2015 Тойота РАВ 4: Подробный обзор дизельной версии

Содержание

Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

toyota rav4 xa40 на проверке перед покупкой

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

“Тойота РАВ4” (дизель): технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, особенности эксплуатации и отзывы владельцев авто

Автомобиль японского производства Toyota РАВ4 (дизель) по праву находится на лидирующих позициях среди самых популярных кроссоверов в мире. Причем эту машину одинаково высоко ценят на различных континентах. При этом указанное авто не является самым технологичным в своем сегменте, его обходят многие европейские и американские конкуренты. Тем не менее есть что-то в нем уникальное и завораживающее. Попробуем в этом разобраться подробнее.

"Тойота РАВ4"

Выразительный экстерьер

Toyota RAV4 - Стандарт - универсал

Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.

  • Внедорожный
  • Выразительный
  • Безопасный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

  • Вид спередиВид спереди
  • Вид сбокуВид сбоку
  • Вид сзадиВид сзади

Характеристики Тойота Рав 4 дизель

Toyota Rav 4 XA40

Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.

Габариты

Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:

  • длина – 460,5 см;
  • ширина – 184,5 см;
  • высота – 171,5 см.

Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.

Габариты Toyota Rav 4 XA40

Параметры дизельного двигателя

Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • коэффициент сжатия – 15,7;
  • крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
  • нагнетатель – турбина;
  • экологический уровень – Евро-5.

Дизельный Rav 4 разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. При этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Двигатели Тойота скрии AD

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

рав 4 дизель

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Экскурс в историю создания

Под наименованием РАВ4 с 1994 по 2015 гг. вышло пять поколений. Между собой они отличались силовыми установками, оснащением салона и оформлением экстерьера. В каждой серии имелись свои особенности и несколько версий двигателей. Чаще всего использовались моторы на бензине объемом 2,0/2,4 литра и дизели на 2,2 или 2,5 л. Более чем двадцатилетняя история указанной марки дополнительно свидетельствует о востребованности авто в разных частях планеты.

Стильный и комфортный интерьер

Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.

  • Вместительный
  • Комфортный
  • Технологичный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

  • Передний рядПередний ряд
  • Задний рядЗадний ряд
  • Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
  • Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке

Немного о конструкции дизельного мотора Тойота 2.2 2AD

Тойота Рав 4 дизель оснащен мотором 2AD-FHV, точный объем которого составляет 2231 куб. см. Заводом изготовителем предусматривается трехлетняя гарантия или сто тысячный пробег. В качестве нагнетателя используется турбина. Далее детально остановимся на особенностях блока цилиндров и нагнетателя.

Дизельный двигатель под капотом Тойота | За и против

Турбо- дизельный 2.2-литровый двигатель может устанавливаться только с системой полного привода, так что, тем покупателям, которые желают иметь FWD, -он же монопривод на переднюю ось, придется довольствоваться бензиновым двигателем. Этот 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат с не менее экстремальными показателями является так сказать середнячком, которого обычно в школе называют «хорошистом». Размеренный цокот дизельного мотора на холостом ходу дает уверенность в его надежности. При этом, по количеству примененных в нем технологических новшеств данный четырехцилиндровый дизель мало чем отличается от своих ближайших конкурентов.

Дизель генерирует 110 кВт (150 л.с.) при 3.600 об/мин и выдает 340 Нм крутящего момента с 2.000 до 2.800 об/мин. Привод на все четыре колеса осуществляется посредством шестиступенчатой автоматической коробки передач. Расход топлива у него не выходит за рамки:

Смешанный цикл- 6.7 литров на 100 км.

Городской цикл- 8.1 литров на 100 км.

Загородный цикл- 5.9 литров на 100 км.

В реальной жизни показатель расхода в среднем соответствует 7.4 – 8.0 литров, все зависит от стиля езды.

Работу мотора невозможно назвать грубой или колхозной, весь режим работы сопровождается умеренным шумом дизеля не выходящим за рамки разумной вибрации. Проведя за рулем автомобиля Toyota RAV 4 определённое время становится ясным, этот, с виду скромный 4-х цилиндровый мотор с заурядными показателями обладает очень высокими силовыми характеристиками и приспособлен к использованию в широком диапазоне оборотов, от 1.800 до 2.000 об/мин, когда он начинает показывать свой максимальный крутящий момент разгоняя мотор до крейсерских оборотов.

Обороты дизельный мотор набирает без особых усилий, особенно удачной тягой он отличается в городских условиях. Резкое ускорение с 60 до 80 км/час не застанут его врасплох.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

рав 4 мотор

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

toyota rav4 xa40 чистка egr

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Общая информация

В России продажи внедорожника РАВ4 говорят сами за себя. Например, в 2015 году доля этих автомобилей на отечественном рынке составила 7,4 процента за неполные девять месяцев. Такой высокий показатель во многом обусловлен отличным оснащением, высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а также наличием ограниченного числа штатных версий агрегации мотора и коробки передач. Это дает возможность сосредоточиться при выборе на других опциях, не распыляясь на то, какой из десяти вариантов предпочтительнее. На практике рассматриваемое авто оснащено всем необходимым с минимумом лишних опций, что позволяет сдерживать и без того немалый ценник.

Подробнее изучим параметры и особенности комплектации «Элеганс». Это дизель относится к линейке с набором «Премиум». Дороже него только «Престиж» и «Престиж Safety». В «начинку» входит полный привод 4х4, дизельный силовой агрегат на 2,2 литра, надежный цепной привод и коробка-автомат с шестью режимами.

Автомобиль "Тойота РАВ4" дизель

Современное оснащение

Технологичный

Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.

Динамичный

С Toyota RAV4 вы всегда будете в центре круговорота захватывающих событий. В активе Toyota RAV4 на выбор принципиально новые бензиновые двигатели (2.0 л и 2.5 л) и новые трансмиссии — уникальный вариатор с механической первой и задней передачей, а также 8-ступенчатая АКПП.

Комфортный

Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.

Блок цилиндров 2AD

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.

Балансирный механизм AD

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.

Смазка 2AD

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

  • регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
  • отсутствие перепускного клапана.

Коробка переключения передач

Шестиступенчатая автоматическая КПП делает свою работу на зависть, хорошо. Рывков или излишней задумчивости в обычном потоке движения не наблюдается. Даже в городской дорожной пробке автомобиль RAV4 едет ровно и спокойно, без труда перебирая первые несколько передач на КПП. Поэтому больших проблем кроссовер Toyota в городских условиях движения вам не доставит.

Дополнительное пространство продуманного интерьера сочетается с отличной обзорностью, и не только для самого водителя. Высокая посадка и большая площадь остекления в машине позволяют им это делать. Благодаря четкому изображению и широким углам обзора с видеокамер на кроссовере легко парковаться.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

вариатор aisin k111f

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

toyota rav4 xa40 акпп

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Экстерьер

Как и большинство последних модификаций других линеек, конструкторы решили придать внешности дизеля РАВ4 максимальную спортивность. Между собой комплектации особо не выделяются, используются традиционные цветовые гаммы, привычные 17-дюймовые легкосплавные диски. В общем, к основным критериям выбора экстерьер рассматриваемого автомобиля не относится, поскольку практически идентичен в любом ценовом сегменте.

По техническим параметрам машины также особо не разнятся. У более дорогих версий просто максимально дополнена «начинка», без которой вполне можно обойтись, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Внешность строго на любителя, ее можно отнести как к плюсам, так и к минусам внедорожника. Во многом это зависит от личных предпочтений пользователя.

Внедорожные технологии

Внедорожный

Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.

Надежный

Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.

Проходимый

Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.

  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
  2. Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
  3. Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
  4. Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4

Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:

  • Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
  • Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
  • Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
  • Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
  • Слабое место — элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

toyota rav4 xa40 сайлентблок заднего рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

toyota rav4 xa40 передняя подвеска

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

toyota rav4 xa40 задняя подвеска

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

toyota rav4 xa40 тормозные диски

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Автомобили в наличии

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Заключение

Комплектация Тойота Рав 4 дизель предусматривает использование полного привода в сочетании с автоматической шести ступенчатой КПП. При этом на Rav 4 устанавливается двигатель 2.2 2AD-FHV. В случае его поломки, как правило, потребуется замена на контрактный мотор. Также стоит отметить, что от дальнейшей модернизации двигателя японские производители отказались.

Комфортно ли ездить на новом дизельном Toyota RAV 4?

Комфорт в езде, или же в ее отсутствие,- для многих это самый важный и насущный вопрос. Мы уже поделились наблюдением о завываниях ветра и различной шумности в этом автомобиле. Пойдем дальше. Рассмотрим жесткость машины. Она чрезмерна даже для самых стойких парней с «железной» спиной. Кочки, ямы и даже грубые стыки дорог будут сказываться на вас и отзываться неприятными ударами не только в спину, но и в другие части вашего тела. Чтобы найти причину трижды были перепроверены шины, на присутствие излишнего в них давления, но перекачка обнаружена не была. Вывод следует сам собой, настройки подвески у этого семейного кроссовера очень жесткие. С 18-ти дюймовыми колесами и более низкопрофильной резиной ситуация на дороге будет еще хуже.

Интересен и тот факт, несмотря на наличие жесткой подвески управляемость автомобиля далека от спортивной. Крены кузова машины заметны и на крутых и скоростных поворотах. Конечно это не стоит записать в минусы автомобилю, ведь перед нами все-таки кроссовер. Ему положено так управляться.

Что касается езды по бездорожью, то ничего вразумительного здесь сказать нельзя. Дефилирование и езда по укатанной грунтовке не раскроет полного потенциала кроссовера, а на большие препятствия загонять его просто жалко.

Таким образом мы считаем, что автомобиль Toyota RAV4 попрежнему остается популярным выбором у автомобилистов в России, хотя и переживает самое суровое испытание, в расширяющемся сегменте. Автомобиль Mazda CX-5 – является эталоном динамики и умеренной роскоши, автомобиль Hyundai Tucson – пожалуй самый универсальный городской внедорожник, автомобиль Subaru Forester – слывет легендой со своей раллийной начинкой и спортивным норовом, автомобиль Kia Sportage- новинка на Российском рынке машин и серьезный соперник автомобилю RAV 4 в ближайшем будущем.

Автомобиль Toyota RAV 4 остается рабочей лошадкой,- надежной, выносливой и неприхотливой. Даже подорожание не смогло отпугнуть от нее покупателей. Хороший выбор для прагматичных людей.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

toyota rav4 xa40 панель приборов

Мультимедийная система

Как свидетельствуют отзывы, «Тойота РАВ4» (дизель) оснащается неплохим информационно-развлекательным блоком, однако он отстает от самых современных конкурентов. Система практична, имеет продуманный интерфейс.

В конструкцию входит цветной сенсорный дисплей на 6,1 дюйма. Хорошую работу показывает беспроводная функция «Блютус» и МР3-плеер. Отображение навигационных карт через спутник функционирует отлично, несмотря на морально устаревшую конфигурацию прибора. Проблемы могут наблюдаться с Bluetooth (во время звонков появляется эхо).

Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. 6

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

тойота рав 4

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит.

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.

rav4-hybrid-offroad

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

toyota rav4 xa40 мутные стекла фар

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

toyota rav4 xa40 задний фонарь потеет

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

toyota rav4 xa40 камера заднего вида

Силовой агрегат

Дизель РАВ4 оснащен турбиной, имеет объем 2,2 литра, монтируется с системой полного привода. На модификации с ведущим передним мостом ставятся бензиновые аналоги. Рассматриваемый мотор оборудован четырьмя цилиндрами, надежен и информативен. По пятибалльной шкале специалисты ставят силовому агрегату твердую «четверку».

  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил (110 кВт).
  • Крутящий момент и оборотистость – 340 Нм/3600 об/мин.
  • Агрегируемая трансмиссия – шестирежимная автоматическая коробка передач.
  • Расход дизеля РАВ4 – от 8 литров в городском цикле до 5,9 л/100 км на загородной трассе.

Работа мотора сопровождается умеренным шумом, не превышающим разумные вибрационные и звуковые пределы. При тестировании двигатель показывает высокие технические и эксплуатационные характеристики, ориентирован на широкий диапазон оборотов. Динамика набирается стремительно и уверенно, на отрезке от 60 до 80 км/ч наблюдается резкое ускорение, которое вполне ожидаемо.

Дизельный мотор авто "Тойота РАВ4"

Автомат на шесть ступеней работает отлично. Отсутствуют рывки или затяжные паузы при включении скоростей, даже в городской пробке автомобиль продвигается на удивление информативно и плавно.

Парковка и различные маневры на новом дизеле РАВ4 осуществляются без проблем благодаря хорошей обзорности и продуманному интерьеру. Дополнительными бонусами в этом плане являются камеры заднего вида, высокая посадка и значительная площадь остекления.

Среднеразмерные кроссоверы 4×4

Toyota RAV4 одержал победу в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4» престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем».

Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель

Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Недостатки

Силовой агрегат рассматриваемого автомобиля сложно обвинить в утилитарности. Однако салон машины, особенно на предельных скоростях, довольно заметно страдает от чрезмерного уровня шума. Качество и комплектация изоляционных материалов явно оставляют ждать лучшего. При стремительном движении в салоне звучит целый шумовой оркестр, к которому даже не надо прислушиваться. Здесь и звуки от касания с дорожным полотном, и свист ветра, а также утробное звучание мотора в такт. На небольшой скорости эта проблема практически не беспокоит водителя и пассажиров, однако заставляет задуматься об улучшении оснастки.

Салон авто "Тойота РАВ4"

Лыжные багажные стойки на крыше «Тойоты РАВ4» (дизель) при тестировании проявили себя самым негативным образом. Элемент создавал протяжные свистящие звуки даже при перемещении на скорости не выше 60 км/ч. С набором динамики шум только нарастает. Поэтому без особой необходимости багажник лучше не ставить, чтобы не травмировать свои уши и органы слуха людей, находящихся в салоне.

5 звезд безопасности Euro NCAP 2019

Технологии безопасности нового Toyota RAV4 получили максимальную оценку — 5 звезд — в рейтинге Euro NCAP 2019. Значимую роль в присуждении наивысшего рейтинга сыграла новая глобальная модульная архитектура TNGA.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Конкуренты

Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.

Небольшой тест-драйв

На дорожных испытаниях автомобилей обычно обращают внимание на наличие комфорта или отсутствие оного. Если не брать в расчет шумность, о которой упоминалось выше, за рулем дизеля РАВ4 2,2 чувствуешь себя вполне удобно.

Однако, как и у любой техники, недочеты имеются. Например, хорошо ощущается жесткость подвески. Ямы, кочки и неровности дорог отдаются толчками и ударами в спину или другие части тела. Было подозрение, что виновато излишнее давление в шинах, однако неоднократная проверка показала норму.

Из этого следует вывод, что узел подвески у данного кроссовера изначально жесткий, а с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной ситуация только ухудшится. Управляемость автомобиля также далека от спортивного стиля. На крутых поворотах заметны крены кузова. Передвижение по бездорожью особых эмоций не вызывает. Правда, проверка была только на укатанной грунтовке, поскольку на жесткие препятствия в этом тест-драйве машину решили не загонять.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Комплектация и цены

Для сравнения ниже приведены отличия всех основных комплектаций автомобиля «Тойота РАВ4» с ориентировочными ценами:

  1. «Стандарт» представляет собой версию с передним приводом, наличием электронной копии межколесного дифференциала. В набор опций входит кондиционер, омыватель, фар, аудиосистема, иммобилайзер, «запаска». Кроме того, пользователи за один миллион рублей получают светодиодные ДХО, семь подушек безопасности, подогрев сидений, системы АБС, ЕБД и ЕБС, центрозамок и полный электропакет. В движение машину на 17-дюймовых дисках приводит двухлитровый мотор с механической коробкой передач.
  2. Вариант «Стандарт-плюс». Кроссовер с передним ведущим мостом, кроме указанного выше опционала, оснащается вариатором, датчиками парковки и рулем с кожаным обрамлением. Ориентировочная цена – от 1,05 млн руб.
  3. Серия «Комфорт». Здесь следует отметить механическую КПП, двигатель объемом 2,0 литра, климат-контроль, разнообразные датчики, систему курсовой устойчивости, обновленную мультимедийную систему. Версия доступна по цене от 1,18 млн руб.
  4. «Комфорт-плюс» имеет то же, что и предыдущий вариант. В дополнение идет вариатор, ксеноновые световые элементы, система помощи на спуске. Цена – от 1,24 миллиона рублей.
  5. «Элеганс». Эта версия была подробно рассмотрена в обзоре. Дизельный мотор на 2,2 литра агрегирует с шестиступенчатым автоматом. Среди интересных опций: складные зеркала с подогревом, доступ внутрь без ключа, кожаный салон, кнопочный пуск силового агрегата, дополнительный подогреватель. Стоимость – порядка 1,35 млн руб.
  6. «Элеганс-плюс». На этой версии «движок» имеет объем 2,5 литра, цена повышается примерно на 100 тысяч рублей.
  7. «Престиж». В комплектацию входит полный привод, АКПП с вариатором, дизельный мотор на 2,2 литра, навигационная система, адаптированная под русский язык, мониторинг слепых зон, голосовое управление. Стоимость модели составит от 1,5 миллиона рублей.
  8. «Престиж-плюс». От указанной выше комплектации отличается объемом двигателя (2,5 л).

Отзывы о дизеле «Тойота РАВ4 2,2»

В своих откликах владельцы указанного внедорожника отмечают объективные преимущества. Среди них:

  • Просторный салон и багажник.
  • Надежность и практичность, присущая японским автомобилям.
  • Обновленный экстерьер (здесь превалирующую роль играет дело вкуса и личных предпочтений).
  • Неплохой показатель маневренности и управляемости.
  • Приличный дорожный просвет, позволяющий преодолевать серьезное бездорожье.
  • Качественная тормозная система.
  • Мощный мотор.

К отрицательным моментам в своих отзывах о «РАВ4» (дизеле) потребители относят морально устаревшую информационно-развлекательную систему, жесткую подвеску, которая для семейного внедорожника не совсем подходит, особенно при езде по городу. Некоторые пользователи указывают на недоработку внешних очертаний автомобиля.

"Тойота РАВ4" дизель

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий