Португальские «покатушки» немца из Братиславы

Audi Q8: Гетерозис жанров

Ладно сложенная «старшеклассница» Audi оказалась отличной спутницей в поездке на курорт, разве что была не в голосе

Но удовольствие от активного вождения можно получить только за рулем дизельной Q8. Потому что управление скоростью в бензиновой Q8 настроено, мягко говоря, странно. Ради экономии топлива и, соответственно, меньшего выброса СО2 при равномерном движении восьмиступенчатый автомат превентивно переключается на повышенную передачу. При нажатии на задемпфированную педаль газа коробка задумывается, потом переключается вниз и только потом начинается ускорение: на весь процесс уходят доли секунды, а кажется, что вечность. И переключение настроек движения в режимы S и Dynamic не помогает полностью исправить ситуацию: езда становилась веселей, но меня все равно не покидало ощущение, что кроссовер не едет на свои 340 сил.

Оказалось, что особой экономии топлива ухищрения с повышением передач не приносят: по окончании теста (430 км пробега по пустынным посленовогодним дорогам Москвы и области) бортовой компьютер бензиновой Q8 показал мне расход 16,2 л / 100 км при средней скорости 29 км/ч. (333-сильная Q7 в ноябре 2015 г. расходовала у меня в Москве 14,7 л бензина / 100 км при средней скорости 34 км/ч.) Экономичность дизельного двигателя ожидаемо оказалась лучше: 11,2 л / 100 км за 400 км пробега при средней скорости 28 км/ч.

Audi представила новый кроссовер Q8

Большой SUV с покатой крышей должен конкурировать с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE

И никаких нареканий на управление тягой за рулем 249-сильной Audi Q8 45 TDI! По данным производителя, бензиновая версия Q8 ощутимо резвее дизельной: 340-сильная машина разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, 249-сильная – за 7,0 с. Но субъективно – ровно наоборот. А удовольствие от вождения – это именно что ощущения, а не паспортные данные.

К тому же тестовая дизельная Q8 оказалась дешевле бензиновой Q8: 8,2 млн руб. против 8,5 млн руб. в практически идентичных комплектациях. Плюс налоговая выгода: покупателю 340-сильной машины 2019 года выпуска в Москве придется заплатить 51 000 руб. налога за полный год владения, а покупателю 249-сильной – только 18 675 руб.

Фотогалерея / 10 фото

То, что дизельные машины премиум-сегмента в России стали дешевле бензиновых сопоставимой мощности, хотя традиционно было наоборот, – следствие того, что в Западной Европе дизелю объявлена война. Европейские политики, уверовавшие, что дизель – одна из главных причин загрязнения планеты, решили выжить немецкое изобретение со своих дорог. Растущие налоги и неуверенность европейских потребителей в том, что в будущем они смогут без ограничений эксплуатировать дизельные машины, заставляют покупателей в Западной Европе отворачиваться от некогда любимых версий автомобилей. По данным JATO Dynamics, доля в продажах дизельных машин, например, в сегменте компактных SUV в Западной Европе всего за четыре года (с 2015 по 2018 г.) упала с 73 до 44%. В премиум-сегменте падение тоже впечатляющее: доля в продажах дизельных полноразмерных седанов с 2015 по 2018 г. снизилась с 83 до 68%, полноразмерных кроссоверов – с 87 до 70%. Производители вынуждены снижать цены на ставшие в одночасье непопулярными дизели и отправлять их на заграничные рынки, куда война еще не дошла. И похоже, наши состоятельные соотечественники прочувствовали момент: по данным «Автостата», в 2009 г. в премиум-сегменте соотношение продаж бензиновые/дизельные автомобили составляло 76,3/23,7%, в 2015 г. – 66/34%, а в 2019 г. – уже 59,8/40,2%.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий