Акустика Harman Kardon установка в Мерседес

Индивидуальный стиль звука в MINI – красота и мощь в малом объёме

– Как Eton, Dego, Helix и ScanSpeak рвут представления Harman-Kardon о звучании в Mini
– Подсидельные вуферы Eton B 195 Neo VS Harman-Kardon: в чем разница ?
– Необходимая 3D печать: подуимы под полноценные среднечастотники
– Космический дизайн не нарушать: подбираем компоненты для интеграции в штатные места
– Сабвуфер ставить нельзя ? Ну и ладно: возможности Helix PSix

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Признаться, мы отказывались от выполнения этого проекта дважды. На третий раз согласились 🙂

Почему так ? Наш постоянный клиент пригнал нам новенький, совершенной космический Mini Cooper S в какой-то нереально навороченной комплектации и попросил “сделать приличный звук”. Однако, чтобы решить такую простую задачу (приличный звук – че тут непонятного ?), нужно понимать, а как это звучит с завода и что не нравиться заказчику сейчас. Садимся, включаем…

  1. Заводской HarmanKardon в космическом Mini Cooper S – одна из лучших заводских систем, которая может конкурировать только с топовыми комплектациями Audi и Porsche;
  2. Звук в Купере полный, ровный, ничего не хлебает и не пердит, громкость пусть и не блещет запасом, но довольно приличная;
  3. Звуковую сцену помогает формировать центральный динамик;
  4. Тыловые динамики, даже когда играют, почти не портят фронтальный звук;
  5. Два подсидельных вуфера предоставляют довольно внушительный басок, которым не могут похвастать большинство BMW, в том числе с HarmanKardon;

Ну и что же вы хотите ? Чем недовольны ?

А вот тут самое интересное: заказчик уже знает, как может звучать BMW: мы уже выполняли для него инсталляцию в новый BMW X6 и в Mercedes GT. Он теперь в курсе, что такое настоящая фокусировка звуковой сцены в полном диапазоне, знает, как должен звучать голос, какая скорость и разборчивость должна быть у барабанов, что такое настоящий бас и его фокус, какой на вкус звук настоящих медных тарелок и т.п.

– Ну вот сделайте так-же, но багажник оставьте в покое – ни сантиметра не отдам.

– А вот вы и попробуйте, я вам времени дам целую неделю.

Оставил ключи и уехал.

На фото заводские серединки в дверях и твитеры HarmanKardon в стойках

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Техническое задание на новую аудиосистему и заводской HarmanKardon

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Раз уж нам запрещено использовать место в багажном отсеке, но разрешено использовать любые компоненты в адекватном бюджете, попытаемся для начала поиграть во все эти игрушки.

  1. Разбираем машину и первым делом меняем ОДИН подсидельник на наш любимый Eton B 195 Neo и начинаем гонять пару довольно сложных композиций в режиме право-лево. Отмечаем следующее: штатный HarmanKardon играет от заводского усилителя громче – больше чувствительность, однако на этом его достоинства заканчиваются. Контрабасы, барабаны, бас-гитары, быстрый бит на электронике ЗНАЧИТЕЛЬНО разборчивее отыгрывает Eton B 195 Neo. Подключаем EtonB 195Neo к внешнему усилителю, пока на соплях и… о чудо: без всяких процессорных настроек он сразу начинает играть ниже своего заводского одноформатника и, разумеется, громче. Разборчивость и уверенность всего диапазона от 30 (. ) до 200 герц выросла значительно. Ок, утверждаем.
  2. В дверях стоят крупненькие серединки HarmanKardon. Подключаем одну к внешнему усилителю, процессору и источнику, слушаем, смотрим. Не может HarmanKardon играть ниже 400 герц. Хлебает и хлопает, кричит верхней серединой, издает картонные призвуки, валит в кашу электронные запилы на Rammstein. Идем на склад и обнаруживаем давно там скучающие среднечастотники ScanSpeak 12W/452G00, печатаем для них объемы (предварительно) и пробуем их в штатных местах. Ух ты! Середина перестала орать, хотя и есть некоторые огрехи, нижний частотный диапазон удалось опустить до 150 герц без явных искажений на очень приличной громкости и это на новых, непрогретых динамиках.
  3. Снимаем стойки, заглядываем вовнутрь. Тут фирменные твитеры HarmanKardon. Они очень маленькие по диаметру, поэтому на их заводское место можно разместить далеко не любую шёлковую пищалку, которую нам хотелось бы сюда установить. Поэтому отчасти выбор новых твитеров мотивируем малым диаметром и малой посадочной глубиной. DEGO Powerline PO2.5T Upgrade – немецкие шелковые пищалки, явно и сильно недооценённые производителем. Играют значительно дороже, чем стоят, требуют небольшой процессорной корректировки и идеально умещаются в штатные места без переделок, подтачиваний и прочего.
  4. Дирижером в этом оркестре по нашей изначальной задумке должен был выступать знаменитый HelixPSix (лучший процессор и великолепный шестиканальный усилитель по 120 ватт на канал в одном корпусе). Однако с его размещением в Mini Cooper S возникли проблемы – об этом в соответствующем блоке ниже. Понятно, разместили и даже не за счет багажничка.

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S

Скрытая установка процессорного усилителя Helix PSix в Mini Cooper S

Установка усилителя занимает обычно от 2 до 4 часов. PSix в Mini Cooper S мы ставили два дня. Багажник же нельзя уменьшать ни на сантиметр. Крыша складывается, под сидениями – подсидельники, свободного места нет совсем.

Но всё же нашли. Система HarmanKardon предусматривает два усилителя. Один нам теперь не нужен, второй оставили для работы с заводскими тыловыми динамиками. Как раз разборки с коммутацией штатных сигналов и заняли у нас так много времени. Зато теперь в Helix PSix подаются ПОЛНЫЕ, ничем не порезанные низкоуровневые сигналы Left и Right, в которых есть вся сервисная информация (парктроники, навигация и пр.).

Helix Psix крепится к металлу рамы за обшивкой левого крыла. Очень компактно, довольно сложно, но красиво и надежно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий