Бмв е39 на дисках 128 стиль

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Что такое литые диски на БМВ? Это, прежде всего, стильный внешний вид авто. И без того красивые зарубежные модели существенно преображаются благодаря подходящим колесам. Однако, когда вопрос касается эксплуатации транспортного средства, внимание стоит уделять не только эстетической составляющей.

Предлагаем разобраться, чем литье отличается от других видов колесных дисков. Рассмотрим преимущества и недостатки литых дисков и познакомимся с богатым ассортиментом литья для БМВ.

О стилях колесных дисков для BMW (БМВ) – какие существуют

На протяжении более 100 лет существования баварского автомобильного бренда BMW дизайнеры и инженеры тщательно выдерживали единую стилистику марки, что позволяло распознать её практически в любом транспортном потоке. Автомобиль выдавали несколько явных деталей – решётка радиатора, круглый логотип с голубыми и белыми сегментами, особая форма крыльев, капота, колёсных арок, а также один из самых важных элементов экстерьера – это колёсные диски.

Стили литых дисков на БМВ

Дизайн колес на BMW имеет характерные особенности. Они прекрасно гармонируют с другими элементами автомобиля, которые задумал разработчик для всех моделей этой марки. К примеру, при создании стиля дисков на БМВ производитель взял в расчет ряд значимых моментов:

  • Многие из нас сознательно относят BMW к разряду модных спортивных автомобилей. С начала 90-х почти у всех моделей колеса выглядели агрессивно, как раллийный вариант. Они и сегодня содержат изящные литые спицы, число которых может колебаться от 3 до 12. А в нескольких моделях используют решетки-паутинки.
  • Еще одно своеобразие марки – диаметр колес. Компания никогда не выпускала внедорожники высокой проходимости. Самыми популярными моделями были машины, которые имели крупные колеса (R18 и более) с невысоким профилем. Огромные литые диски на бмв Х4, эффектные литые диски на бмв Х5 и грандиозные литые диски на бмв Х6 давно стали визиткой бренда.
  • Главный знак торговой марки – фирменная эмблема на посадочном отверстии. Заглушки литых дисков БМВ имеют всем известный трехцветный логотип единого размера, узнаваемый в любой стране.

Стили литых дисков на БМВ

Для каждой новой серии автомобилей BMW производитель разработал специальные колеса с отдельной нумерацией. По этим цифрам можно легко выбрать нужные литые диски на БМВ, продажа которых осуществляется в дилерских центрах и на публичном сайте бренда. Это весьма удобно и упрощает поиск для атовладельцев.

Наиболее популярные стили дисков для кроссоверов и внедорожников «БМВ»

Что касается транспортных средств баварского концерна, то все автомобили 4х4 начали сходить с конвейеров лишь в 90-х годах прошлого века, от чего ассортимент стилей дисков достаточно скуден, так как дизайн просто не сумел развиться.

Среди данных колёс наибольшей популярностью пользуются и по настоящее время следующие варианты литых изделий:

  • Владельцы внедорожника BMW X5 второго поколения в кузове Е53, производившегося с 1996 по 2006 годы, активно использовали предлагаемые концерном колёса с 5 мощными спицами овального сечения. Данные изделия имели маркировку стиля 87 и выпускались с характеристиками 9,5J – 10,5J x 20.
  • Стиль 128 использовался для тех же автомобилей, но уже в более дорогой комплектации с бензиновыми двигателями и некоторыми выразительными элементами экстерьера. 7 плоских спиц, прочно закреплённых на толстом ободе, обеспечивали тяжёлому авто высокую проходимость и динамику, а тот же размерный ряд, что и для модификации, описанной выше, подчёркивал выразительность марки и её обладателя.
  • Практически те же размерные и стилистические параметры имел диск, выполненный в стиле 168, с разницей лишь в том, что он был несколько изящней и легче, что давало авто преимущество в динамике.
  • Начиная с середины 2000 годов, весь мировой автопром начал круто менять внешний вид своих моделей, чтобы повысить их продажу в условиях глобального кризиса. Не исключением здесь была и компания BMW со своими авто Х5 и Х6 в кузовах Е70 (2008-2013) и Е71 (с 2008 и по настоящее время), которые предложили колёсные диски в революционном облике – стиль 214. Тонкие спицы с рёбрами образовывали замкнутые многоугольники «соты», придававшие внедорожникам космический вид, а огромные размеры 10,0J – 11,0J x 20 позволяли выглядеть эффектно как в городе, так и на бездорожье.
  • Модель Х5 в исполнении Е70 также славилась знаменитыми эксклюзивными дисками в стиле 227, которые обладали внушительными параметрами 10,0J – 11,0J х 20 и были выполнены в виде подковообразных 5 раздвоенных спиц, мастерски переходившие одна в другую в зоне разболтовки.
  • Новейшее, третье поколение знаменитого внедорожника BMW X5 в кузове F15 охарактеризовалось приходом диска в стиле 467, состоящим из 5 сдвоенных спиц треугольного сечения, что давало им повышенную прочность на изгиб. Размерность изделий 9,0J – 10,0J х 19 несколько уступала предыдущим поколениям, но у владельцев данного авто была возможность поставить резину с более высоким профилем и беспрепятственно преодолевать бездорожье.

Стиль дисков BMW 467

Наиболее популярные стили дисков для спортивных купе и родстеров «БМВ»

Так, основные стили дисков BMW, устанавливаемых в заводских условиях на данные модели от разных лет выпуска, приведены ниже:

  • Style 166, 167, имеющие эксклюзивные тонкие спицы, применялись для купе 6 серии в модификации Е63, производимой с 2003 по 2006 годы в размерностях 8,5J – 9,5J x 19, что давало лёгкому авто с 500 сильным мотором очень быстрый разгон.
  • 266 стиль – ставился на ту же модель с разницей лишь в том, что радиальность составляла 18 дюймов, а сама решётка имела менее выразительный вид, однако и стоимость авто была существенно ниже.
  • Колёса в стилистике 433 – очень дорогие двухцветные эксклюзивные изделия в размерности 9,5J – 10,5J x 20, которые устанавливаются и сегодня на модели в спортивном тюнинге М, доступном лишь избранным автолюбителям.

Все перечисленные выше стили колесных дисков BMW всегда проектировались только в сочетании с самим авто, подчёркивая своим видом каждый изгиб кузова и прочие особенности экстерьера. Это всегда давало оригинальный и эффектный вид каждому автомобилю данной марки, что привлекало миллионы автолюбителей по всему миру, и тенденция сохраняется и по сей день.

Что думают автовладельцы про литые диски на БМВ

  1. Эти колеса не для российских дорог.

«При всей моей симпатии к стилю 189 – литые диски на БМВ (оригинал, установленный заводом) – манера вождения и качество отечественных дорог мешают нам «дружить». Задумал я для лета и зимы приобрести литые диски на БМВ R17, собирал информацию, интересовался у специалистов, спрашивал у знакомых и друзей. Долго сомневался, что лучше: литые диски на БМВ реплика, оригинал или б/у. Многие пишут в отзывах, что с поношенными колесами сложно, и литье вообще не стоит править, чтобы не возникли микротрещины в металле».

«Во всяком случае они повышают динамику и слегка улучшают характеристики автомобиля, а также его управляемость на трассе. Но все же перед совершением покупки проверьте совместимость всех характеристик, особенно резины. Также придется приобрести болты для литых дисков БВМ».

«Лично у меня машина БМВ ассоциируется с литыми дисками, колпачками и запоминающейся эмблемой – это уже традиция. Что касается наших дорог, могу сказать одно: эти колеса непрактичны и стоят слишком дорого. Причем неизвестно с какой резиной идут эти машины, в смысле торговой марки».

Литье для ВMW

«Эти колеса создавались изначально как временный вариант и способ докатки до сервисного обслуживания. В чем суть. Их ставят, чтобы не использовать запаску с ограниченным сцеплением и ездить на нормальной скорости до самого ремонта или приобретения оригинальных дисков. У нас в стране эта идея не укоренилась, даже, наоборот, получила обратное развитие. Те, кто не может себе позволить литые диски на БМВ (оригинал производителя), стали покупать аналоги. Эти колеса, конечно, проигрывают заводским по прочности и массе, зато сплошь и рядом люди ездят на них все время и весьма довольны».

«Прежде всего, кованые диски быстрее мнутся, зато не раскалываются. Вернее, стойко выдерживают удар, не передавая его на подвеску. Литые колеса очень часто трескаются, но перед этим сообщают силу деформации подвеске. Поэтому вам следует определиться, что ценнее – литье или подвеска.

Конечно, у ковки дизайн намного проще, без многосложных форм. Хотя при длительной и бережной эксплуатации кованые диски, благодаря снижению неподрессоренных масс, оставляют ходовую в лучшем виде. Что касается динамики, она немного лучше, поскольку снижена инертность колеса. Причем не только на разгоне, но и на торможении».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий