находится, материалы довольно качественные и много свободного места. В хороших комплектациях передние сиденья получат электрические регулировки с памятью, а сзади появится подогрев. Повторимся, что машина довольно просторная, сюда же относится багажник, вмещающий 550 литров, а при сложенном диване все 1,6 куба.

На центральной консоли стоит привычная мультимедиа iDrive на 6,5-дюймовом дисплее в базовых комплектациях и 8,8-дюймовом в максимальных. Сюда же отображаются данные с камер заднего вида и навигация.

Передние сиденьяЗадний диван немца

Также в хороших комплектациях встречается неплохая аудиосистема, но нужно быть аккуратным. Если видны следы вмешательства, значит владелец сам доставил музыку, возможно даже нештатную. Проблема в дверях, ведь многие после вмешательства забывают проклеить мембрану герметиком, вследствие чего в дверь попадает вода, которая потом идет под коврик. Электрику это может подпортить знатно, плюс вызывать ржавчину.

Салон кроссовера действительно эргономичный. Все находится под рукой водителя, это касается селектора КПП, шайбы управления мультимедией и даже подстаканники очень удобные. Про 3-спицевый мульти-руль и классическую панель приборов сказать нечего.

Функционал автомобиля сильно зависит от комплектации, так в хороших комплектациях может встретиться:

  • система автоматической парковки;
  • бесключевой доступ;
  • камеры кругового обзора;
  • электропривод крышки багажника;
  • обогрев руля;
  • панорамная крыша;
  • система контроля слепых зон;
  • контроль полосы движений.

Оснащение автомобиля многие дорабатывают, ведь есть масса компаний, которые вам поставят вместо обычного климата раздельный. В этом нет ничего плохого, правда не всегда работы выполняются качественно. Смотрите что стояло с завода и что стоит по факту.

Улучшения могут вызвать проблемы потом, когда что-то сломается в электрике, а оно как правило сломается. Вам придется ковыряться во всех блоках, которые связаны между собой, плюс появились же дополнительные не заводские блоки.

Сами материалы салона БМВ Х3 довольно стойкие, несмотря на качество. Обычно приятные материалы живут мало, но тут еще есть фактор владельца. Если ухаживать за салоном, то к 200 тысячам будет немного потерт руль и появятся какие-нибудь вмятины на передних сиденьях. Все!

Панель приборов

Кстати, не забывайте менять салонный фильтр, который стоит копейки. Из-за него часто начинает потеть лобовое стекло, когда оно не должно потеть. Проблема решается за тысячу рублей.

Электрика

Проблему с парктроником не удалось победить с прошлого поколения, его датчики часто отказывают и глючат.

Передняя оптика страдает прежде всего от пыли и песка. Стекла противотуманок и фар становятся матовыми и плохо светят. Выходу из строя подвержена и задняя оптика. Платы светодиодных фонарей могут умереть уже спустя лет пять. Тут либо менять плату или фонарь в сборе, либо восстанавливать плату у умельцев.

Бывают моменты когда электропривод багажника отказывается реагировать на кнопку. Одной из причин этому может служить ручное закрытие крышки багажника с электроприводом.

Интерьер

Новые корпоративные стандарты BMW — технический минимализм, привидение к единообразной форме и управление многообразием, отражены во внутреннем мире BMW X3. Центральная консоль повернута к водителю, приятный на ощупь пластик, вместо привычного рычага коробки-автомат, джойстик 8-диапазонной АКПП. На центральном тоннеле слева от джойстика установлены клавиши трех режимов работы машины — Нормальный, Спорт и Спорт+. Выбранный режим дублируется на большом контрольном дисплее сервиса iDrive последней разработки.

Опционально доступно спортивное рулевое управление. Штатно предусмотрен кожаный руль, система Стоп-Старт, аудиосистема с радиоприемником, проигрывателем СД и МР3 форматов и ЖК дисплеем 6,5 дюймов.

Новый интерьер Х3 имеет еще больше пространства, особенно для задних пассажиров и грузового отделения. Багажнику уделено особое внимание: минимальный объем 550 литров. Сиденья второго ряда складываются в ровный пол, увеличивая до 1600 литров место под погрузку.

Рестайлинг

Обновленная версия кроссовера BMW X3 второго поколения (F25) начиная с 2014 года получила внешние изменения и усовершенствованный салон. На рестайлинговой модели установлен 2,0 турбодизель нового поколения на sDrive 18d и xDrive 20d (150 — 190 л.с). Появился новый турбодизельный двигатель xDrive 35d (330 л.с.) и бензиновый агрегат 35i (306 л.с.).

В экстерьере применена новая оптика, радиаторная решетка, бамперы, установлены зеркала заднего обзора со световыми указателями поворота, появилась дополнительная возможность выбрать из четырех видов дизайна дисков, добавлены 4 цвета кузова. Визуально модель стала похожа на X5 третьего поколения.

В отделке салона BMW X3 стало больше роскошных элементов: хромированные вставки, новые подстаканники, дополнительная система климат-контроля, модернизированный пульт системы iDdrive, возможность выхода в интернет. За дополнительную плату предлагаются вставки металла на бамперы, другие варианты кожаной отделки, 19-дюймовые литые диски.

Электроника

Что касается электронного оснащения автомобиля, то он получил системы, позволяющие увеличить комфорт эксплуатации машины (мультимедиа, опции помощи при управлении, функции управления климатом в салоне и т.д.), а также электронику, обеспечивающую пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров (без ключевой доступ в авто, дистанционное управление с помощью смартфона, датчики давления в шинах с выводом на центральный экран, иммобилайзер, электронный привод руля, адаптивный круиз-контроль, адаптивные фонари головной оптики и т.д.)

Трансмиссия

В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.

Коробка передач

Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.

Раздаточная коробка

В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.

Доступные комплектации и цены на июль 2018 в г.Москва

Дорестайлинговый BMW X3 2011, 2012, 2013, 2014 в продаже, тыс.руб.:

  • 18d 1560;
  • 20i 990 – 1300;
  • 20d 840 – 1800;
  • 28i 950 – 1900;
  • 30d 1250 – 1450;
  • 35i 850 – 1150.

Кроссовер BMW X3 (2014, 2015, 2016, 2017) после изменений, тыс.руб.:

  • 20i 1490 – 2520; 3210 новый 2017 год
  • 20d 1425 – 1975;
  • 28i 1590 – 2449;
  • 30d 1787 — 2780.

Особенности

Автомобиль получил кузов с боковой противоударной защитой, усиленными элементами в дверях, а также направленными зонами деформации. Автомобиль имеет полностью независимую подвеску, дисковые тормоза, электронный усилитель рулевого колеса. Машина оснащается системой настройки амортизаторов и пружин, а также жесткости подвески, что позволяет эксплуатировать авто не только в условиях идеального дорожного полотна, но и а на полном внедорожье.

АКПП и полный привод

АКПП ZF8HP

8-ступенчатая автоматическая КПП здесь довольно сложная технически, но в общем очень надежная. Нюансы конечно же присутствуют, а именно:

  • алюминиевые конструкции;
  • планетарные передачи;
  • износ тефлоновых колец.

Алюминий хорош для веса, но во время ремонта нужно не прикладывать много усилий, ведь его легко таким образом повредить. Бараны КПП также алюминиевые, поэтому он тоже повреждается фрикционами, если постоянно гонять.

Вообще быстрая езда с активными стартами сильно изнашивает планетарные передачи и они умирают к 120 тысячам пробега. У спокойных водителей планетарки живут 200-250 тысяч километров.

Тефлоновые кольца просто не терпят грязного масла, так что если будете его менять хотя бы раз в 60 тысяч, они останутся живы. При должном и довольно дорогом обслуживании коробка способна пройти пол миллиона километров. Кстати, во время серьезных ремонтов можно установить усиленный ГДТ от 70-й коробки, которая шла в 3-литровые моторы.

XDrive

Полноприводная система XDrive стоит на всех автомобилях вторичного рынка и это сулит дополнительное обслуживание. Чаще устанавливается раздатка ATC450, реже встречается менее прочная ATC350.

Раздатка BMW X3 F25

К 200 тысячам километров при спокойной езде износятся шлицы хвостовика переднего кардана, а еще и разобьет ответную часть. Агрессивная езда конечно же ускоряет этот процесс. Способов вылечить болячку навсегда достаточно.

Вторая проблема раздатки – масло, про которое как минимум все забывают. Фрикционы здесь смазываются разбрасыванием масла без бензонасоса. Поэтому в пробках раздатке Х3 Ф25 не хватает масла, вследствие чего она изнашивается. Нормальная смазка обеспечивается только на скорости.

Не бежите сразу ремонтировать раздатку, если заметили небольшие толчки. Часто это решается простой заменой масла. Также не обязательно ремонтировать весь агрегат при поломке, иногда установка б/у раздатки намного дешевле ремонта вашей.

Подвеска

Задняя подвеска X3 F25

Все части подвески X3 достаточно надежны. Самые слабые элементы: стойки стабилизатора и плавающие сайленблоки пройдут не меньше 80 тысяч километров. Следующие на очереди передние амортизаторы, как правило, их ресурс 120 тысяч. Задние же амортизаторы способны ходить вплоть до 180 тысяч. На этом же пробеге обычно выходят из строя и остальные ранее не меняный детали подвески: сайлентблоки передней и задней подвески и шаровые опоры.

Ходовая

К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам.

Сайлентблоки рычагов обычно ходят не меньше 80-120 тыс. км. Столько же продержатся и шаровые опоры (800-3000 рублей). Сзади преждевременно может заскрипеть плавающий сайлентблок (1,5-2,5 тысячи рублей).

Дорого обойдется замена амортизаторов регулируемой жесткости (свыше 50 000 рублей передние и свыше 40 000 задние). Обычные амортизаторы заметно дешевле (8-9 тыс. рублей) и прослужат свыше 100 000 км.

После 5-7 лет эксплуатации нередко отламывался виток одной из заводских задних пружин (3-8 тыс. рублей).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей за аналог).

У многих спустя 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

В процессе ремонта можно воспользоваться ремкомплектом за 2000 рублей. Но обычно его хватает ненадолго. За основательную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.

Что нового в комплектациях

Для комфортного вождения включено много видов функционального оборудования:

  • автоблокировочные системы;
  • системы стабилизации;
  • центральные замки;
  • автоматические двухзонные климаты;
  • обогревы и электроприводы для зеркал;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • помощники при стартах в гору;
  • 17 размера колесные, литые диски;
  • противоугонные спутниковые механизмы.

Опционально вы получите:

  • круизы контроли;
  • спортивные коробки — автоматы;
  • салонные подсветки;
  • 18 размера диски.

bmw x3 f25

Для безопасности машины укомплектованы:

  1. Передними и боковыми подушками.
  2. Натяжителями ремней.
  3. Креплениями для детского кресла.

Комплектации

Что касается комплектаций модели, то изначально предполагалось наличие только двух разных версий оснащений кроссовера. Однако в конечном итоге было решено остановиться на четырех вариациях комплектования баварца. Бензиновая базовая комплектация с системой полного привода имеет стоимость от 42 450 долларов, ну а дизель в аналогичной комплектации обойдется автомобилистам в 51355 долларов. Более мощные версии автомобилей обойдутся в 68700 и 80 500 тысяч долларов соответственно.

Подвеска, тормоза и рулевой

Подвеска не вызывает нареканий до 150 тысяч километров, особенно если объезжать ямы. Стойки стабилизатора – это расходник на большинстве автомобилей, а из болячек здесь: задние сайленты рычагов, опоры стоек, ступичные подшипники и редко сами стойки.

Фото кроссовера спереди

Плохой дороги также следует остерегаться из-за задних плавающих сайлентов поперечных рычагов. Если не смущает легкое снижение комфорта, то вместо них можно поставить обычные от старых японцев. Оригинал искать замучаетесь – много подделок на рынке.

Грустно рулевой рейке с ее электромотором, которая к 100 тысячам километров пробега начинает стучать. Это касается всего модельного ряда этих годов выпуска. Аккуратные водители не слышали стука аж до 200 тысяч, а у некоторые они ломались по несколько раз в период гарантии. Последнее чаще всего из-за низкопрофильных шин. Примерно в это же время – 200 тысяч, приедут и рулевые карданчики.

К тормозам ноль вопросов, разве что пыльник может треснуть через 5 лет езды. Остерегаться стоит доработанных тормозов с 6-ю поршнями. Они меньше ходят и намного дороже в обслуживании.

Задняя часть X3 F25

Средняя цена кроссовера на вторичном рынке – 1,4 миллиона за дорестайлинг и 2 миллиона за рестайлинг. Цены постоянно меняются, поэтому в момент прочтения вами статьи они могут быть иными. Ходовые запчасти стоят не так дорого как кажется, плюс расходники можно смело заменять аналогами. Дорогие немецкие запчасти – это когда речь заходит за большие узлы: рулевая рейка и т.д.

Покупать лучше рестайлинг, он конечно сильно дороже, но оно того стоит. Во-первых, автомобиль будет надежней, ведь в нем поправлены все болячки, во-вторых, машины моложе, как следствие меньше пробег и проще продать авто потом. То что, более молодой автомобиль лучше старого – это очевидно.

Стоит ли покупать BMW X3 F25? Если вы ищите подобный класс автомобиля, то вряд ли вы найдете что-то идентичное по уровню оснащения и надежности. Да, небольшие нюансы есть, но не факт, что они у вас появятся в период эксплуатации, плюс у конкурентов тоже самое, а то и хуже.

Отрекаться от большой немецкой тройки – это уже другой разговор и некорректное сравнение. Lexus? Да, но идентичные по возрасту автомобили сильно дороже БМВ.

Рулевая рейка

Электрическая рейка впервые появилась именно в этом поколении X3. И никак она не хотела работать дольше 50 тысяч километров. Очень много владельцев меняли ее по гарантии. Подшипники на валу и пластиковые втулки начинали греметь и стучать. Однако в 2014 году инженерам все же удалось победить эту проблему и теперь рейка не досаждает до 80 тысяч километров. А рулевые тяги с наконечниками исправно работают вплоть до 100 тысяч.

Внешний вид

Передняя часть автомобиля получила более строгий и элегантный внешний вид: адаптивная полностью светодиодная головная оптика получила более грубую рубанную форму, фары зауживаются по направлению к радиаторной решетке, и расширяются по направлению к крыльям.

Радиаторная решетка стала выше и шире, центральная часть хромированной решетки получила вертикальные вставки, между которыми расположилась передняя камера наблюдения.

Дизайн переднего бампера целиком и полностью зависит от комплектации автомобиля: в базовой версии он разделен на три части: в центральной располагается дополнительная решетка радиатора и сплиттер, выполняющий роль аэродинамического обвеса и защиты двигателя одновременно. По сторонам от обвеса установлены прямоугольные вставки, а в самом верху устанавливаются противотуманные фонари. Для более строгого и современного внешнего вида, посередине присутствует разделительная вставка, выполненная в виде серой пластиковой полосы.

Наличие некоторых элементов дизайна на боковой части кроссовера, также зачастую зависит от комплектации автомобиля. Так, в базовой версии автомобиля, модель получила черный пластиковый обвес по периметру кузова: в топовых комплектациях, обвес окрашивается в цвет кузова модели. Наличие большого количества хромированных элементов и шильдика с обозначением версии комплектации авто. На крыльях модели устанавливаются также жабры, которые имеют хромированные накладки.

Зеркала заднего вида, установленные на кроссовер имеют системы подогрева, автоматического складывания, а также оснащены повторителями поворотов: аэродинамическая форма элементов, позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, что благотворно сказывается на сокращении расходов топлива.

Задняя часть автомобиля выделяется массивным обвесом с патрубками выхлопной системы, аккуратными выштамповками, и светодиодными задними фонарями традиционного для подобного класса автомобилей дизайна.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко сетуют на различные мелкие неисправности.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники.

Стоит учитывать возможные расходы и на ремонт люка в крыше – ломаются пластиковые защелки, и весь механизм блокируется.

Отказать могут и задние светодиодные фонари, расположенные на крышке багажника. Чтобы оживить фонарь, понадобится замена платы (600-900 рублей), либо пропайка резистора (около 500 рублей). Новый фонарь доступен за 7-16 тыс. рублей.

Мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

После 150 000 км нередко становятся заметны потертости на обивке руля. За перешивку попросят около 5000 рублей.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

  • Просторный салон BMW X3 и вместе с этим, водитель может дотянуться рукой до второго ряда и до пассажирской двери.
  • Спортивный внедорожник.
  • Гармоничный баланс подвески и четкой обратной связи на рулевом колесе.
  • Двигатель B47 на модели BMW X3 F25 с индексом xDrive 20d c 2,0-литровым турбодизельным эффективным мотором является эталоном в своем классе по экономичности, выбросам СО2.

Чем отличаются BMW X3 F25 до рестайлинга и после

Фейслифтинг был произведен в 2014 г.

Обновили оптические системы и бамперы.

Полностью поменялись технические характеристики. Моторы на бензине потеряли 258 модель.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2014 году кроссовер BMW X3 F25 подвергся фейслифтингу. От предыдущей модели внедорожник отличался обновлённой оптической системой и бампером. Большим изменениям подверглись технические характеристики BMW X3 ii F25 рестайлинг. Бензиновые двигатели больше не имеют в своём арсенале 258-сильного агрегата. Линейка дизельных моторов представлена двумя модификациями. Первая представлена двухлитровым движком, выжимающим до 190 лошадей. Мотор комплектуется шестиступенчатой МКПП либо восьмидиапазонным автоматом.

Вторая версия представлена трёхлитровой установкой мощностью до 313 коней. Двигатель работает в совокупности с автоматической коробкой передач.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?

Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ и готовы нести расходы. Уровень надежности не достаточно высокий, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.

Минусы/недостатки

  • Младшие дизели xDrive 20d до рестайлинговых машин (кроме 30d, 35d).
  • Бензиновые xDrive 20i, 28
  • Стоимость обслуживания.
  • Залипает и прерывается рулевое управление.

Коробка передач

BMW X3 F25 с механической коробкой передач – редкость, и не создает серьезных проблем. Надежность сцепления и маховика зависят от стиля вождения, но в среднем они не должны создавать проблем до 150 000 км.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.

Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .

Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт.

В любом случае рекомендуется после покупки сразу поменять масло во всей трансмиссии и впоследствии менять его каждые 40-60 000 км, чистить радиатор коробки передач и избегать агрессивного вождения

Плюсы/достоинства

  • Комфортный салон, вместительный багажник, большой обзор.
  • Управляемость, динамика.
  • Дизайн.
  • Отличная проходимость в своем классе.
  • Интеллектуальный полный привод
  • Подвеска.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий