Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает

Содержание

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

бесключевойДоработка автомобиля сенсорами (управление замками)Система бесключевого доступа в автомобильЧто такое бесключевой доступ в автоСистема бесключевого доступа

Именно о нем сегодня и поговорим. Одной из самых распространенных проблем для машин является угон. Многие на себе ощутили, что это такое, и вряд ли захотят повторения. Потому на машину, даже на самую бюджетную, обязательно ставится сигнализация, иммобилайзер и многое другое.

Сейчас все чаще в комплектации авто можно встретить систему бесключевого доступа.

Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Угон за 60 секунд: почему бесключевой доступ — это «подарок угонщикам»

Мы уже много раз говорили о том, что бесключевой доступ в автомобили — это скорее зло, чем польза для автовладельца. Ни для кого не секрет, по крайней мере для тех автомобилистов, которые интересуются темой, что автомашины с бесключевым доступом — очень легкая добыча для угонщиков.

Тем не менее производители по какой-то только им известной причине не торопятся с решением крайне важной проблемы, поэтому вопрос о защите в первую очередь должен поднимать сам автовладелец, а точнее, он должен найти оптимальную возможность перекрыть преступникам доступ к технологии бесключевого доступа. Как это сделать и как защитить себя от взлома системы бесключевого доступа — в нашем материале.

Система бесключевого доступа, она же система Keyless-Go, — это прежде всего комфорт. Владельцу автомобиля, оборудованного бесключевым доступом, достаточно иметь при себе только ключ-брелок от машины, чтобы открыть ее и завести, не вынимая пульт из кармана и не нажимая на брелоке кнопку, а также не вставляя ключ в замочную скважину.

Автомобиль автоматически распознает ключ по радиосигналу и разблокирует двери. Теперь двигатель можно запустить лишь нажатием кнопки — для этого нет никаких препятствий.

Но как бы ни была удобна эта система, ее применение может быть небезопасным, в частности, из-за возможности угона автомобиля преступниками, вооруженными технически продвинутыми электронными устройствами. Да, угонщикам легко работать с автомобилями, оборудованными системами бесключевого доступа. Всего за несколько секунд они могут перехватить сигнал и открыть машину.

Защищаем свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от злоумышленников (от угонщиков).

К большому сожалению сегодня в России, как и во всем мире растет число угонов автомобилей оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же автовладельцы смогут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона авто давно уже используют хорошее радиооборудование способное легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go) явление относительно новое. Но несмотря на это количество угонов автотранспорта с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное здесь вот что, злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили которые оснащены по словам автопроизводителей самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот вам например, посмотрите друзья свежее видео на котором можно увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

Кстати, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь и конкретно связан с тем, что с каждым годом все большее число автотранспортных средств оснащается системой комфортного доступа к автомобилю, которая использует в себе бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные по последнему слову техники самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Как нам кажется, во всем виновата борьба автопроизводителей за комфорт потребителей. Ведь можно безусловно согласиться стем, что система такого бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как работает система бесключевого доступа?

Брелок оснащен передатчиком, который непрерывно посылает радиосигнал. Приемник установлен в автомобиле. Как только сигнал усиливается, приемник «понимает», что ключ находится где-то рядом (в 1-1.5 метрах). С этого момента, если потянуть за дверную ручку (или нажать на ней специальную кнопку), автомобиль автоматически разблокируется.

Каждый ключ работает на своем уникальном зашифрованном сигнале, чтобы сигналы не пересекались с другими аналогичными системами и не было ложных срабатываний.

Кстати, первым автомобилем с системой с таким максимально комфортным доступом был Mercedes S-Class (W220), выпущенный в 1998 году. «Классический» ключ от машины был заменен специальной радиокартой, которая была похожа на пластиковую кредитку, а не на ключ.

Как появилась система

Уже из самого названия становится примерно понятно, что означает бесключевой доступ и какие преимущества он даёт автовладельцу. При этом доступ без ключа ещё не значит, что любой желающий точно так же может проникнуть в салон авто и запустить двигатель.

Идея о разработке системы, которая позволит исключить ключ как обязательный элемент для открытия машины, появилась более 50 лет назад. Некоторые народные умельцы даже делали кнопки, во многом повторяющие принцип работы современной системы Старт-Стоп для бесключевого пуска мотора. Но это всё равно не исключало необходимости наличия обычного ключа.

В распоряжении советского автовладельца всегда было минимум 2 ключа. С помощью первого открывались двери и багажный отсек, а второй служил непосредственно для запуска двигателя.

Инженеры хотели создать систему, которая будет одновременно упрощать жизнь автомобилистам, но при этом обеспечивать необходимую сохранность транспортного средства, защищая от несанкционированного доступа со стороны злоумышленников.

Первый подобный проект появился на концептуальных автомобилях, но полноценно рабочим ещё не был. Затем автокомпании устремились разрабатывать свои аналоги бесключевого доступа. Были созданы даже интеллектуальные системы, включающие в себя сканеры для считывания отпечатков пальцев и сетчатки глаза. Но всё это было слишком дорогим и сложным в реализации.

Только с появлением надёжных систем, которые идентифицировали радиосигнал от плавающего ключа, передаваемый по закрытому каналу, удалось в полной мере реализовать задумку СБД.

Первопроходцем считается автомобиль W220 производства компании Mercedes. Он вышел в серию с системой бесключевого доступа в середине 90-х годов. Немцам удалось спроектировать надёжную, долговечную и безопасную систему, которая крайне редко выходила из строя и могла функционировать в течение всего срока службы машины.

Хотя разные производители используют собственные наименования для обозначения системы бесключевого доступа в своих моделях, чаще всего встречается общепринятое понятие Smart Key.

Smart Key бесключевой доступ

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Сколько стоит система бесключевого доступа

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Почему Keyless-Go так легко взломать?

К сожалению, как мы говорили неоднократно, взломать автомобиль, оснащенный подобной системой, для профессионалов (и даже дилетантов с необходимым оборудованием) не очень сложная задача.

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

бесключевой доступ

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься будет очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле не все так печально друзья. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома всегда есть и будут. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.

В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.

Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Читайте также: Что такое центральный замок в автомобиле и как он работает.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Его подельник в это время отправляется за жертвой со специальным радиоусилителем. Его задача —уловить маломощный сигнал от брелока, который тот посылает даже в режиме бездействия и при помощи ретранслятора-усилителя, и отправить сигнал на поддельный брелок, который уже и откроет автомобиль.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.

По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

«Apple также подтвердила, что компания уже начала работы над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свои автомобили, не вынимая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году».

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы непосредственно должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно в тех случаях если окна вашей квартиры (дома) выходят непосредственно во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того случая, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его передав тем самым сигнал от ключа на радиоприемник находящейся в руках злоумышленника рядом с машиной.

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, или пакет Фарадея, или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе и в крайнем случае вы можете использовать просто фольгу и завернуть в нее свой ключ от машины, которая также поможет заглушить радиосигнал исходящий от ключа. Правда здесь хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют вам 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Так вот, чтоб быть уверенным в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, вам надо подойти к своей машине и простым способом проверить, а распознает ли находящийся под защитой от сигнала ключ охранная система вашей машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Разновидности систем

Вообще разница между бесключевыми системами в большей степени заключается в форме, а не в самом содержании. Все системы интеллектуального бесключевого доступа имеют в своей основе аналогичный принцип. А вот реализовать и исполнить сами смарт-ключи можно по-разному.

Изначально разработчики не были уверены, что электроника полностью обеспечит отключение двигателя, после того, как водитель использует бесключевой доступ. Также существовали некоторые сомнения касательно безотказности оборудования. Чтобы водитель точно выключил мотор или имел возможность отключить охранные системы, производители изначально комплектовали дополнительными складными ключами. Они использовались для перестраховки. Это было характерно для машин, которые выпускались примерно до начала 2000-х годов. Потом от ключей отказались.

Что же касается реализации современных смарт ключей, то в основном это специальные карты или брелок.

В случае с брелком имеется обычно дополнительная возможность дистанционного запускать двигатель. При посадке в машину ключ вставляется в специальный паз, и тем самым запускается мотор, отключаются системы блокировки.

Брелок для бесключевого доступа

Реализация смарт карты выглядит немного иначе. Её не нужно никуда класть, вставлять или проводить по специальным датчикам. Эту карту нужно держать при себе. Место водитель выбирает на своё усмотрение. Преимущественно это карманы или кошельки. Система работает предельно просто. Достаточно того, что водитель подошёл к автомобилю. При этом происходит автоматическая разблокировка дверей. После посадки вы нажимаете на кнопку пуска двигателя, и он запускается.

Но существуют и оригинальные, необычные варианты реализации бесключевого доступа. Ярким примером считается британская компания Jaguar, которая внедрила в свой новый автомобиль F-Pace довольно интересное решение. Идентификатором выступает браслет, который надевается на руку. Он не нуждается в сменных батарейках, а также полностью защищён от воздействия влаги.

Activity Key Jaguar

По степени защиты наручные браслеты опережают своих конкурентов в виде брелков и карточек. Его можно надёжно закрепить на руке и его сложно потерять. Есть большая вероятность того, что постепенно и другие компании начнут повторять аналогичные браслеты.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как уберечься от кражи автомобиля без ключа?

Есть два наиболее действенных метода. На самом деле их больше, но клетки Фарадея, или обертывание ключа фольгой, малоэффективны и помогают далеко не всегда.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения этой системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К нашему сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле и не в каждом из них можно будет сделать это так просто. Тем не менее, в большинстве автомобилей сделать это (отключить систему) все-таки можно.

Преимущества и недостатки

Основная масса вопросов относительно машины с бесключевом доступом связана с тем, как она защищена от злоумышленников. Многие уверены, что автомобили с БСД угоняют с завидной регулярностью из-за низкого уровня надёжности кодировки.

К сильным сторонам систем бесключевого доступа можно отнести следующие пункты:

  1. Удобное использование. В плане комфорта браслеты, брелки и карты значительно превосходят традиционные ключи для ручного отпирания дверей и запуска двигателя.
  2. Высокий уровень безопасности. Преимущество, хоть и условное. В действительности будет лучше, если СБД объединить с другими противоугонными средствами. Если бесключевая система комбинируется со встроенным иммобилайзером, для обеспечения базовой защиты этого достаточно.
  3. Устойчивость к холоду и повышенным температурам. Испытания наглядно показывают, что даже в экстремальную жару и при условии сильных заморозков электроника не выходит из строя.

Но тут стоит рассматривать плюсы и минусы, чтобы объективно оценить бесключевой доступ в автомобиль. Преимущества уже были рассмотрены. Теперь обратите внимание на имеющиеся недостатки.

  1. При потере смарт карты, браслета или брелка крайне сложно попасть в машину.
  2. Разблокировать автомобиль и получить новый ключ можно только через официальные дилерские центры.
  3. Если авто не на гарантии, такая услуга обойдётся очень дорого.
  4. Никакие мастерские гаражного типа за подобную работу не берутся.

В случае потери ключа, вне зависимости от варианта его реализации, сразу же обратитесь в сервисный центр и перепишите коды. Это позволит обезопасить автотранспортное средство.

Шторки в автомобиль: цена, штраф, как сделать своими руками

Вы уже знаете, как работает система доступа без ключа. Здесь требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация , а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересуют, какие плюсы и минусы есть у таких систем.

Начнем с преимуществ. К ним можно смело отнести следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем в авто;
  • быстрый запуск стартера;
  • возможная реализация блокировки руля;
  • активация блокировки дверей;
  • передача информации о состоянии авто в режиме онлайн и пр.

То есть бесключевой доступ, если говорить о современных системах, имеет обратную связь. Ошибочно считать, что эти разработки повышают риски угона. Напротив, они защищают от угонщиков лучше, нежели современные сигнализации и блокираторы.

доступ бесключевой

Но не обошлось и без недостатков. Для начала это проблема потери смарт-ключа. Если водитель его потеряет, дубликат придется заказывать у производителя. А это не всегда быстро.

Если потребуется перепрограммировать чип, тут потребуется обратиться к дилеру.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, дубликат смарт-ключа нужно хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда, в случае чего, даже при утрате первого ключа, всегда под рукой будет второй. Но перепрошить его все равно не помешает, как и блок в авто. Ведь нашедший ключ может им воспользоваться.

Еще одна проблема заключается в высокой стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется не в одну тысячу рублей. А порой в несколько десятков. Но тут уже каждый для себя решит, стоит ли тратить на это деньги.

доступ бесключеовой авто

Механическая защита автомобиля

Также вы можете приобрести еще и дополнительную охранную систему. Например, лучшим решением для вас будет установка в салоне машины механической защиты – т.е. установить замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.д. и т.п. защиту. В том числе вы можете приобрести дополнительно специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль вы соорудите тем самым преступникам еще один дополнительный барьер и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования они (т.е. угонщики) столкнутся с механической защитой, сломать которую им потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Система бесключевого доступа авто

Перспективы развития

Отталкиваясь сугубо от нынешнего технического прогресса, многим справедливо кажется, что дальше развивать систему бесключевого доступа некуда. Она якобы достигла своего потолка, и остаётся лишь более качественно реализовывать то, что уже разработано.

Но даже сейчас бесключевой доступ значительно расширяют в плане его функциональных возможностей и дополнительных опций. Уже есть ряд примеров, где СБД выходит за рамки обычного открывания и закрывания дверей автомобиля, а также запуска и отключения мотора. На некоторых транспортных средствах с помощью смарт ключа или брелка можно включить любые композиции на аудиосистеме, восстановить настройки положения кресла, запустить климат-контроль и пр. И всё это происходит при посадке в машину. Водителю не приходится перенастраивать сиденье или самостоятельно включать любимый трек на аудиосистеме. Интеллектуальный ключ может сделать это сам.

Причём это далеко не предел, как утверждают разработчики. Существуют некоторые преграды, не позволяющие пока реализовать те или иные функции. Но ведь когда-то мы и представить не могли, что для открытия двери в машину достаточно будет просто к ней подойти.

Из наиболее актуальных направлений развития систем бесключевого доступа и приоритетных для разработчиков называют интеграцию интеллектуального доступа со смартфоном автовладельца. Но тут также есть препятствие в виде угрозы постороннего доступа и вмешательства.

Ещё ведётся активная работа над системами, доступ к машине в которых будет предусматривать использование отпечатков пальцев. Здесь всё сложнее, поскольку существует проблема загрязнения корпуса, грязных рук, низких и высоких температур, осадков и пр. Не исключено, что разработчики поменяют вектор, и перейдут на использование голосовой или визуальной связи автомобиля с владельцем.

Система, обеспечивающая бесключевой доступ, имеет объективные преимущества. Но и забывать об имеющихся недостатках также нельзя. Многие автолюбители просто не готовы к таким нововведениям, предпочитая старые проверенные ключи. А вот современные автомобилисты напротив активно поддерживают идею доступа без ключа, а также возможность управления машиной с помощью смартфона. Будущее уже здесь.

Делаем выводы

багажники-на-крышу-машины

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

2. Храните ключ в защищенном месте

Чтобы защитить себя от кражи, ключ следует хранить в защищенном месте, чтобы сигнал с него нельзя было перехватить. Например, советы эксперты-противоугонщики дают следующие: кладите брелок в металлический сейф. Толстые стенки приглушат передачу данных брелоком.

Или храните его в максимально удаленном месте от двери или от окон в квартире.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

Сами друзья должны понимать, что 100% защиты от угона сегодня не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное всегда надо помнить, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он (автомобиль) в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого автовладельца просто снизить такой риск угона машины, тем самым предусмотреть для себя все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем вам изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь к примеру за покупками в супермаркет обязательно помните о том, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно злоумышленники маскируют в рюкзаке или в спортивной сумке. Тем не менее, в любом случае человек, находящийся рядом с вами, будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным и неуравновешанным, вы это легко сможете заметить.

Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас друзья могут этому возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден с парковки.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

3. Чехлы блокирующие сигнал брелока (во время поездок)

В качестве походного варианта можно использовать специальные блокирующие сигнал чехлы на брелоки, но срабатывают они не всегда. Важно, чтобы изделие было качественным и аппаратура у воров не была слишком мощной.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них — тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так, угонщики не смогут даже перехватить сигнал.

Установите сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи и/или оборудуйте автомобиль дополнительными механическими блокираторами (на рулевую колонку, КПП или педальный узел) . Их современные угонщики обходят гораздо хуже.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие , само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Багажники на крышу машины: типы и особенности

Бесключевой доступ обладает широкими возможностями и весомыми преимуществами. С этим спорить бессмысленно и бесполезно.

Да, определенные недостатки здесь есть. На насколько они будут весомыми против имеющихся преимуществ, вопрос скорее риторический.

Что же касается установки, то столь сложные системы ставить на машину своими руками проблематично, а порой глупо. Нужно обеспечить прочную и надежную связь со всеми замками, двигателем, стартером. Без определенного опыта, квалификации и навыков, реализовать это самому фактически невозможно. Допустив ошибку при монтаже и программировании, можно и вовсе спровоцировать целый ряд проблем.

ключ доступ

Потому самым здравым решением будет обратиться в специализированный сервис. А еще лучше изначально покупать машину, на которой с завода установлена система бесключевого доступа.

А как вы относитесь к доступу без ключа? Есть ли у вас такая система в авто и насколько она хороша?

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

У многих может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они также знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что данная проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только конкретной целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот вам пример. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа, а некоторые из них решили оснастить свои автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не очень дешево и как правило, таковые появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, и если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите тот самый видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой автомобиль Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все друзья с учетом того, что компания “Mercedes” не раз в сети Интернет и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом, можно констатировать следующее, что на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена ни одной компанией, и тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей на сегодняшний день установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните друзья о том, что система Keyless Go на сегодня серьезно уязвима .

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Тестирование бесключевого доступа: система небезопасна

фото: Andy Lai / unsplash.com

Недавние испытания ADAC , проведенные на 360 автомобилях и мотоциклах, показали, что Keyless Go едва ли стал безопаснее в последние годы — почти все транспортные средства были взломаны без каких-либо проблем. Исключением стали некоторые модели, те, которые уже оснащены современной СШП-технологией. В них стоят дополнительные чипы, которые распознают, действительно ли ключ находится рядом с автомобилем. И в случае его отсутствия блокируют возможность снятия машины с сигнализации и разблокировку дверей.

В испытаниях, в частности, участвовали: Ford S-Max, Renault Mégane Cabrio, Toyota Auris и несколько других моделей.

Итог: новый на тот момент Ford S-Max был вскрыт за несколько секунд, двигатель заведен;

Renault Mégane Cabrio — «угнан».

Официальный ответ Рено на тест был следующим: «Мы постоянно адаптируем наши технические решения для обеспечения безопасности наших транспортных средств. Если клиент желает, он может легко деактивировать функцию входа без ключа».

Toyota Auris с бесключевой системой также был взломан и заведен.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Можно ли установить систему бесключевого доступа, если она не стоит с завода?

Технически любой автомобиль, оснащенный центральным замком, также может быть оснащен бесключевым доступом, даже если это не предусмотрено автопроизводителем. Однако такой вариант тюнинга несет в себе те же риски, что и заводские системы: он облегчает угон автомобиля.

Более того, давать угонщикам возможность проще попасть в автомобиль выльется вам в круглую сумму — комплексная установка обойдется от 12 тысяч рублей и выше, все будет зависеть от фирмы-производителя оборудования и марки/модели автомобиля.

Установить самостоятельно такую систему, теоретически, можно, но только на технически простой автомобиль. Более сложные машины, с бортовым компьютером, подразумевают работу с блоком управления, что требует специализированного (дорогого оригинального оборудования), знаний и умений, в том числе в электротехнике (прокладка кабелей, подключение разъемов, установка других ручек дверей), что делает подобное самостоятельное вмешательство финансово нерентабельным и может привести к поломкам.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что если ваш автомобиль не имеет подобной системы комфорта, это означает лишь одно — вам повезло. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом (неважно, насколько он дорогой и от какого он производителя), лучшим решением будет отключение системы или, по крайней мере, создание наименее благоприятных условий для угонщиков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий