Peugeot 308 SW GT Line: блюдо для гурмана, но не для массовых продаж

Конкуренты

Семейство Peugeot 308 представлено в Украине как традиционный хэтчбек или как универсал Peugeot 308 SW, который и стал героем этого материала. Пежо Украина предлагает модель 308 в четырех комплектациях (Access, Active, Allure, GT Line) и с тремя вариантами «двигатель/КПП» на выбор: дизель HDI 92 л.с. плюс 5-ст. МКПП; бензин THP 150 л.с. плюс 6-ст. АКПП; дизель BlueHDI 120 л.с. плюс 6-ст. АКПП. Есть обширная сетка пересечения моторов и комплектаций: к примеру, для универсала Peugeot 308 SW предложено семь разных вариантов – и это без учета дополнительных опций, которые заказываются отдельно. Универсал Peugeot 308 SW начинается с версии Access за 537 тыс. грн. ($20 тыс.) и это будет следующий вариант: турбодизель 92 л.с., ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, фирменная магнитола, обычные фары (галоген), светодиоды дневного света. Следующая комплектация – Active за 587-636 тыс. грн. ($22-24 тыс.) – доступна с любым из трех моторов (дизели HDi 92 л.с. и BlueHDi 120 л.с. или бензин THP 150 л.с.) и дополнительно предлагает: круиз-контроль, 2-зонный «климат», датчики света и дождя, подогрев сидений, рейлинги, фирменный сенсорный 7-дюймовый дисплей. Почти максимальная версия Allure оценивается в 698-702 тыс. грн. ($26-26,5 тыс.), доступна только с двумя самыми мощными двигателями (дизель 120 л.с. или бензин 150 л.с.) и 6-ст. АКПП, дополнительно оснащена: камерой заднего вида с обзором 180 градусов, панорамной стеклянной крышей, комбинированной отделкой салона «кожа/ткань», бесключевым доступом, светодиодными фарами Full LED, легкосплавными колесами. Наконец, ТОП-версия – это GT Line ценой 738 тыс. грн. ($27,5 тыс.): только турбодизель 120 л.с.: аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса, пакет Driver Sport Pack, сиденья с массажем. Все цены – для универсала Peugeot 308 SW; хэтчбек дешевле на 20-35 тыс. грн.

Теперь подбираем конкурентов. Номинально – конкурентами выступают хэтчбеки и универсалы С-класса известных марок: VW Golf, KIA Ceed, SEAT Leon, Ford Focus, SKODA Octavia, Renault Megane (только хэтчбек), Opel Astra. У каждого есть свои плюсы и минусы: KIA – дешевле, но проще в оснащении и меньше выбор версий; Ford – очень выгодный по цене (порой даже дешевле KIA), но максимальная мощность моторов не превышает 125 л.с. и мал выбор версий с АКПП; SEAT Leon напротив – дает довольно широкий выбор моторов и комплектаций, но оказывается дорогим; Renault Megane – интересен в деталях, но ограничен по мощности (максимум 130 л.с.) и нет кузова типа «универсал». Самым опасным конкурентом кажется SKODA Octavia – широкий выбор разных версий, включая полноприводную и спортивную; но если «собирать» автомобиль в одинаковой комплектации Peugeot, то SKODA может оказаться дороже. Это все правильные мысли, но…

…но если мы будем подбирать конкурентов не по классу, а по цене – то кроме традиционных универсалов С-класса в конкуренты стоит записать и родственные кроссоверы: для недорогих 308 SWPeugeot 2008; для ТОП-версий – Peugeot 3008.

Компактный Peugeot 2008 теснее внутри, но предлагает АКПП за «недорого». А кроссовер Peugeot 3008, кажется, и вовсе лишен слабых сторон: современная модель, «космический» салон, мощный дизель. Если клиент с бюджетом в 750-800 тыс. грн. зайдет в салон Peugeot – то в 90% случаев он выберет 3008 в начально-средней версии, а не 308 SW GT Line. И, откровенно говоря, будет прав: кроссовер – наше все; тем более, отличный Peugeot 3008.

Стоимость содержания

Городской расход топлива сильно колебался от стиля езды: все-таки титул «GT Line» и кнопка «SPORT» обязывали периодически «наступать» на акселератор – и тогда я вдруг видел расход 9-10 л на 100 км! Но при плавной езде и пустынным дорогам без проблем можно получить расход топлива около 5,5 л на 100 км. А в итоге, при ежедневной езде в будние дни «дом-работа-дом» выходила усредненная цифра – 7-7,5 л на 100 км пути в городе. Трассовый расход топлива откровенно порадовал: на скорости 80-90 км/ч – около 3,5-4 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч – около 4,5-5 л на 100 км пути.

Стоимость ТО зафиксирована между дилерами одного региона и может меняться только со сменой региона. Самый «дорогой» регион – Киев и крупные города; вот по нему и будет указана стоимость сервисного обслуживания. Но если вы проживает в другом городе, области, регионе – то сервис окажется дешевле. Периодичность ТО составляет 20 тыс. км. Но есть т.н. «промежуточная замена масла», которую необходимо проводить каждые 10 тыс. км – эта операция обходится в 2,1 тыс. грн. А полноценное ТО – на 20, 40, 60 тыс. км и пр. – оценивается в 5,3 тыс. грн. Плюс учтите различные дополнительные сервисные программы: к примеру, автомобили возрастом от двух лет получают скидку на сервисе в 10%, а при возрасте более пяти лет – скидка 20%.

Цены на автомобили указаны по состоянию на март 2018 года, цены ТО указаны по состоянию на конец зимы 2018 года. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

Как едет?

Если описать одним словом – то это будет слово «породисто». Семейство Peugeot 308 относится к «новой волне» европейских моделей, созданных на современных платформах – и все они едут очень хорошо, буквально полшага от «премиума». Во-первых, Peugeot 308 SW отлично комбинирует комфорт и подвижность в поворотах: быстрые отклики на поворот маленького руля, небольшая амплитуда работы руками и тяжеловесность «баранки» придают ощущение спортивности. Во-вторых, увеличенная колесная база универсала Peugeot 308 SW относительно хэтчбека Peugeot 308 чуть понизила «градус юркости» в острых поворотах, но зато сделала его более стабильным в быстрых пологих виражах и добавила комфорта для задних пассажиров на неровной дороге.

Наконец, третье – это мотор и пакет Driver Sport Pack. В обычном режиме под капотом просто 1,6-литровый турбодизель на 120 «лошадей». Но стоит нажать кнопку «SPORT» – и картина меняется: напористый и быстрый разгон; красные приборы со стрелкой тахометра, которая мечется около 4-х тыс. об/мин.; рык многолитрового мотора-монстра! В спорт-режиме Peugeot 308 SW GT Line радует разгоном и может соперничать с более мощными автомобилями. Хотя реально мотор не становится мощнее – вся прибавка в ощущении динамики достигается благодаря различным электронным настройкам: акселератор становится более «острым» в первоначальной зоне, двигатель отзывается на нажатие педали резче обычного; АКПП работает по спортивной программе, затягивая с переключения вверх и охотнее «сбрасываясь» вниз; а многолитровый рык – это «саундтрек» из динамиков аудиосистемы.

Представленный в статье Peugeot 308 SWGTLine – пример и обновленной модели, и спецверсии GTLine. Из обновлений, характерных для всех Peugeot 308 – другая передняя часть: бампер, фары, расположение логотипа. Пакет GTLineво внешности – это собственная решетка радиатора, задний бампер, накладки на пороги. Детали GTLine можно опознать на фоне Peugeot 308 SWAllure (белый автомобиль на парковке дилера). Под капотом установлен турбодизель на 120 л.с. – единственный вариант для GTLine.

Однако не обманывайте себя: турбодизель 1,6 л – это 1,6 л. Если на городских скоростях (до 60-80 км/ч) ему хватает задора, чтобы порадовать водителя, то с выездом на трассу и при разгоне выше 80 км/ч чувствуется, что у двигателя лишь 120 л.с., но не более того. Хотя, к чести мотора, он сполна отрабатывает заявленную мощность, позволяет без проблем совершать обгоны в диапазоне 80-130 км/ч и радует очень низким расходом топлива. В итоге получаем контрастную картину: в городе или поворотах универсал Peugeot 308 SW GT Line демонстрирует «живой» характер и побуждает иногда «прохватить»; на трассе он просто едет – комфортно, мягко, тихо, экономично.

Разделят ли пассажиры радость водителя? По большей части – да: подвеска довольно комфортна, глотает почти все мелкие и средние неровности. Сзади много места для ног, по ширине салона, для головы. А еще в максимальные комплектации Peugeot 308 SW (Allure и GT Line) всегда включена огромная панорамная крыша! Кроме того, передние сиденья оснащены электроприводом поясничного подпора, через который реализована функция массажа нижней части спины (стандартно для GT Line и опция для Allure) – классная мелочь, которая является настоящим эксклюзивом в своем классе, пример «полшага к премиуму».

Багажник также не подкачал – вместительный и удобный в мелочах: большой погрузочный проем, две емкие боковые полки, пенопластовый органайзер в днище, ручка для быстрого складывания сидений, полозья для передвижного органайзера. Универсал все-таки…

Салон iCockpit уже знаком, но версия GTLine отличается акцентами (красная строчка, отделка дверей, подсветка приборов) и комплектацией (сиденья с массажем, кнопка SPORT). Версия Allure предлагает аналогичные по форме сиденья, но все «изюминки» GTLineдоступны только как платные опции.

Сзади довольно просторно – спасибо увеличенной колесной базе. Вместительный багажник хорошо продуман в мелочах: мини-органайзер в подполье, парочка карманов…

Есть ли инновации?

В целом техника Peugeot 308 SW GT Line уже знакома постоянным читателям статей здесь. По «железу» – это платформа ЕМР2, МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска сзади, 1,6-литровый турбодизель серии BlueHDI с технологией впрыска мочевины, «автомат» серии ЕАТ6. По «электронике» – это полностью светодиодные фары и сенсорный дисплей, который отвечает за большинство функций (климат, аудиосистема, навигация, настройки). Из главных новинок в технологиях – контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла: система следит за разметкой на дороге и подправляет автомобиль в рамках своей полосы. Попутно появилась и функция автоматического переключения света фар «ближний/дальний», которая также работает на основе вышеупомянутой камеры.

Универсал Peugeot 308 SWGTLine создан на платформе ЕМР2, под капотом установлен дизель BlueHDI 120 с системой очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6. Среди новых систем – контроль рядности движения. Центральный дисплей и его возможности уже хорошо знакомы (см. Citroen C3, C4 Picasso, Peugeot 2008); главная положительная обновка последнего времени – поддержка AppleCarPlayи AndroidAuto для синхронизации со смартфонами.

Поэтому предлагаю сконцентрировать внимание на особенности версии Peugeot 308 SW GT Line. Во-первых, это уже упомянутый пакет Driver Sport Pack: кнопка SPORT на центральной консоли, более резвая реакция мотора на педаль акселератора, спорт-режим АКПП, «саунтдтрек» из динамиков аудиосистемы, «утяжеление» руля. Также при включении спортивного режима меняются приборы: подсветка шкал становится красной вместо привычной белой (но тогда не видно предельную зону тахометра); на дисплее между циферблатами выводится дополнительная информация – давление наддува, мощность и крутящий момент, перегрузки. Во-вторых, это необычная «продвинутая» камера заднего вида: несколько режимов картинки (стандартный, панорамный на 180 градусов, близкий «зум») и даже попытка «нарисовать» круговой обзор – да тут некоторым представителям «премиума» следует поучиться у Peugeot!

Кнопка SPORT меняет настроение езды и оформление приборов: цвет подсветки шкал, дополнительные индикаторы на цветном ЖК-дисплее. Кстати, пакет DriveSportPack можно заказать и для комплектации Allure – и. наконец, соединить его с мощным мотором ТНР 150. Камера заднего вида с обзором на 180 градусов – великолепный пример того, как можно выжать «больше обычного» из, казалось бы, уже привычных и знакомых решений.

Позиционирование

Все просто – это универсал С-класса, который, вместе с традиционным хэтчбеком, формируют европейское семейство Peugeot 308. Однако сам универсал далеко не прост: он отличается от хэтча увеличенной колесной базой, что обеспечило не только простор в салоне, но и измененные пропорции кузова: на мой взгляд – более гармоничные.

Герой статьи – обновленный в конце 2017 года универсал Peugeot 308 SW; это второе поколение модели, что дебютировало в 2014-м. Прошлый Peugeot 308 SW также предлагал увеличенную колесную базу и даже 7-местный салон. Но если «копнуть глубже», то в предшественники можно записать универсалы на базе Peugeot307 и Peugeot306.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий