BMW X1: обзор, технические характеристики и комплектации кроссовера

BMW X1: обзор, технические характеристики и комплектации кроссовера

Задумываясь о покупке кроссовера, следует внимательно изучить богатый мировой ассортимент. Среди современных моделей большим спросом пользуются автомобили корейского, японского и немецкого производства. Именно на немецком автопроме мы сегодня и заострим внимание: модель БМВ Х1 – что скрывает именитый бренд и почему он стоит своих денег? Ответим на эти вопросы в нашей статье.

Обновленный БМВ X1 2014 — компакт кроссовер из линейки X

Кроссовером традиционно называют автомобиль, занимающий приблизительно среднюю нишу между внедорожником и автомобилей с кузовом типа хэтчбек и минивен. Как правило, кроссовер является автомобилем с кузовом, при этом проходимость у него повышенная.

фото БМВ X1 2014-2015

Новая БМВ X1 2014-2015

В сравнении с внедорожниками, кроссоверы обладают меньшим расходом топлива, но имеют высокий потолок и посадку и чаще всего полный привод.

Немецкий автоконцерн BMW, со штаб-квартирой в Баварии был основан в 1913 году, официально оформлен в 1917. За почти сотню лет производства компания достигла прекрасных результатов в автомаркетинге, и занимает одно из ведущих мест на автомобильном рынке. Нужно сказать, что начинала компания производство в основном двигателей для летательных аппаратов, возможно поэтому сегодня их двигатель по праву считается одним из самых мощных на автомобильном рынке?
Надо сказать, что концерн, будучи очень могущественным до второй мировой войны, после нее попал в крайне кризисное положение. Все это произошло по причине его перевода на военное снабжение войск фашистского режима Адольфа Гитлера. Почти 20 лет компания возрождала свой потенциал, и только в середине 60-х годов двадцатого века она выпустила на рынок свой первый автомобиль. После этого компания начала и продолжала планомерно наращивать свой потенциал, и на сегодняшний день превратилась в лидера автомобильного рынка.

Основными конкурентами для BMW сегодня являются Audi, Mersedes и Lexus.

фото BMW X1 2014-2015 года

BMW X1 2014-2015 года

Компания всегда радует клиентов постоянным обновлением линейки своих автомобилей. Так, относительно недавно наладила выпуск своих автомобилей с серией X. На сегодняшний день вся эта серия включает в себя автомобили различной укомплектовки и классов, однако все являются кроссоверами. Одними из самых распространенных автомобилей в серии X являются компакт-кроссоверы. О представителе этой серии БМВ X1 2014-2015 года мы и поведем речь в этой статье.

Отметим что в 2015 году уже провели рестайлинг этой модели и подробный обзор нового БМВ Х1 2016-2017 года можно почитать тут.

В 2009м году в серийное производство поступил BMW X1, являющийся на сегодняшний день одним их самых популярных компакт-кроссоверов этой серии. На сегодняшний день эта модель выпускается аж в шести различных модификациях, поэтому рядовому покупателю есть из чего выбрать. Привод у этих автомобилей также зависит от модификации, и может быть как задним, так и полным.

Подержанный BMW X1 E84 – За драйв нужно платить

Скажем прямо, подержанных BMW X1 в кузове E84 приходится пересмотреть великое множество, прежде чем найдется что-то относительно нормальное. Оно и не удивительно, последние тенденции баварского производителя вызывают некоторые огорчения.

BMW X1 E84 с пробегом

Стоит отдать должное инженерам, ходовые качества «Икс Первого» не те, что ожидаешь от городского паркетника. Автомобиль, не смотря на высокий клиренс, отменно штурмует повороты и при этом обладает нехилой динамикой, какой мотор не выбери. Однако количество слабых мест и банальных недоработок откровенно раздражает. Очевидно, что наводку на проектирование давали именно маркетологи и экономисты, посчитавшие, что прибыль превыше репутации.

BMW X1 E84 сбоку

Приключения «лобовухи»

С кузовом E84 BMW X1 проблем немного, а те, что есть, считаем некритичными. Коррозия не отваживается атаковать даже восстановленные кузовные панели. Плюсом ко всему, владельцы этой модели обычно скрупулезно относятся к эстетической части и, если что-то нужно красить, то делают это в хороших мастерских, где при необходимости специалисты способны подогнать толщину ЛКП «под прибор».

BMW X1E84 сзади

Битых BMW X1 много, но ремонт, как правило, качественный. Большим плюсом будет и то, что металл не корродирует даже от глубоких сколов

Правда, за декоративными хромированными накладками не уследишь, через год-два эксплуатации покрытие начинает трескаться и отколупываться. Ничего не поделаешь и с лобовым стеклом, оригинальный Pilkington слишком легко царапается и покрывается трещинами, поэтому заказывать оригинальную «лобовуху» нет никакого смысла, долго не продержится. Тем более, что часть машин Калининградской сборки пропускали дождевую воду в салон из-за некачественной заводской (!) вклейки.

Мотор BMW X1

К выбору силового агрегата BMW X1 стоит отнестись скурпулезно, иначе можно упустить важные мелочи, которые только мелочь в кармане и оставят

Внешность БМВ X1

Как обычно, внешний вид подобных автомобилей отличается определенными нотками агрессии, и, не смотря на их классификацию компакт-кроссовера, не лишены внешне скоростных отличий. Радиатор, как у всех остальных моделей БМВ, накрыт фирменной решеткой, которая уже стала определенным отличительным символом автомобилей этой марки.

фотографии новой БМВ X1 2014-2015

БМВ X1, вид спереди

Такая решетка вкупе со сдвоенными фарами придает некую амбициозность внешнему виду этой модели. Это все приводит к тому, что кроссовер, имея такие внешние данные, визуально кажется немного больше, чем является на самом деле.

Сзади автомобиль БМВ X1 2014-2015 не менее крут и агрессивен. Все переходы выполнены плавно, особо в глаза бросаются фары в форме буквы «L», сразу две пары стоп-сигналов – на бампере и на спойлере. Труба для выхлопа газа цельная или раздвоена в зависимости от комплектации и расположена ближе к левой стороне.

photo BMW X1 2014-2015

БМВ X1, вид сзади

Различные модификации имеют различный внешний вид, также можно заказать спортивные пакеты типа М на наш автомобиль БМВ X1 2014-2015 года. Все это привело к тому, что автомобиль этой модели получил прекрасные отзывы как от обычных покупателей, так и от критиков-профессионалов.
Что касается цветового решения, то в базовой комплектации салона оно серебристого цвета, однако, каждый из нас уже может выполнить это цветовое решение под себя.

Стоимость и комплектации автомобиля

Самый дешевый вариант Х1 первого поколения на вторичном рынке представлен с ценой 645 000,00 рублей. Машина в базовой комплектации, 2011 г.в., с 2-литровым двигателем на 150 л.с., пробег более 190 000 км, 2 хозяина. Самый высокий ценник присвоен экземпляру, выпущенному в 2012 году, с 2-литровым агрегатом на 184 л.с., 59 000 км пробега, 1 владельцем. Стоимость такого БМВ составляет 1 750 000,00 руб. Колоссальный ценовой разбег на вторичном рынке позволяет выбрать своего «немца» автолюбителю, с любым кошельком.

BMW X1 xDrive25i xLine 2019–н.в.

На новые Х1 данное преимущество не распространяется. Их ценник начинается с отметки 1 610 000,00 рублей. За эти деньги автолюбитель получает базовое оборудование:

  • восемь подушек безопасности водителя и пассажира,
  • системы ABS, DSC, ASC, CBC,
  • систему помощи при трогании в гору,
  • индикатор давления в шинах,
  • климат-контроль,
  • электро-механический стояночный тормоз
  • задние парктроники,
  • двигатель sDrive18i в сочетании с роботизированной коробкой.

BMW X1 xDrive25i M Sport 2019–н.в.

Самый дорогой Х1 в настоящее время доступен за 3 500 000,00 рублей. Помимо базового оборудования, в цену входит:

  • система управление кренами кузова,
  • активные подголовники,
  • системы EBA, EBD, DTC, HDC, DBC, EDLC,
  • блокировка межосевого, заднего и переднего дифференциалов,
  • ассистент удержания полосы движения,
  • мониторинг поведения водителя,
  • контроль “мертвых зон”,
  • система ночного видения с функцией распознавания пешеходов,
  • система предупреждения о столкновении,
  • динамический круиз-контроль,
  • М – пакет,
  • Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника.

Демпфер на защите двигателя N47

Дизель внимания к себе требует не часто, а если и требует, то суммы на ремонт, особенно топливной аппаратуры, выходят немаленькими. К примеру, цепи ГРМ и маслонасоса спрятаны в задней части мотора и, если первую еще можно поменять без снятия двигателя, то на вторую Вы скорее забьете и оставите на «радость» следующему владельцу.

Демпфер N47 BMW X1

Демпфер крутильных колебаний дизельного мотора N47 выполнен воедино со шкивом, поэтому в особо запущенных состояниях деталь отпочковывается и летит вниз

Самым главным «расходником» мотора прослыл шкив коленвала, который заодно играет роль демпфера крутильных колебаний. Эту деталь стоит периодически контролировать, иначе однажды услышите звуки разрыва ремня и падения шкива на защиту двигателя.

Достоинства и недостатки модели

БМВ Х1 обладает рядом достоинств и недостатков.

Достоинства Недостатки
Большое разнообразие двигательных модификаций, позволяющих выбрать наиболее оптимальный агрегат для своего стиля вождения В первом поколении высоким пассажирам не хватало места над головой, во втором поколении проблема решена
Высокая проходимость, хорошая управляемость Х1 2009-2015 г.в. обладал слабой шумоизоляцией
Большое количество полезных опций и систем безопасности даже в базовой версии Внешность первого Х1 практически не отличается от «трешки»
Надежные силовые конструкции, прочный металл, высококачественные материалы отделки Дизельные моторы потребляют на 10-15% больше топлива, чем заявлено в паспорте

N20 и пластиковый стаканчик

Что удивительно, N20B20 не такой уж привередливый, даже с его типичными для таких агрегатов слабыми местами. Чем обычно «грешат» турбированные бензиновые моторы? Правильно – чрезмерной чувствительностью к манере езды, а также к качеству топлива и обслуживания. Практически все экземпляры с пробегом более 80 тыс.км. имеют масляные «сопли» во впускном коллекторе, а это значит, что второму владельцу, если он не собирается продавать автомобиль в ближайшее время, придется менять турбонаддув и мыть форсунки.

При грамотном подходе к эксплуатации N20 может без серьезных проблем проехать 200 тыс.км, однако течи через пластиковый корпус масляного фильтра избежать вряд ли удастся, уж очень распространенное слабое место. В случае «прорыва», деталь лучше заменить на алюминиевую.

Конкуренция

Основную конкуренцию немецкому кроссоверу составляют следующие модели:

  • Chery Tiggo 2 – китайский бюджетный универсал (598-790 тысяч рублей). Проигрывает Х1 по проходимости, но отличается богатым техническим оснащением.
  • Geely Atlas – еще один китайский конкурент, но уже из премиального класса (1 100-1 700 тысяч рублей). Из достоинств – большое количество дополнительных опций даже в базовом исполнении, из недостатков – низкое качество пластика, обивки салона.
  • Nissan Qashqay – цена этого японца варьируется в пределах 920-1 400 тысяч рублей. Машина отличается хорошей управляемостью, доступной ценой и вместительным салоном. Выпускается с механической коробкой передач и вариатором. Если МКПП выдерживает до 250 тысяч километров пробега, то ресурс вариаторной коробки в разы меньше. С автоматом, увы, эта модель не представлена. – японский кроссовер, составляющий основную конкуренцию БМВ Х1 по работе полного привода и проходимости. Отличается надежными силовыми установками, богатым и уникальным техническим оснащением. Стоимость – от 1 400 до 3 000 тысяч рублей.

Привод полный неожиданностей

Те, кто думает, что до 100 тыс.км на BMW X1 можно ездить от ТО до ТО находится в самой большой группе риска. К примеру, пропущенные однажды «сопли» на переднем редукторе, обеспечат потерю масла и, даже небольшое отклонение от нормы приведет к тому, что сначала Вы будете слышать гул при сбросе газа, а потом приедете в сервис на замену узла. Кстати говоря, к раздатке, да не дадут мне соврать владельцы полноприводных X1, примерно те же самые вопросы. Все как на Ниве 4х4, раз в месяц будь добр осмотри трансмиссию.

Итог эксплуатации X1

Итог эксплуатации X1 без масла в переднем редукторе

Поэтому в подержанном виде X1 с формулой 4х2 менее опасен. Пусть во многих российских дворах заднеприводный BMW X1 по проходимости приравнивается к переднеприводным старушкам ВАЗ, зато потенциально дорогостоящие проблемы трансмиссии обойдут Вас стороной. Вы не станете тешить себя надеждами, якобы владеете настоящим внедорожником, отважившись на проплыв бродов, убивая рейку, или преодоление серьезных рельефов, в короткие сроки, уничтожая сайлентблоки подрамника.

X1 на бездорожье

Загонять X1 на серьезное бездорожье – безумство. Полный привод кроссовера заточен под иные цели

Задний редуктор есть-пить почти не просит, но слежка за его опорами – дело обязательное. При появлении хрустов в задних ШРУС паниковать не стоит, в большинстве случаев это означает, что пора набить в шарниры смазку, которой пожалел производитель.

Сайлентблок переднего рычага X1

Сайлентблоки переднего рычага X1 обычно уходят из жизни первыми. У полноприводных версий рычаги стальные, у авто 4х2 – алюминиевые

И напоследок…

Как показывает практика, гнаться за дешевым вариантом Х1 на вторичном рынке не целесообразно. Премиальная марка, как правило, вызывает у своих владельцев желание «поураганить» по просторам города и выжать из нее все, что заложил производитель. Поэтому к моменту выкладывания объявления о продаже «любимой машины» по якобы очень выгодной цене, оказывается, что автомобиль находится практически в «убитом» состоянии. Сэкономив однажды на покупке такой машины, вы обрекаете себя либо на пешие прогулки, либо на дорогостоящее восстановление авто. Сам по себе автомобиль отличается высокими эксплуатационными показателями, и только при должном внимании сохраняет их на весь срок службы.

Как правило, недовольство немецким качеством возникает только при покупке активно «юзанного» экземпляра. Если вы позволите себе приобрести совершенно новый БМВ Х1, то поверьте – вы никогда не захотите с ним расстаться.

Сталь или силумин в подвеску

Хотите Вы этого или нет, но выбор трансмиссии влечет за собой выбор конструкции передней подвески. Только в этом случае, заднеприводный вариант менее предпочтителен, так как передние нижние рычаги отлиты из алюминия, что приведет к ограниченному числу замен гидроопоры рычага. А ресурсом она, как раз таки, не отличилась. Раз в 50-60 тыс.км опору придется менять на новую, причем вместе с шаровой, выносливость которой немногим больше.

Втулки стабилизатора X1

Приклееные к стабилизатору втулки – очередное издевательство на автолюбителями

При замене «расходников» стабилизатора стоит учесть, что производитель посчитал втулки чем-то очень важным и посадил их на клей. В итоге из-за пустякового, на первый взгляд, ремонта придется, либо повестись на уловки «любящего» Вас изготовителя, купив из-за резинки целый торсион, либо освоить процесс «колхоза» при установке аналогов.

Рулевой вал X1

Рулевой вал X1, пораженный коррозией через 30 тыс.км. дилеры не восстанавливают, предлагают установить новую за 100 тыс.руб. Зверство, не иначе

Такую же толстую палку в колесо может вставить и Сервотроник. Пропажа усиления на руле и загоревшийся значок баранки на панели обычно означает сбои в работе датчика положения рулевого вала из-за попадания на него воды с последующей коррозией. Ни чисткой, ни заменой элемента дилеры не утруждаются, предлагают лишь обновить всю рейку стоимостью около 100 000 рублей. От этого безумства владельцам X1 приходится бежать в сторонние сервисы, где и контакты восстановят и защитят рейку от попадания «убийственной» влаги.

Задняя подвеска BMW X1

Задняя подвеска в основном докучает только скрипами и серьезных вмешательств раньше 150 тыс.км. не просит.

Звон-салон

Если тех.часть X1 E84 еще как-то стыкуется с понятием современный перемиум автомобиль, то в случае с интерьером стоит признать, таких ужасных по качеству салонов в истории BMW еще не было. Некоторые пластиковые элементы торпедо без лишних усилий со скрипом перемещаются в пространстве, а при легком постукивании пальцами звенят, как у бюджетного Solaris. При движении на неровностях не так все плохо, однако к сверчкам может присоединиться стук замка багажника.

salon-x1

Стиль салона BMW X1 нареканий не вызывает, а вот качество материалов чуть выше уровня бюджетных авто

Что интересно, на электрику владельцы жалуются нечасто, банальные отказы парктроников не в счет. Вот только вмешиваться в тщательно продуманные электросхемы самостоятельно не стоит, лучше доверить это офф.дилеру. Несоблюдение этого правила может очень дорого обойтись и любителям чип-тюнинга.

водительское кресло X1

Вот так выглядит водительское кресло через 100 тыс.км пробега

Типичное состояние BMW X1 с пробегом 100 000 км

Это уже обычная практика для многих немецких машин, когда подержанный автомобиль по выходу из гарантийного обслуживания уже имеет серьезные проблемы. Поэтому в случае с X1 на рынке б/у авто лучше искать совсем свежие экземпляры. Типичная картина BMW X1 с пробегом 100 000 км, находящегося в продаже – это почти всегда затраты по подвеске, потрескавшиеся дерматиновые кресла, либо запачканные тканевые сидения, масляные течи на двигателе, в том числе и на турбине (если имеется), сверчки в панели, пара перекрашенных элементов.

Дерматиновые сиденья BMW X1

Если дерматиновые сиденья лопаются, то тканевые легко пачкаются. Стоит только разок усесться в мокрых штанах и разводы обеспечены

Из практики подбора авто под ключ – один из 10 проверенных BMW X1 в хорошем состоянии. Скрученные пробеги встречаются не часто, в основном этим занимаются специализированные BMW сервисы.

BMW X1 E84 vin-номер

Основной Vin-номер X1 расположен на правой чашке. Как оказалось, это довольно уязвимое место. К примеру, на этом автомобиле криминалистическая маркировка повреждена при ДТП

Покупать или нет BMW X1 E84

BMW X1 E84

Печально, что автомобиль, который в знаменитой «немецкой тройке» (Mercedes, BMW, Audi) играет роль спортивно направленного, к агрессивному вождению как раз таки не приспособлен. Не сказать, что ходовые качества у X1 не соответствуют, как раз таки с этим все в порядке, но за активный стиль вождения придется настолько дорого и часто платить, что расстройства и разочарования в конечном итоге будут преобладать над удовольствием от управления.

Такова сущность современного автомобилестроения – многие машины по выходу из гарантии требуют немалых вложений по тех.части. От этого, цены на подержанные машины следует воспринимать, как первоначальный взнос на автомобиль, который действительно хотите купить, все остальное вы будете отдавать по мере эксплуатации, если решите для себя, что оно того стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий