Ауди 80 б4 двигатель абт большой расход бензина

Обзор компактного и стильного автомобиля Ауди 80 Б3

Фото и обзор Ауди 80 Б3.jpg

Автор: Валерия Филинович 29.07.2020 Время прочтения: 7 минут 8 595 просмотров Комментариев пока нет

Необычайно красивый и компактный Ауди 80 б3 считается легендой российских автомобильных дорог и среди современных автомобилей выглядит достаточно уверенно. Последние модели этой линии сошли с конвейера много лет назад, однако они и сейчас востребованы среди автолюбителей, что служит свидетельством высокого качества кузова, безопасности и надежности.

Какой расход топлива Ауди 80 на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Ничто так не обесценивает ваш автомобиль, как новый автомобиль соседа.

Официальный сайт компании Audi указывает, что производство 80 в 1986 уже выпустило 3 поколения и 52 модификации авто, с комплектациями двигателей с объемом: 1272, 1588, 1595, 1781, 1896, 1897, 1921, 1984, 1994, 2144, 2309, 2598, 2771 см3 и мощностью: 54, 59, 69, 70, 74, 75, 84, 88, 89, 90, 109, 110, 112, 113, 115, 133, 134, 137, 150, 174 л./с., использующих в качестве топлива: дизель, бензин, марок ДТ, АИ-92, АИ-95, с КПП: автомат, механика.

Ознакомиться с полным описанием: Audi (Ауди) 80 в википедии (официальная страница).

А расход топлива у Audi (Ауди) 80 в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 3.8 до 12.5 литров на 100 км., что при объеме бака 66, 68, 70 литров, позволяет проехать расстояние от 1 км. до 1740 км..

Расход топлива на 100 км у Audi 80 (1991 — 1996), Универсал,Седан, 8C/B4

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1896 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - ДТ, АКПП, передний привод 3.8 6.2 5.2 1060 - 1740
1896 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - ДТ, МКПП, передний привод 3.8 6.2 5.2 1060 - 1740
1984 см³, 115 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, АКПП, передний привод 6 11.3 7.4 580 - 1100
1984 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - АИ-95, АКПП, передний привод 6.2 10.5 7.5 630 - 1060
1984 см³, 115 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6 11.3 7.4 580 - 1100
1984 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - АИ-95, МКПП, передний привод 6.2 10.5 7.5 630 - 1060
2309 см³, 133 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.4 11.8 8.4 560 - 1030
2598 см³, 150 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, АКПП, передний привод 6.7 12.3 8.6 540 - 990
2598 см³, 150 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.7 12.3 8.6 540 - 990
2598 см³, 150 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6.7 12.3 8.6 540 - 990
2771 см³, 174 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, АКПП, передний привод 6.4 11.8 8.5 560 - 1030
2771 см³, 174 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.4 11.8 8.5 560 - 1030
2771 см³, 174 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6.4 11.8 8.5 560 - 1030
1595 см³, 70 л.с., бак (66 л.) - АИ-95, МКПП, передний привод 5 9 6 730 - 1320
1896 см³, 75 л.с., бак (66 л.) - ДТ, МКПП, полный привод 4.5 7.6 6.5 870 - 1470
1896 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - ДТ, МКПП, передний привод 3.8 6.2 5.2 1060 - 1740
1984 см³, 90 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.2 10.5 7.5 630 - 1060
1984 см³, 115 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6 11.3 7.4 580 - 1100
1984 см³, 115 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6 11.3 7.4 580 - 1100
2309 см³, 133 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.4 11.8 8.4 560 - 1030
2309 см³, 133 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6.4 11.8 8.4 560 - 1030
2598 см³, 150 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.7 12.3 8.6 540 - 990
2598 см³, 150 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6.7 12.3 8.6 540 - 990
2771 см³, 174 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, передний привод 6.4 11.8 8.5 560 - 1030
2771 см³, 174 л.с., бак (66 л.) - АИ-92, МКПП, полный привод 6.4 11.8 8.5 560 - 1030
1896 см³, 75 л.с., бак (66 л.) - ДТ, МКПП, передний привод 4.5 7.6 6.5 870 - 1470

Позиционирование и цены

История среднеразмерного Ауди 80 от знаменитого германского автоконцерна уходит в 1966 год, когда начался масштабный выпуск первых моделей этой линейки. А последний экземпляр был выпущен в 1996 году после 30 лет беспрерывного производства.

Аudi 80 В3 — это пятиместный четырехдверный седан класса В, с современным, комфортным дизайном и повышенной безопасностью. В Северную Америку его поставляли под названием Audi Fox и под маркой Ауди 4000 с 1980 по 1987 годы.

Считается четвертым поколением авто в кузове В1, первое из которых появилось в 1973 году. Для его разработки использовали платформу Volkswagen Passat. Модель сразу же стала европейским автомобилем года.

В 1978 году произошел запуск второго поколения, отличавшегося обновленным дизайном, наличием полноприводной системы quattro и нескольких двигателей на дизельном топливе. С 1984 года корпус авто начинают полностью изготавливать из оцинкованного металла.

Третье поколение производилось с 1986 по 1991 годы. Аudi 80 IV (B3) создавался на совершенно новой платформе, поэтому в нем ничего не осталось от Фольксвагена. Была продумана аэродинамика, за счет чего понизились коэффициент сопротивления и количество расходуемого топлива.

Фото Audi 80 B3

Фото Audi 80 B3

Калькулятор расхода топлива Audi 80: рассчитать расход по километражу

  • при расходе 3.8 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
  • при расходе 12.5 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
  • при расходе 3.8 литров на 100 км, необходимо литров топлива
  • при расходе 12.5 литров на 100 км, необходимо литров топлива

Диагностика с помощью компьютера

Увеличенный расход топлива является основной причиной провести диагностику двигателя автомобиля ауди — большая часть автолюбителей в автосервисах жалуются именно на эту проблему.

Но, в случае с расходом, как и плавающими оборотами на холостом ходу, без труда можно справиться и самостоятельно — достаточно просто приобрести специальный диагностический кабель.

Диагностика двигателя состоит целого комплекса мер, проводить которых нужно в определённой последовательности:

  1. Первым делом удостовериться в отсутствии подсосов — они являются самой «больной» стороной механических впрысков. Если все в норме, следует замер напряжения на ЕЭГР — номинальные значения указаны в руководстве по ремонту.
  2. Проверка давления системе питания — в нормальном состоянии давление должно быть не менее 5 бар, а в идеале 5,2–5,6.
  3. Проверка производительности топливного насоса выполняется опытным путём. Следует отсоединить шланг и проверить его на перекачку — при нормальном давлении за 1 минуту насос должен перекачивать не менее 1,5 литра топлива. В противном случае двигателю просто недостаточно бензина для работы.
  4. Затем проверяется калибровочное отверстие в нижних камерах на наличие засоров.
  5. Затем следует проверка форсунок на равномерность распыления и длину факела. Их неисправность приводит к тому, что на автомобиле ауди 80 плавают обороты, затрудняется запуск двигателя, увеличивается расход топлива и пр. Номинальные значения параметров форсунок зависят от их типа и также указаны в руководстве.
  6. Проверка работы дозатора.
  7. Поверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Неверные показания с датчика приводят к неправильному формированию топливной смеси, что также является причиной большинства распространённых проблем с двигателем и может привести к тому, что не заводится ауди 80 инжектор. При подозрениях на его неисправность рекомендуется заменить датчик.
  8. Проверка работы ЕГРД. Производится на холодную, на холодную с заведённым двигателем, на горячую, и проверкой при подключённом проводе сигнала холостого хода.
  9. Регулировка угла опережения зажигания выполняется при помощи стробоскопа и только на заведённом автомобиле.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

История создания автомобиля

Данная марка автомобиля достаточно известна не только в Европе, но и в странах постсоветского пространства. Компания Audi занимается выпуском легковых машин более ста лет. Август Хорьх основал компанию в 1910 году, которая была названа его же именем. К сожалению, из-за внутренних конфликтов и разногласий в этой компании, он вынужден был уйти.

Модель Расход топлива (городу) Расход толива (смешанный цикл) Расход топлива (трассе)
80/90 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скорости 11.24 л/100 км 10.73 л/100 км 9.83 л/100 км
80/90 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 13.11 л/100 км 11.8 л/100 км 10.26 л/100 км
80/90 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км 8.43 л/100 км
80/90 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 13.11 л/100 км 11.8 л/100 км 9.83 л/100 км
80/90 quattro 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
80/90 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скорости 11.8 л/100 км 10.73 л/100 км 9.83 л/100 км
80/90 2.3 L, 5 цилиндров, АКПП 3-скорости 13.88 л/100 км 13.11 л/100 км 11.8 л/100 км
80 quattro 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
80 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скорости 11.8 л/100 км 10.73 л/100 км 9.83 л/100 км
80 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км 8.43 л/100 км
80/90 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 13.11 л/100 км 11.8 л/100 км 9.83 л/100 км
80/90 2.3 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км
80 quattro 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.73 л/100 км
80 quattro 2.3 L, 5 цилиндров, МКПП 5-скоростей 14.75 л/100 км 13.11 л/100 км 10.73 л/100 км
80 2.3 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости 14.75 л/100 км 12.42 л/100 км 10.26 л/100 км

После ухода с компании его деятельность в сфере производства автомобилей не закончилась, и он решил основать другую фирму. Назвать новую фирму он решил обратно же своей фамилией, которая в переводе с немецкого языка означает слушать. Ему больше понравилась латинская версия перевода этого слова. Вот так появилась компания Audi.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый – объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Комплектации и модификации

Ауди Б3 во все страны мира продавали под маркировкой Audi 80 и Audi 90. С 1988 года стали выпускать новый двухдверный Audi Coupe (Тур 89), который разрабатывался на базе седана В3. Его колесная база стала немного укороченной, корпус сзади был модифицирован.

С 1989 года машину оснастили кузовом нового образца Тур 8А, который внешне почти ничем не отличался от предыдущего. Были внесены конструктивные обновления, заметным изменениям подверглась подвеска. В том же году начали выпускаться Audi 90 quattro и Audi Coupe quattro для североамериканского рынка. Это были модели повышенной комфортности с более мощными, усовершенствованными двигателями.

Производители устанавливали на своих авто много вариантов разных силовых установок. Рассмотрим перечень бензиновых модификаций двигателей с МКПП.

Ауди 80 Б3 в красном цвете

Ауди 80 Б3 в красном цвете

  • 1,6 л MT 75, 70 л. с.
  • 1,8 л S MT 88, 113, 75 л. с.
  • 1,8 л Е МТ 112 л. с.
  • 2,0 л Е МТ 113 л. с.
  • 2,0 л МТ 160,137 (115,113) л. с.
  • 1,8 МТ 113 л. с.
  • 1,8 МТ 88, 90 л. с.
  • 2,0 Е МТ 137 л. с.
  • 2,0 МТ 112 л. с.

Дизельные переднеприводные модификации с МКПП:

  • TD MT 1,6 л, 80 л. с.
  • D MT 1,6 л, 54 л. с.
  • D MT 1,9 л 68 л. с.

Среди россиян самыми популярными являются бензиновые моторы 1,6 и 1,8 литров (особенно 1,8) мощностью 90 л. с.

Audi 80 B3 в голубом цвете

Audi 80 B3 в голубом цвете

Внешний вид Ауди 80 Б3

Экстерьер

В 1986 году кузов Ауди 80 В3 приобрел красивую аэродинамичскую форму и полностью оцинкованный кузов (впервые в истории автомобилестроения). Срок гарантии от коррозии за счет двусторонней оцинковки составил 12 лет.

Сохранилась запоминающаяся прямоугольная форма фонарей. Кузов украшен множеством хромированных деталей, по нижней части боковых сторон кузова проходит красивая полоса, обычно черного цвета. Из новинок можно отметить появление заднего спойлера, встроенного в передний бампер, а также противотуманных фар и поворотников.

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Внутри машина также выглядит очень красиво, прослеживается уникальный фирменный стиль компании. Качество материалов и отделки салона на высоте: все блоки и поверхности отделаны кожей и мягким пластиком.

  • акустика от ведущих производителей;
  • современное электрооборудование;
  • кондиционер;
  • люк с электроприводом.

Салон эргономичный, всеми приборами можно легко управлять, не снимая руки с руля. Подсветка панели Ауди 80 красного цвета, все приборы читаются легко. Кресла спереди регулируемые, оснащены боковой поддержкой с углублениями, подголовник — регулируемый. Задний диван стал немного комфортнее. Панель приборов и рулевое колесо со стороны водителя украшены четырьмя кольцами.

Салон Audi 80 B3

Салон Audi 80 B3

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Сравнение с конкурентами

При решении купить Ауди 80 В3 многие автолюбители сравнивают его с современными российскими авто. По цене и комплектации можно провести параллель с ВАЗ 2110 и другими авто этого класса. И проблема, какой из этих машин выбрать, не всегда решается в пользу более современных российских авто. Хотя и Ауди, и российские ВАЗы легко ремонтируются своими силами, к ним подходят одни и те же детали.

На рынке нашей страны чаще всего представлены модели Ауди 80 В31988, 1989, 1990 годов выпуска по цене от 90 до 120 тысяч рублей. Автомобили с тюнингом стоят дороже. Примерно столько же стоят российские Лады.

  • ВАЗ 2110 . По качеству шумоизоляции и дизайну Ауди 80 В3 лучше, он разгоняется медленнее, но в движении гораздо лучше. Руль Ауди, в отличие от «десятки», не регулируется, он оснащен более объемным и мощным двигателем, но уступает по размеру багажника, имеет большую массу. Высота клиренса Лады больше, она расходует меньше топлива.
  • Лада 2109 . Багажник Ауди 80 В3 гораздо больше, скорость разгона меньше, но он уступает по массе. Клиренс Лады больше, а расход топлива немного меньше.
  • Лада Приора . Имеет более мощный двигатель, быстрее разгоняется, легче по массе, имеет большую высоту дорожного просвета и меньше расходует топливо. Багажник и топливный бак Ауди больше, он также превосходит Приору по объему двигателя.

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Можно провести параллель с некоторыми зарубежными моделями.

    . Имеет более мощный двигатель, объемный багажник и большой топливный бак, время разгона короче. Уступает Ауди б 3 по расходу топлива и клиренсу. . Превосходит по многим показателям: имеет более мощный двигатель, объем его бака и багажника больше, быстрее разгоняется, чем Аudi В3, расходует меньше топлива, имеет больший клиренс. При этом Ауди 80 легче.
  • Mercedes-Benz 190 (первого поколения) . Имеет более мощный и объемный двигатель, уступает по объему топливного бака и багажника. Мерседес быстрее разгоняется, меньше по весу.

Бежевая Ауди 80 Б3

Бежевая Ауди 80 Б3

Преимущества и недостатки

По отзывам Ауди 80 Б3 все еще остается эталоном качества и надежности. Многие отмечают мелкие недостатки, в основном из-за некачественных запчастей. Автомобиль отлично держит дорогу, легок в управлении, шумоизоляция хорошая. Легко заводится даже в холодное время года.

  • надежность;
  • прочность кузова, отсутствие коррозии даже на 30-летнем авто;
  • отличная проходимость, маневренность;
  • приспособленность к разным дорогам и любым погодным условиям.

Audi 80 B3 в профиль

Audi 80 B3 в профиль

Внутренняя отделка также не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, хотя сзади немного тесноваты, панель приборов красивая, сделана из мягкого пластика, который не портится и не выцветаем со временем.

Ауди 80 В3 редко ломается, заводские детали и запчасти отличного качества. При этом имеет высокую ремонтопригодность, легко все исправить даже своими силами. Отечественные автовладельцы легко приспособили к нему запчасти от других машин,

Слабое место – подвеска, которая не совсем подходит к нашим дорогам. Карбюратор также слабоват и требует периодической замены или настройки. Форма багажника неудобная: он вытянут вглубь, имеет узкую крышку. Головной свет фар не всегда хорошо освещает в темное время суток.

Проблемы и достоинства Ауди 80 B3 поможет узнать данный видеоролик:

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий