Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Содержание

Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Многих автовладельцев интересует предназначение 100 бензина – для каких авто его производят? Также существует устойчивое убеждение, что, чем выше октановое число топлива, тем оно лучше для машины. Соответственно, бензин АИ 100 можно считать, чуть ли не волшебным средством, панацеей от всех «болезней», эликсиром жизни для авто, если хотите!

Разумеется, это не так. Однако, не будем голословными, давайте подробно рассмотрим, что за марку бензина представляет собой АИ 100 и для каких авто она подходит. Попутно выясним, есть ли такое топливо в России и стоит ли заливать его во все моторы подряд. Поехали!

Бензин с октановым числом 100

Хрупкое равновесие в мире владельцев автотранспортных средств снова под угрозой: как октановое число горючего может быть равным 100 или даже выше, стоит ли тратиться на бензин Экто 100, будет ли реальная польза, если предпочесть обычному топливу премиальную марку? Такие же жаркие споры будоражили сообщества автомобилистов и после появления девяносто восьмого, но единого, универсального ответа на все вопросы о любом горючем по-прежнему нет. Разные двигатели и режимы эксплуатации, разный «возраст» машин и ряд прочих особенностей будут влиять на эффективность топлива, это применимо к любому виду бензина. Высокооктановое топливо тоже не исключение. Разберемся, кому такой бензин подойдёт, а кто не заметит большой разницы с АИ-98 или даже предпочтёт АИ-95 любым инновациям.

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95. Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100. После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт авторитетных автолюбителей Барнаула

С августа на АЗС сети «Газпромнефть» в Барнауле начали продавать бензин G-Drive с октановым числом 100. Мы разобрались , зачем нужно это топливо , есть ли в нем присадки и как оно влияет на мотор. Также мы протестировали бензин с владельцами уникального Ford Mustang , ультраэкономичного VW Jetta и самого быстрого в Сибири Harley Davidson Sportster.

Андрей Аксенов, владелец легендарного Harley Davidson Sportster.

Какой бензин лучше — «Лукойл» или «Газпром нефть»?

Качество топлива влияет на динамику и мощность авто. От него зависит стабильность работы двигателя и его долговечность. Заливка в бак низкокачественного бензина ведет к образованию нагара на деталях топливной системы, поломке свечей зажигания, нестабильной работе ДВС — и это лишь часть проблем водителей. Чтобы снизить риски заправки плохим горючим или недолива жидкости, отдавайте предпочтение известным сетевым АЗС.

Одни из крупных заправочных станций — сети «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая производит ГСМ из нефтепродуктов, вторая — из газоконденсатов (в такой продукции минимальное содержание серы, отсутствуют соли тяжелых металлов).

Компании предлагают одинаково высокое качество бензина и услуг, но и свои особенности есть. В обоих случаях клиент получает бонусы в виде хорошего сервиса и системы скидок, которая поможет сэкономить на ГСМ. Чтобы узнать, какая из этих двух заправочных сетей все же лучше, сравним их по качеству горючего и уровню обслуживания.

Какой он, бензин АИ 100?

На самом деле, утверждение, что на 100 октановом бензине авто поедет лучше – миф. Более того – это новая маркетинговая уловка производителей топлива! Но, обо всем по порядку! Для начала разберемся в аббревиатуре – что означает АИ и что такое октановое число. Для этого кратко рассмотрим процесс производства бензинового горючего.

Как известно, его делают из нефти. На НПЗ ее перегоняют и сортируют по температурам кипения, получая разные виды продуктов: всевозможные марки бензина, керосин, солярку, мазут, газы и т.д. Дальше, бензиновое топливо очищают, добавляют разные присадки, в том числе и октаносодержащие. Зачем? Потому что простая перегонка нефти позволяет получить октановое число на уровне 60. Особые присадки из спиртов и эфиров повышают это число, вплоть до рассматриваемой сотни. К слову, чем их больше, тем топливо дороже. Поэтому цена на АИ 100 выше, чем на АИ 92, к примеру.

Октановое число обозначает детонационную устойчивость в ДВС. Чем оно ниже, тем быстрее детонирует и воспламеняется топливо с воздухом в камере внутреннего сгорания. Между тем, искра, а затем и взрыв, должны случаться вовремя. Если физически, то точно в момент достижения поршня в движке верхней точки.

Высокое октановое число продлевает процесс детонации, низкое – ускоряет. Именно поэтому автопроизводители в обязательном порядке устанавливают конкретный вид бензина для каждого авто, которое нужно заливать. Потому, что проектируют и настраивают каждый мотор под топливо с конкретным октановым числом. Если регулярно ездить на «чужом», вы существенно нагрузите движок, увеличите износ деталей всей конструкции. И совершенно не выиграете в мощности.

Словом, «высокооктановый» — это совсем не про «высококачественный» или «высокомощный», поверьте! Динамику авто придает не количество октана, а настройки и вид мотора: углы опережения зажигания, уровень сжатия, электронные управляющие и т.д.

Главная функция бензина с характеристикой АИ 100 – противостоять детонации в пределах установленного периода. ВСЕ.

Ах, да, про аббревиатуру АИ. Она всего лишь означает метод установки октанового показателя – исследовательский. Если бы была одна буква А, следовательно, применялся моторный способ, но сегодня такая технология, практически, не используется.

Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100

Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5. Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.

Зачем нужен новый вид бензина

Разновидности бензинов на современной заправке

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля. Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть. Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.

Часть I. Теоретическая

Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых , каждый водитель сталкивается с режимами движения , в которых вероятность детонации повышена , объясняет технический эксперт международной компании APL Павел Карташов. Например , езда с большими нагрузками: подъем , разгон и т.д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче.

Павел Карташов,
технический эксперт международной компании APL:

Вторая причина , по которой полезно применять высокооктановый бензин заключается в том , что все двигатели имеют в камере сгорания отложения , которые появляются после 15 000−25 000 км пробега. Они существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе , для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3−5- и более единиц октановым числом.

Определить это легко: если в паспорте авто или на топливном лючке указано верхнее ограничение по величине октанового числа ( например , «от АИ-92 до АИ-98»), то такому автомобилю бензин АИ-100 не подходит. Если «потолок» не указан — можно смело заправляться «соткой», даже если рекомендован АИ-92.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Да. В баке получится топливо с промежуточным октановым числом. Например , если к половине бака с АИ-95 залить столько же G-Drive-100 , получится бензин с октановым числом около 97.

Если клапана отрегулированы правильно и машина эксплуатируется в нормальном режиме , то никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином нет. Это подтвердили испытания в Южно-Уральском госуниверситете. Весной 2018 специалисты вуза тестировали G-Drive 100 на самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 ( устанавливается на большинство моделей Lada). Выяснилось:

  • топливо действительно защищает мотор от детонации;
  • снижается расход топлива;
  • образуется меньше нагара , чем после сжигания других бензинов;
  • догорания бензина в выпускном коллекторе не происходит.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

«Газпром нефть» изготавливает его на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Топливо выпускают без октаноповышающих присадок. На заводе провели глубокую модернизацию и добиваются столь высокого октанового числа исключительно благодаря глубокой переработке нефти , объяснили в компании.

Бензин «Лукойла» и «Газпром нефти»: рекомендации по выбору, качество и цена

На АЗС продают бензин с разным октановым числом. Ассортимент топлива и его назначение:

1. АИ-92. Подходит для старых автомобилей отечественного и зарубежного производства с карбюраторными или инжекторными двигателями внутреннего сгорания. Им заправляют моторные лодки и ручную технику.

2. АИ-95. Бензин предназначен для заправки ТС с инжекторными моторами. Исключение — авто с турбированными двигателями.

3. АИ-98 (100). Высокооктановое топливо, которое рекомендовано использовать для форсированных и турбомоторов.

Качество горючего «Лукойл» и «Газпромнефть» отличается. Первый бренд реализует бензин, который соответствует стандарту «Евро-5», второй — стандарту «Евро-4».

В горючем с пятым экологическим классом более низкое содержание серы и ароматических полициклических углеводородов. Благодаря такой особенности объем вредных выхлопов в атмосферу снижается. При использовании бензина «Лукойл» выбросы в окружающую среду сажи и окисей азота сокращаются на 25% по сравнению с горючим из «Газпром нефти».

Топливная смесь стандарта «Евро-5» за счет более чистого состава продлевает долговечность деталям топливной системы. Ее использование положительно сказывается на работе лямбда-зонда и позволяет предотвратить преждевременный выход из строя выхлопного катализатора.

С технической точки зрения топливо от «Лукойл» превосходит бензин «Газпром нефть». Что же касается цен на ГСМ этих сетей, то они примерно равны. Стоимость горючего за 1 литр сравнивается в таблице.

АЗС АИ-92 АИ-95 АИ-100 ДТ
Газпромнефть 46.95 51.38 61.50 50.08
Лукойл 47.69 51.38 59.15 50.40

В таблице — приблизительная стоимость бензина (данные взяты по Москве и области). Цены по регионам могут отличаться.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

В какие авто заливают сотку?

Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.

В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.

Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.

Преимущества и недостатки ЭКТО 100

На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.

Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы

Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.

Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Премиальные марки бензина: назначение и характеристики

На двух популярных автозаправочных станциях в продаже есть улучшенный вид топлива: на «Газпромнефти» — G-Drive, на «Лукойле» — «ЭКТО». От обычного горючего такие смеси отличаются содержанием присадок, которые улучшают свойства ГСМ.

По заявлениям обоих производителей, входящие в состав многофункциональные добавки обладают обширным спектром действия:

  • предотвращают образование углеродистых отложений на деталях топливной системы с помощью защитной пленки на их поверхности;
  • благодаря моющим присадкам эффективно удаляют нагар на клапанах и форсунках, продлевают тем самым их бесперебойную работу и долговечность;
  • снижают механическое трение в цилиндрах с помощью специальных модификаторов;
  • увеличивают мощность и маневренность авто при разных режимах езды;
  • защищают узлы и детали ДВС от коррозии.

В целом качество улучшенных бензинов примерно одинаковое. Но у топлива «ЭКТО» есть отличия — более чистый состав (соответствие 5 экологическому классу) и присутствие антипенного компонента, который, по заявлению производителя, дает максимальное заполнение бака и увеличивает скорость заправки.

Топливо АИ-95 от «Лукойла» и «Газпромнефти» подходит для новых и устаревших марок авто с прямым и распределенным впрыском топлива. Сотый октан — выбор для ТС с двигателями с турбонаддувом и высокофорсированными моторами. Он защищает силовой агрегат от детонации при скоростной езде и преодолении крутых гор.

Главная задача улучшенных бензинов — поддержка заводской чистоты инжекторов. Специалисты советуют их заливать для профилактики образования коррозии и нагара (с регулярностью примерно 1 раз на 30 000 км).

Использовать такие топливные смеси для авто с большим пробегом не рекомендуется, особенно для тех, что длительное время эксплуатировали на ГСМ низкого качества. Отложения могут отслоиться и засорить патрубки, форсунки и другие детали топливной системы. Для возвращения их работоспособности потребуется ремонт.

Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?

Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.

А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.

Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.

Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?

Как делают топливо для автомобилей

Сжигание бензина в ДВС

Горючее для ДВС производят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Процесс превращения нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов. На первоначальном этапе нефть в сыром виде поступает на завод по нефтепроводу, далее ее накапливают в огромных резервуарах, и отстаивают ее там некоторое время. На следующем этапе в резервуар добавляют воду, и пропускают смесь через электрический ток. Благодаря такой операции все солевые отложения оседают на дно резервуаров.

Далее нефтепродукты подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, подогревая ее до нужной температуры. Там же ее разделяют на несколько типов топлива. Осуществляется данный процесс на два этапа:

  1. Термический.
  2. Вакуумный.

На завершающем этапе первичной обработки проводится каталитический риформинг для очередного очищения нефтепродуктов, а также извлечения фракций 80, 92, 95, 98 и 100 бензина.

Далее происходит вторичная переработка продуктов горения, который делится на два этапа:

  1. Риформинг, то есть наделение конечного продукта октановым числом.
  2. Крекинг, что означает очистка нефтепродуктов от примесей сероводорода.

После завершения всех вышеперечисленных операций происходит проверка бензина, чтобы убедиться, что конечный продукт оказался пригодным для дальнейшего использования, то есть заливки в бензобак. Такой процесс занимает несколько часов.

Российские заводы из тонны нефти в конечном итоге получают 240 литров готового бензина, остальная часть топлива перерабатывается в газ, мазут, ДТ и в высокооктановое топливо для самолетов.

P.S. Опыт соседей

В Новосибирске новое топливо оценили еще год назад , рассказал руководитель сети АЗС «Газпром нефть» в Алтайском крае Антон Крошин: «У новосибирских автовладельцев был год , чтобы на собственном опыте убедиться в качестве инновационного топлива. В результате число постоянных покупателей нового бензина растет там с каждым месяцем».

Антон Крошин сообщил , что пока G-Drive 100 в Барнауле можно заправить на семи АЗС «Газпромнефть». Скоро новинку будут продавать на всех заправках сети , где сейчас продают бензин G-Drive 98. Посмотреть их адреса можно на карте.

  • Новости компаний

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции – она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!

Производство

Получение топлива возможно путем перегонки, высокотемпературной обработки, т.е. крекинга, а также низкотемпературного воздействия, т.е. риформинга и т.д. Существует еще несколько методов получения бензина из сырья. После первичной обработки проводится очистка сырья и введение в состав специальных присадок, повышающих качество продукта.

Из чего делают бензин?

Главным сырьем, из которого изготавливается топливо, выступает сырая нефть. Возможно производство данного вещества путем сложной переработки каменного угля и природного газа, но данные методы используются крайне редко из-за высокой стоимости процесса.

Технология производства

Производство бензина — это технологически сложный процесс. Сначала берутся пробы сырья для определения включения в них примесей солей и серы. Измеряется объем включения легких фракции.

Наиболее простой метод получения топлива — это атмосферно-вакуумная перегонка. Она позволяет отделить легкие фракции. После этого выполняется очищение сырья от примесей солей и серы, т.к. эти вещества ухудшают качество готового продукта. Включение данных веществ в нефти, добываемой по всему миру, неоднородно. На большинстве месторождений России нефть содержит большое количество серы, поэтому ценится даже ниже, чем сырье, которое добывается в Азербайджане.

Процедуры очищения позволяют получить достаточно большое количество топлива из сырья, но оставшихся нефтяных фракций, незадействованных в процессах, сохраняется немало. Их отправляют на вторичную перегонку. Кроме того, во время данной процедуры выполняется частичный каталитический крекинг. После этого переработанное сырье подвергается каталитическому риформингу.

Подготовленное сырье подвергается крекингу. При данной процедуре в тяжелых фракциях при их нагреве до 700°C наблюдается разрыв молекулярный цепочек. Это способствует формированию вторичного продукта. При низкотемпературной обработке сырья выход конечного продукта составляет не более 20%, но при обработке при высоких температурах объем полученного готового продукта возрастает до 70%.

После этого полученный продукт обрабатывается в газофракционирующей установке. В него добавляют дополнительные компоненты, которые подразделяются на классы и сорта. После этого готовый бензин поступает на АЗС.

Моторные масла — отличия, у кого лучше: «Лукойл» или «Газпромнефть»?

ПАО «Газпром нефть» и «Лукойл» предлагают водителям обширный выбор автомобильных технических жидкостей. Их ассортимент богат следующими видами:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными.

В продаже есть варианты для бензиновых и дизельных ДВС, моторов с турбинами. Оба производителя предлагают летние, зимние и всесезонные масла с разной кинематической вязкостью.

Какие лучше? Здесь однозначный фаворит — масло «Лукойл». Продукция опережает масла от «Газпром нефти» по химическому составу, температурам замерзания и возгорания.

Что масло «Лукойл» более качественное, косвенно подтверждают и специалисты, которые рекомендуют использовать их как стартовые при заливке в новый автомобиль. ГСМ конкурента лишены такой поддержки.

Об уровне обслуживания и дополнительных услугах

Вежливость и компетентность сотрудников АЗС — важный фактор, которому менеджеры по подбору персонала уделяют первостепенное внимание. Однако в России отношения продавцов и покупателей в любой сфере нельзя назвать идеальными, и автозаправочные комплексы не исключение.

По уровню обслуживания «Газпромнефть» и «Лукойл» находятся примерно на одной ступени. Незнание ассортимента, невнимательность отдельных сотрудников и их медленная работа, которая ведет к образованию очередей — эти жалобы потребителей встречаются в отзывах к одной, и к другой автозаправочной станции.

Для удержания старых клиентов и привлечения внимания новых руководители «Лукойла» и «Газпром нефти» расширили сферы своей деятельности, чтобы предложить ряд дополнительных услуг. Среди них:

  • минимаркеты на территории;
  • автомойки, на которых водитель сможет привести транспортное средство в порядок;
  • шиномонтаж;
  • кафе;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • банкоматы;
  • санузлы.

На территории есть кафе, где можно отдохнуть, перекусить или выпить чашечку кофе. За услуги и товары вы можете рассчитаться наличными или выбрать оплату картой. Для удобства клиентов можно скачать мобильные приложения, которые доступны на планшеты и смартфоны в App Store и Google Play.

Программное обеспечение «АЗС Лукойл» позволит участникам лояльности:

  • накапливать и тратить бонусные баллы;
  • оплачивать горючее из приложения (не выходя из машины);
  • построить маршрут до ближайшей станции заправки;
  • получить персональные рекомендации по выбору технических жидкостей для вашей марки авто и многое другое.

При подключении push-уведомлений вы узнаете первыми об акциях и выгодных предложениях партнеров.

Приложение АЗС.GO от «Газпром нефти» поможет быстро отыскать заправку с лучшим предложением по цене ГСМ, заплатить за бензин не выходя из машины и построить маршрут до ближайшей АЗС.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели. Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов

Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана

Программы лояльности

Две крупнейшие заправки России предлагают потребителям бонусные карты для экономии на ГСМ и дополнительных услугах. Для рядовых автомобилистов экономия будет несущественной, но приятной.

Марка бензина

Выхлопные газы, образовавшиеся в результате сжигания бензина в двигателе

Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.

  • Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
  • Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
  • Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
  • АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
  • Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
  • АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
  • Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
  • Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
  • Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.

Бонусы от «Лукойла»

Постоянные клиенты могут оформить пластиковую карту «Заправься с выгодой!». Программа относительно новая, она стартовала в 2019 году. Главный принцип — повышение уровней лояльности для достижения максимальных скидок. Всего их пять:

1. Бронза. Получает каждый клиент при оформлении учетной записи. За потраченный рубль будет начислен 1 балл.

2. Серебро. Обязательные условия для получения — покупка топлива на 4 000 рублей, товаров в маркетах — на 1 000 рублей. При их соблюдении с каждым потраченным на топливо рублем вы получите 1,5 балла.

3. Золото. Чтобы достичь этого уровня лояльности, нужно потратить на горючее 15 000 , и 3 000 рублей — в минимаркетах, а также активно пользоваться приложением. При соблюдении этих условий вы получите 2 балла за каждый потраченный рубль на топливо и 3 балла — за товары в маркете и кафе.

4. Платина. Для получения этого уровня нужно потратить 50 000 рублей на топливо (из серии ЭКТО или сжиженный газ) и 9 000 рублей — на товары в магазине. Выгода для клиента — 5 баллов на каждый потраченный рубль при покупке горючего, и 10 баллов — на любые товары в магазинах и кафе.

5. VIP. Обязательные условия — потратить 50 000 рублей на топливо серии ЭКТО (или сжиженный газ) и 25 000 рублей — в минимаркетах. При покупке горючего обладатели этого уровня получат 10 баллов за потраченный рубль и 15 баллов за покупки в маркетах.

Таким образом, по программе лояльности 100 баллов приравнивается к 1 рублю скидки. Каждый уровень действует на протяжении 3 месяцев (дата первой покупки — первый расчетный период).

Программа лояльности от «Газпромнефти»

Чтобы заправляться со скидкой, нужно оформить и зарегистрировать карту «Нам по пути». Для накопления баллов предъявляйте ее оператору при каждой покупке топлива. Количество бонусов зависит от статуса карты. Уровни лояльности для водителей представлены в таблице.

Статус Объем (литры) Бонусы
Серебрянный до 99.99 1
Золотой от 100 до 299.99 1.5
Платиновый От 300 2

Расчет количества топлива выполняют за прошедший месяц: 1 бонус = 1 рублю. Участники программы могут получать дополнительные бонусы:

  • +1 за каждые потраченные 50 рублей в маркетах и кафе;
  • +100 за приглашение друга в программу лояльности и совершение им покупки;
  • +50 за заправки объемом от 50 литров в месяц каждые 3 месяца подряд.

100 баллов зачисляют автоматически каждому новому участнику программы при первой покупке.

Цена современного топлива

Нефтеперерабатывающий завод

Многие владельцы автомобилей задаются закономерным вопросом – сколько стоит АИ-100. Такое современное топливо стоит значительно дороже привычного нашим соотечественникам бензина с октановым числом 95. Ценник на крупных заправках в столице начинается от 45 рублей за литр бензина марки АИ-100.

Подведем итоги

Какой сети отдать предпочтение — зависит от ваших личностных предпочтений. Эти бренды предлагают топливо высокого качества, технологический процесс изготовления которых ориентируется на государственные стандарты, а не на технические условия.

«Газпром нефть» и «Лукойл» — два лидера по объемам реализации ГСМ и по количеству заправочных станций. Первая сеть насчитывает 1770 точек продаж по России, а 205 заправочных станций «Газпромнефть» располагаются в странах ближнего зарубежья, 407 работают в Юго-восточной Европе под брендами «Газпром» и NIS Petrol. Охват по регионам представлен на картинке.

На территории России работает более 2 000 точек компании «Лукойл».

Заправочные станции также представлены за рубежом, их расположили на 3 материках: Евразии, Америке и Африке.

Чтобы покупать топливо высокого качества, отдавайте предпочтение крупным заправочным точкам. На малоизвестных заправках цены могут быть ниже, но и больше рисков столкнуться с низким уровнем обслуживания, плохим качеством горючего.

Для тех, кто привык экономить, мы рекомендуем оформить топливную карту «Вездеход» для юридических лиц. С ней вы сможете покупать бензин на топовых станциях по всей России и в странах ближнего зарубежья с выгодой до 30 %. Держатели карты могут обслуживаться более чем на 13 000 заправках.

Заказывайте топливную карту в режиме онлайн в любом удобном для вас месте и получайте максимальные скидки на ГСМ. Для вашего удобства на сайте есть бесплатная круглосуточная служба поддержки, где вы сможете задать любые вопросы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий