Audi A8 D2 1994-1999 годов какие сложности может доставить

Содержание

Обзор салона Audi A8 D2 и характеристик после рестайлинга

ауди а8 д2

Автор: Александр Петров 09.08.2020 Время прочтения: 5 минут 5 684 просмотров Комментариев пока нет

Audi A8 D2 – седан с плавными линиями кузова.

Решётка радиатора сделана в форме трапеции, фары – продолговатыми с закруглениями на кончиках.

Audi A8 D2 1994-1999 годов какие сложности может доставить

Многие считают, что немецкие автомобили 90-х годов надежные и крепкие, ездят по миллиону километров, не то что новые автомобили, ломаются уже после 50 000 км. Надежность и беспроблемность относятся к Мерседесу Кабану (W140) и БМВ 7-й серии в кузове Е38, и то не всегда, у них тоже могут возникать проблемы. А вот Ауди А8 D2 считается более современной, в ней уже не такая простая конструкция, как на Мерседесе и БМВ, поэтому с Ауди тех годов могут возникать некоторое сложности.

audi a8 d2

Audi A8 D3/4E (2002 – 2010) – стремление к роскоши

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом и подхлестнуло амбиции производителя из Ингольштадта. Дальнейшую интервенцию продолжил Audi A8 первого поколения (1994-2002). Эта модель хорошо выглядела и стала пионером в области построения автомобилей с полностью алюминиевым кузовом. Первый А8 разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Третье издание представительского седана – А8 второго поколения – закрепило успех. Всего было реализовано чуть менее 150 000 копий.

Audi A8 (D3) 2005-2008.

Секрет успеха Ауди А8 Д3 – великолепный дизайн. Вместо классических линий были применены динамичные контуры, сильно напоминающие А4 Б8. Немалой популярности представительского седана способствовала главная роль в фильме «Перевозчик 2», вышедшего на экраны в 2005 году. Кроме того А8 был моложе уже примелькавшегося Mercedes S-класса (W220), а BMW 7-серии многим казался неуклюжим.

В процессе производства топ-модели из Ингольштадта пришлось пройти через несколько модернизаций. В январе 2004 года значительно изменилась решетка радиатора, а в автомобилях 2008 модельного года поменялся дизайн задних фонарей.

В течение всего времени происходили технические обновления – постоянно внедрялись новейшие технологии. В результате Ауди А8 Д3 последнего года выпуска был оборудован многочисленными системами, которые казались немыслимыми еще в начале производства.

Кроме возможности выбрать двигатель, клиенты так же могли отдать предпочтение одной из двух версий кузова. Начиная с Audi V8, в дополнение к обычной модификации предлагалась и удлиненная с литерой «L» – около 5,20 м.

И все же многие считают, что места для VIP персон не так уж и много даже в растянутом A8L. Однако, для задних пассажиров был предусмотрен большой набор дополнительных опций, призванных повысить комфорт. В А8 можно было найти отдельные лампы для чтения, раздельные ковшеобразные сиденья с электроприводом, откидные столики и даже холодильник. В 2006 году появилась акустическая система «Bang&Olufsen», подкупающая своим превосходным звучанием и великолепным дизайном.

На задних сиденьях места для ног не так уж и много.

5-метровый автомобиль, несмотря на размеры и вес, передвигается достаточно быстро. Алюминиевый кузов дает мнимое преимущество в весе, так как оно компенсируется системой полного привода «Quattro» и большим количеством дополнительного оборудования.

Обзор Ауди А8 Д2: история, характеристики, слабые места

Ауди А8 ─ это автомобиль представительского класса. Предшественники современной A8 стали выпускаться ещё в конце семидесятых годов. Родоначальником семейства Audi A8 можно считать автомобиль Ауди 200 Typ 43, созданный на базе Audi 100 C2. Представительской версией следующего поколения Ауди 100 С3 стал автомобиль Audi 200 Typ 44. В 1988 году выходит модель Ауди V8, которая становится первым самостоятельным автомобилем Ауди представительского класса. Основой для разработки автомобиля стала платформа Audi 100. Из-за этого автомобиль имел ряд недостатков и ограничений, но пользоваться спросом благодаря наличию полного привода Quattro. В 1994 году выпускается первая модель Ауди А8 Д2, которую мы сегодня и рассмотрим.

Audi A8 D2: фото, технические характеристики и отзывы

Audi A8 D2 – это автомобиль представительского класса, выпускаемый с 1994 года по настоящее время концерном Audi. Данный автомобиль представлен в кузове четырехдверного седана, имеет как передний, так и полный привод. Относится к автомобилям F-сегмента. За 24 года было выпущено 4 поколения данной модели, последнее из которых получило преимущественно положительные отзывы автолюбителей.

История и общая информация Audi A8 D3

Разработка модели Audi A8 D3 стартовала в 1996 году , а проектирование началось в городе Ingolstadt (Германия) в 1997 году — дизайнерская студия Audi впервые представила эскизы, шесть из которых были выбраны в качестве образцов для будущей модели Ауди A8D3. Первая представительница второго поколения — это Audi A8 2002 модельного года, производство продолжался вплоть до 2010 года.

За свою историю седан Ауди А8 Д3 успел пережить рестайлинг 2005года и рестайлинг 2007года. Помимо этого, производились некоторые доработки — в середине 2003 производителем изменена радиаторная решётка, летом 2004 года введён длинный вариант колесной базы 4.2, 2008— значительное изменение стиля задних фонарей. Практически каждый год происходили модернизации технического направления, внедрение инновационных технологий. В 2010 году на заключительном этапе выпуска авто было оснащёно различными системами, имело солидное качество сборки.

Образцов 1-ого поколения Ауди А8Д2 было произведено около 100000 единиц, а модель 2-ого поколения Ауди А8 Д3 выпущена тиражом в 150000 единиц.

Каждая модификация Audi A8 2-ого поколения оснащена 6-ступенчатой АКПП ZF Tiptronic, постоянным полным приводом Quattro.

Немецкая компания уверенно закрепила триумф в сегменте премиум-класса благодаря оснащению и дизайнерскому стилю A8D3. Популярность машины увеличилась в 2005году после выхода на экраны фильма «Перевозчик-2» с Jason Statham в главной роли — модель Audi A8D3 W12 Long с 6-литровым двигателем, которой удалось стать серьёзным конкурентом Mercedes S-класс и BMW 7-серии.

ауди а8 д3

Плюсы и минусы алюминия

Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). К тому же замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. А в случае серьезного повреждения «рамы», восстановить ее невозможно. С другой стороны, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии.

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP , электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода « Quattro ». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.

Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.

Краткая история

История данной серии компании “Ауди” началась в 1979 году. Тогда была произведена модель “Ауди” 200, которая была основана на платформе версии 100 С2. После этого в 1983 году была выпущена люксовая версия “Ауди” 100 С3.

В 1988 году модель V8 стала первым автомобилем представительского класса компании. При этом модель была создана на основе все той же платформы “Ауди” 100, поэтому V8 внешне очень похожа на “сотку”. Данная версия привлекла свое внимание автолюбителей благодаря появлению полного привода, который у компании “Ауди” обозначается Quattro. Автомобиль “Фольксваген Фаэтон” позаимствовал некоторые детали и компоненты у “Ауди” А8.

audi a8 black

История модели и основные сведения

А8 Д2 появилась впервые ещё в начале 90-х годов. Её несущий кузов изначально был сделан из алюминиевых сплавов. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1994 году. Внешне автомобиль выглядел так же солидно, как и его салон. Выпускался до 1999 года, когда конструкторы сделали первый рестайлинг модели. Изменили многое: фрагменты передней части кузова, дизайн зеркал, алюминиевые дверные молдинги и ручки, повторители сигналов поворотов, а в салоне появилась новая центральная консоль.

В 2001 машина вновь подверглась рестайлингу. Теперь на машину установили противотуманные фары, сделали полочку в центральной консоли, поставили алюминиевую планку на пепельницу. Однако через год выпуск А8 Д2 прекратили, вместо неё появилась модификация D3.

На автосалоне во Франкфурте в 2001 году был продемонстрирован прототип – Audi Avantissimo, этот универсал создали на базе Ауди А8 Д2. Модификация заслужила высокие оценки посетителей, но в серию машина так и не пошла.

Новые технологии

Перед производством новой А8 в 1982 году было подписано соглашение Фольксвагена с фирмой Alcoa, которая занималась разработкой технологии по производству алюминиевых кузовов. Алюминий значительно легче стали, поэтому такой переход позволил установить полный привод, а также алюминию не страшна коррозия. Тогда всем руководил Фердинанд Пих, который решил в плане престижа обойти Порше, которым заправлял Фердинанд Порше. У них были свои игры.

Уже к 1991 году дизайн автомобиля и концепция были готовы, над дизайном работали Крис Берд и Дирк ван Брекель. В 1993 году на автосалоне во Франкфурте была представлена Audi Space Frame, которая произвела на публику явный фурор. Начиная с 1994 года машину начали выпускать серийно и ее можно было купить.

Автомобиль был интересен тем, что она была сделана из алюминия, спереди и сзади использовалась многорычажная подвеска, в качестве опции можно заказать полный привод и дизельный мотор. После 1999 года появился довольно надежный дизельный V8. Ауди А8 с мотором V6 и V8 с объемом в 3,7 литров оснащались передним приводом, а в машины с мотором 4,2 V8 изначально шел полный привод.

В первом поколении А8 еще не было пневмоподвески, в качестве опции можно было заказать пневматическую систему, которая поддерживает высоту задней части. Но и без пневмы подвеска и так сложная в плане конструкции. В техническом плане Ауди А8 явно опережала W140 и E38. Но все равно конкурировать с этими автомобилями было сложно.

Audi A8 фото

Сегодня А8 D2 стоит очень даже недорого и выглядит интересным автомобилем, но сюрпризом она может принести не мало. Цены бывают разные, все зависит от ее состояния. За 400 – 600 тысяч рублей можно взять что-то более-менее стоящее. Главное внимательно смотреть на машину во время покупки.

Технические характеристики Audi A8 D2

За время производства было выпущено множество модификаций как с бензиновым, так и дизельным двигателями. Были произведены два шестилитровых бензиновых двигателя мощностью 174 и 193 лошадиных сил. Также существует 7 модификаций восьмицилиндрового бензинового двигателя. Мощность стартует с 230 лошадиных сил и заканчивается 365-ю. Топовая модификация с двенадцатицилиндровым двигателем объемом 6000 см 3 имеет полный привод и мощность 420 лошадиных сил. На свет было выпущено всего 750 экземпляров данной модификации.

Линейка дизельных аналогов представлена двумя шестицилиндровыми двигателями мощностью 150 и 180 и восьмицилиндровым – мощностью 224 лошадиных силы.

Модификация Audi A8 D2 4.2 имеет двигатель объемом 4200 см 3 и мощность 310 лошадиных сил. Данная модель выпускалась с 1999 года по 2002 гг. Большинство моделей Audi A8 D2 – quattro (полноприводные). Остальные модели оснащены передним приводом. Audi A8 D2 3.7 имеет как переднеприводную, так и полноприводную модификацию.

audi a8 d2 grey

Трансмиссия

Представить роскошный седан без «автомата» было немыслимо. За исключением бензинового двигателя V6 все версии А8 комплектовались современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF серии 6HP.

Случаи ремонта встречаются после 250-350 тыс. км, на что уходит порядка 130 000 рублей. Некоторые предпочитают не связываться с ремонтом, а устанавливают “контрактный агрегат” – 50-80 тыс. рублей плюс 17 000 рублей за работу.

Хотя Audi и не предусматривает обслуживание АКПП, но все же для продления срока службы необходимо периодически менять масло в коробке вместе с фильтром (16 000 рублей за комплект).

Неожиданно надежным оказался неоднократно порицаемый Multitronic. Эта бесступенчатая трансмиссия была доступна в автомобилях с 6-цилиндровым бензиновым двигателем и передним приводом. Коробка выполняет свои функции без серьезных недостатков.

Система полного привода обычно не доставляет никаких проблем. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Что-то стучит?

4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.

В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.5 л 150 л.с. 310 H*m 11,3 сек. 213 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,8 сек. 227 км/ч V6
Бензин 2.8 л 163 л.с. V6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 9,6 сек. 233 км/ч V6
Дизель 3.3 л 225 л.с. 480 H*m 8,2 сек. 242 км/ч V8
Бензин 3.7 л 260 л.с. 350 H*m 8,1 сек. 250 км/ч V8
Бензин 4.2 л 310 л.с. 410 H*m 7 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 420 л.с. 550 H*m 5,8 сек. 250 км/ч W12

Подробнее

Модель оборудовалась после рестайлинга всего двумя силовыми агрегатами.

Базовым мотором A8 Д2 являлся атмосферный V8 с 5-ю клапанами на каждый цилиндр. 4,2 литра позволяют выдать 310 лошадиных сил и 410 H*m крутящего момента. Результат – 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Расход топлива вполне приличный – 19 литров АИ-98 в городе.

Подвеска Ауди A8 D2

Второй двигатель значительно дороже предыдущего. Это 6-литровый W12, выдающий 420 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Мотор с многоточечным впрыском разгоняет седан до сотни за 5,8 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч. Расходует он практически в два раза меньше.

Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой АКПП передающей крутящий момент на все колеса в одинаковой пропорции. Для этого используется система полного привода – quattro с активным дифференциалом torsen.

Установлена отличная независимая многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, подвеска сложная, поэтому ремонт будет недешевый. Но комфорта данная ходовая доставит множество.

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

А8 Д2 выпускалась как с полным, так и с передним приводом. Во втором случае машины собирались с бензиновыми силовыми агрегатами средней мощности.

ауди а8 д2

На Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором 4,2 литра поставлялась лишь КПП с четырьмя ступенями. Затем те же модели стали комплектовать пятиступенчатыми КПП. Для более слабых моторов предлагались механические коробки. Через некоторое время покупателям представили Audi S8 с ДВС 4,2 л, он работал в совокупности с шестиступенчатой ручной КПП или пятиступенчатым автоматическим агрегатом.

Базовым ДВС для модели A8 D2 считался бензиновый шестицилиндровый мотор 2,8 л. Самым мощным вариантом стал V-образный 12-цилиндровый двигатель. Но более всего покупатели предпочитали восьмицилиндровый ДВС 4,3 л. На базе этого агрегата позже сделают мотор для «Ауди» S8.

Самым последним по параметрам в ряду дизелей для Audi A8 D2 был ТДИ 2,5 л , мощность его равнялась всего лишь 150 л.с.. Во время проведения очередного рестайлинга агрегат заменили на более тяговитый ДВС в 180 л. с. В тот же период выпустили дизельный восьмицилиндровый мотор.

За всё время сборки А8 Д2 с 1994 по 2002 годы из заводов вышло не менее 105 тысяч машин.

Период производства 1994-1999 1999-2002 1999-2002
Категория F F F
Длина в мм 5034 5034 5034
Ширина в мм 1880 1880 1880
Высота в мм 1440 1440 1440
Колёсная база в мм 2882 2882 3010
Клиренс в мм 120 120 120
Передняя колея в мм 1597 1597 1597
Задняя колея в мм 1586 1586 1586
Дверей 4 4 4
Мест 5 5 5
Объём багажного отделения в литрах 525 525 525
Размер бака в литрах 90 90 90
Общая масса в кг 1700 1705 1790

Таблица с силовыми агрегатами Audi A8 D3, их разгоном и расходом

Модель автомобиля Audi A8 D3 доступна с девятью бензиновыми силовыми агрегатами, рабочий объем которых варьируется от 2.8 до 6.0 литров. Указанные бензиновые моторы развивают мощность от 210 до 450л.с. Также есть три дизель двигателя рабочим объемом от 3.0 до 4.2л — они развивают мощность от 233 до 326л.с. Автомобиль поставляется исключительно с 6-ступенчатой коробкой автомат.

Средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового двигателя составляет от 8,3 до 14,7л на 100км, для дизельного мотора — от 8,5 до 9,4л на сотню км.

Самым экономичным вариантом бензинового двигателя является Audi A8 D3 2.8 FSI, расходующий 8,3 литра на сотню. Самый экономичный дизель — Ауди A8 3.0 ТДИ Quattro, на сотню километров потребляющий 8,5л дизельного топлива. Наилучшее ускорение развивает от 0 до 100км/ч за 5,1 секунды — версия силового агрегата Audi A8 D3 W12-цилиндровый 6.0, самое позднее — двигатель 2.8 V6 FSI, достигающий этой скорости всего за 8сек.

Подробнее технические характеристики Audi A8 D3 представлены в таблице

Дизельные двигатели – настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Ходовая

На модели второго поколения дебютировала пневмоподвеска. Четыре герметичных резиновых элемента заменили собой обычные стальные пружины. В результате А8 мог превращаться либо в парящий и комфортный «теплоход», либо в динамичный и спортивный автомобиль.

Проблем с системой пневмоподвески, как правило, не было, за исключением реле, которое могло заставить непрерывно работать компрессор, находящийся в передней левой колесной нише. Агрегат перегревался и выходил из строя, после чего требовалась его замена.

Но с возрастом компрессор и пневмобалонны неизбежно устают. Компрессор легко поддается ремонту – 5000 рублей за ремкомплект и столько же за работу.

Передние пневмобалоны ходят свыше 150-200 тыс. км. Аналоги доступны за 8-14 тысяч рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей. Задние пневмобаллоны практически вечные.

Тяжелый автомобиль быстро выводит из строя элементы подвески и тормоза. Стоимость передних рычагов 2-4 тысячи рублей, а сайлентблоков – около 1000 рублей.

Заводские ступичные подшипники передней оси способны пройти свыше 150 000 км. Аналоги ходят от 50 до 100 тысяч километров. Меняются они в сборе со ступицей – 5000 рублей за аналог плюс 3000 рублей за работу. Задние ступичные подшипники обычно служат свыше 250 000 км (4-7 тысяч рублей).

После 250-300 тыс. км приходится сталкиваться с отказом стояночного тормоза с электрическим управлением. Обычно подводит электродвигатель, расположенный на суппорте (7-13 тыс. рублей за б/у). Реже приходит в негодность электронный блок управления ручника (7000 рублей за оригинал).

Вскоре выходит из строя и блок ABS. Необходима пропайка контактов – 8000 рублей за ремонт. Если же блок так и не заработает, то придется искать “бэушный” – 30-50 тыс. рублей.

Салон, электрика и электроника

Модель А8 Д2 отличается комфортной посадкой. Ведь у модели очень крупные двери. Их можно открыть почти на 90 градусов. Оснащение салона:

  • руль – изменяется угол наклона, вылет. Есть версии с электроприводом. Для удобства при посадке, руль можно переместить внутрь передней панели при неработающем моторе;
  • передние и задние кресла оснащены подогревающими элементами. Мощность допускается регулировать;
  • сидения управляются с участием электромоторов. У них есть память 4 вариантов настроек.
  • в базовой комплектации предусмотрены 6 подушек Airbag;
  • на панели приборов стоит лампа, соединённая с датчиком, он сообщает водителю сведения о давлении в колёсах. Когда горит желтый – то всё в пределах допуска;
  • на центральной панели есть клавиша для отключения системы ESP;
  • справа расположена кнопка управления задней шторой.

В начальной комплектации Ауди А8 Д2 уже присутствовал ряд систем для помощи водителю: ABS, ASR, EBV. Чуть позже (с 2001) добавилась ESP.

Что еще?

В целом, автомобиль требует немаленьких денег на содержание. Если сломается что-то серьезное (все-таки возраст), то стоимость ремонта может легко обескуражить. Солидные инвестиции могут понадобиться и подвеске – многорычажной сзади и спереди. Стоимость 17-ти и 18-ти дюймовых колес не столь пугающая, но помните, что привод Quattro требует, чтобы все 4 шины были одинаковые. Преклонный возраст модели неминуемо приносит и проблемы с автоматической коробкой Tiptronic. К счастью, электроника редко дает повод для беспокойства. Чаще всего выходит из строя лишь датчик автоматического корректора уровня света фар.

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Салон

В салоне все сделано дорого и качественно, но Мерседес все равно лучше. Состояние салона зависит от предыдущих владельцев. После больших пробегов износ салона виден, кожа становится более потертой. Сиденья обычно затираются, руль и накладки в ногах водителя. В общем, где чаще всего происходит контакт, там все и затерто.

Салон Audi A8

Спустя многие годы эксплуатации на панели приборов начинают выцветать надписи, кнопочки ломаются, все это можно менять, цены на кнопочки не высокие. Бывают случаи, что гаснет подсветка на панели приборов, это могут быть либо предохранители, либо просто перегорел один из элементов в блоке центрального замка.

Подлокотники тоже со временем ломаются, а вот климат-контроль на машинах дорестайлинговых – это настоящая проблема, в нем вентилятор долго не служит, ломаются приводы заслонок, направляющих воздух, да и сам контроллер тоже ломается. В общем, с климатом проблемы могут быть разные, поэтому кто не хочет заморачиваться, лучше его не трогать и не париться, кататься без климата. Чтобы все поменять, надо много денег выделять под эти дела, можно брать б/у-шные запчасти, но они тоже могут сломаться, тут как повезет.

audi a8l 6,0

Кроме климата в салоне есть еще масса различных мелочей, которые тоже со временем выходят из строя. Поэтому чтобы полностью восстановить салон могут потребоваться серьезные вложения – несколько десятков тысяч рублей. А для тех, кто покупает эти машины – это большие деньги. А те, у кого много денег, лучше купят новую Ауди А8.

Слабые места техники

Если говорить о подвеске Ауди А8 Д2, то здесь множество проблем. Ходовая хрупкая из-за алюминия, в особенности на наших дорогах. Следить необходимо за каждой деталью, так как они связаны, в случае поломки одной, со времени сломается все. Если ездить аккуратно на рабочей ходовой даже с неоригинальными запчастями она ходит около 150 000 километров.

Здесь пневма, присутствует система поддержания клиренса, являющаяся самой дорогой деталью. Многие владельцы меняют пневму на классические пружины.

Присутствуют проблемы с блоком АБС, гидроусилителем, рулевой рейкой и т.д.

Блок АБС на Audi А8 D2

Автоматическая коробка А8 без проблемная, главное каждые 45 000 километров менять масло, желательно оригинал – GO52. Блоки мотора обладают напылением, не позволяющим растачивать цилиндры, некоторые обходят это ограничение.

Что и когда менять:

  • Замена свечей – 60 000 км;
  • Масло в АКПП – 45 000 км;
  • Ремень ГРМ с роликами – 90 000 км;
  • Шаровые подвески – 80 000 км.

Обзор автомобиля

Кузов автомобиля полностью состоит из алюминия. Благодаря данному решению коррозию можно полностью исключить из списка недостатков Audi A8 D2. Также разработчиками был сделан акцент на снижении веса автомобиля, так как из-за этого расход топлива автомобиля должен был сократиться. Но тем не менее, модификация автомобиля с полным приводом весит на 100 килограммов больше, чем переднеприводная. При этом, данная версия весит на сотню килограммов меньше, чем его аналоги в лице “Мерседес” S-класса и “БМВ” 7 серии.

Внешне автомобиль напоминает всеми излюбленную модель “Ауди” 80, хотя он был произведен на платформе “Ауди” 100. Данный вариант является удлиненной версией А6, а она в это же время удлиненной версией А4.

Решетка радиатора, как и у всех автомобилей компании “Ауди” начала 2000-х, слита с капотом. На ней располагается логотип компании “Ауди”. Каких-либо особенностей по сравнению со своими ближайшими моделями данный автомобиль не имеет, поэтому стоит поговорить про салон.

Главной особенностью интерьера является его задний ряд, который имеет два пассажирских места, как и положено автомобилю представительского класса. Места хватает даже пассажирам с ростом около 2-х метров. Кресла имеют кожаную отделку, есть вариант с кожзаменителем.

В топовой модификации центральная консоль, передняя панель и двери имеют вставки из дерева, которые делают салон Audi A8 D2 еще более привлекательным. В рестайлинговых версиях на центральной панели имеется монитор, с помощью которого можно управлять мультимедиа, навигационной системой и другими функциями.

На рестайлинговом руле расположены кнопки управления, он стал более “пузатым”, нежели в предыдущей версии. Вокруг коробки передач также есть свое обрамление, зависящее от комплектации. В топовой версии – это дерево, в базовой – пластик.

Спереди рычага коробки передач имеется отсек, в котором расположен прикуриватель и отдел для мелочевки. Между спидометром и тахометром расположился экран бортового компьютера, отображающий пробег автомобиля, запас хода и многое другое.

audi a8 d2 interior

Основные неисправности подержанных Ауди А8 Д2

Люди, которые ездили на Ауди А8 Д2, говорят о том, что расход моторного масла на автомобилях с пробегом более 250 км может быть равным около литра на тысячу км. И это не считается ненормальным. Следует внимательно следить за наличием нужного количества масла – слишком малый уровень «убьёт» мотор. Как говорят конструкторы «Ауди», на блоки в моторов наносили защитные покрытия, поэтому растачивать их нельзя. Однако по данным ряда мастеров, есть специалисты, которые научились их обрабатывать и ставить гильзы.

ауди а8 д2

Свечи нужно заменять каждые 60 тыс. км. Однако опыт вождения Ауди А8 Д2 по России свидетельствует о том, что это лучше делать хотя бы раз в 30 тыс. км. Привод ГРМ и ролики требуется менять через каждые 90 тыс. Одновременно рекомендуется заменять антифриз (или тосол) в ДВС.

На Ауди А8 Д2 ставилась многорычажная подвеска . Такая система способствует хорошему сцеплению шин с поверхностью, улучшенную управляемость и комфортн во время езды. Но такой тип подвески не годится для плох дорог, её элементы быстро приходят в негодность. Некоторые запчасти отлиты из алюминиевых сплавов. Например, рычаги, они считаются одним из слабых мест в ходовой этой модели. Ремонт в автосервисе получится сложным и дорогим. Хотя исправлением дефектов подвески Ауди А8 Д2 занимаются не только мастера СТО, но и сами владельцы. Трудностей с запчастями также не будет. Запасные части для ремонта можно брать на авторазборках из числа тех, что сняты с другой версии Audi – A8 D3.

Сообщения бывших владельцев Audi A8 D2 говорят о том, что нередко проблемой на автомобилях, которые выпущены до рестайлинга, может быть система климат-контроля. Нередко ломаются моторчики заслонок для изменения направления воздушных потоков, кулеры, управляющие контроллеры.

На полноприводных автомобилях Ауди А8 Д2 могут ломаться:

  • топливные насосы;
  • датчики уровня топлива – находятся в баках;
  • системы перелива топлива из одного контура бака в другой.

К кузову претензий меньше всего . Однако при отслаивании краски и грунтовки, обнажившиеся поверхности способны окисляться при реакции с влагой и воздухом. Необходимо следить за состоянием кузова и восстанавливать нарушенное покрытие. Окисление металла можно заметить на дверных петлях, возле выхлопных патрубках, в зоне креплений иных элементов, у подрамников.

Под лобовыми стёклами предусмотрены каналы для водоотвода, их следует регулярно чистить. Иначе вода может проникнуть в салон.

Электроника и все что с ней связано

На дворниках слабый электромотор, поэтому дворники могут перестать работать. Но это не проблема – есть антидождь, достаточно нанести его на стекло, и вода будет стекать, видимость будет отличная, дворники и не понадобятся. Также проводка на дверях может страдать, особенно на водительской двери. А если в салон часто попадает вода, то с правой стороны может пострадать основной жгут проводки, и тогда перестанут работать задние фонари, музыка и другие приборы, которые находятся в салоне. Но зато этот жгут недорогой и его можно всегда поменять.

audi a8 l

Кстати, делая химчистку салона надо быть аккуратным, потому что блоки памяти сидений, руля и зеркал не сильно герметичны. А если залить багажник, то пострадают блоки иммобилайзера, противоугонной системы и управления автономным подогревателем. Если быстро ездить по плохим дорогам, то сломаются датчики уровня кузова у автомобилей, на которых стоит ксенон. Также блоки розжига не надежны, и почти на всех машинах их уже давно заменили неоригиналом.

На машинах с полным приводом может повреждаться датчик уровня топлива в бензобаке. Также выходят из строя топливный насос и система перекачивающая топливо из одной половины бака в другую. Поэтому часто бывает так, что машина ездит на половине бака. В общем, электроники в машине полно, поэтому неисправности с ней случаются довольно часто. Поэтому надо самому уметь разбираться с электрикой, чтобы ездить на старой Ауди А8, потому что в дороге что-то выйдет из строя и будет очень не удобно.

Заключение

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 100 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Интерьер

Внутри следы интенсивной эксплуатации заметны на водительском сиденье, рулевом колесе и изношенном покрытии кнопок на панели MMI, климат контроля и дверях.

Так выглядит водительское сиденье после 160 000 км.

Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода. Оригинальный механизм стоит 38 000 рублей. Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), чем устраняют проблему навсегда.

Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.

Тем не менее, неприятности может доставить сама система MMI – выходит из строя блок или панель управления. Панель управления бывает только в оригинале – 100 000 рублей. Б/у панель можно приобрести за 8000 рублей, блок обойдется в сумму 4000 рублей.

Иногда начинают капризничать датчики автоматической регулировки высоты света фар. Дефект устраняется с небольшими издержками.

На возрастных машинах неизбежно потребует внимания система климат контроля. Выходят из строя сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, забивается радиатор отопителя, и перестает работать вентилятор печки. Радиаторов два, и бывают они только в оригинале – 20 000 рублей каждый.

Время от времени сбоит система бесключевого доступа KeyleesGo. Обычно приходится обновлять наружные ручки.

Поломки и проблемы в эксплуатации Audi A8 D3

Владельцы Audi A8 D3 зачастую отмечают такие поломки и проблемы при эксплуатации машины:

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) может срабатывать без необходимости при нормальном или слабом тормозном давлении из-за трещин в шинах.
  • Кондиционер может недостаточно охлаждаться, показания температуры наружного воздуха могут быть неправильными из-за плохого обжимного соединения или неисправного датчика наружной температуры.
  • В моделях с 4,2-литровым бензиновым двигателем V8 появляется низкая производительность, сопровождающаяся шипящим звуком. Это вызвано утечкой вакуума во впускном коллекторе — потребуется повторное затягивание болтов, замена прокладки.
  • Гидроусилитель руля может начать шуметь. При отсутствии утечек бачок гидроусилителя руля или насос могут потребовать замены.
  • Автоматическая система выравнивания подвески может перестать работать из-за проблем с датчиками — неисправные придется заменить.

Как замерить сантиметром пневмосистему на Audi A8 D3

Адаптивная пневматическая подвеска Ауди А8 Д3 представляет собой систему с электронным управлением, которая использует пневматические пружины на всех четырех углах автомобиля. Одна из проблем пневмосистемы — выход из строя пневмобаллона. Заменить его проблематично — главное правильно подобрать данную деталь. Чтобы определить размеры комплектующей, следует измерить высоту пружины, её внутренний диаметр (в местах min и max значения диаметра) при обычном состоянии без груза — замеры рекомендуется выполнять без домкрата на яме с помощью рулетки. После выполнения замеров следует выбрать максимально подходящий по габаритам пневмоэлемент по табличке запчастей.

Автомобили компании Audi

Компания “Ауди” производит автомобили с 1970 года для европейского рынка, а для американского – с 1980 года. Как и все компании, “Ауди” выпускает все возможные варианты кузова, включая кабриолет, внедорожник и другие популярные варианты.

Автомобили компании “Ауди” имеют свое деление на классы, а также приставки. К последним относят S (Спорт), RS (Рейсинг спорт) и R8 (спортивный автомобиль, версия кузова – купе). Также самой популярной серией является “А”. С данной приставкой выпускают автомобили третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой серии.

audi a8 d2 tuning

Достоинства:

  • щедрое пространство и комфорт
  • большой выбор двигателей и коробок передач
  • очень хорошее качество изготовления и защита от коррозии
  • невысокий расход топлива для V6 и дизеля
  • современные системы безопасности
  • отличные ходовые качества

Недостатки:

  • большие эксплуатационные расходы, соответствующие высшему классу
  • крайне дорогие запасные части
  • невысокая ликвидность
  • необходимость часто посещать автосервисы

Осторожно, шарниры крышки багажника очень хрупкие. Бу петли крышки багажника доступны за 2000 рублей, а моторчик механизма подъема крышки за 4000 рублей.

Стоит ли покупать?

Сегодня вполне реально найти Audi A8 D3 за сравнительно небольшие деньги. Автомобиль в хорошем состоянии не доставит много хлопот. Но с каждым годом А8 становится старше, и вероятность появления проблем увеличивается. Поэтому надо быть готовым инвестировать в автомобиль-мечту высшего класса и смириться с высоким уровнем цен на обслуживание и запасные части. Кроме того, расход топлива бензиновых модификаций многим сегодня покажется чрезмерным.

Большой Audi стоит рекомендовать лишь тем, кто действительно может себе это позволить. Топовые W12 и редкие S8 с 10-цилиндровым двигателем потребуют от их владельцев постоянных и порой ежемесячных вложений. Высокая стоимость устранения внеплановых дефектов способна довольно быстро погубить любовь к роскоши.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий