Содержание
Муранское стекло
Стекольщик из Мурано
Ваза, сделанная в Мурано
Остров всемирно известен своим стекольным производством. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей.
Муранское стекло привлекает туристов, посещающих Венецию. В настоящее время стекольным производством занимаются несколько фабрик, самая крупная среди которых — Formia (с 1959, владельцы — семья Миан). Самым известным мастером считается Сильвано Синьоретто. Для него, как и для некоторых других мастеров, характерно сотрудничество со многими современными художниками (для которых стекло — новая непривычная техника), а также проведение мастерских для клиентов. Как и семья Миан, Синьоретто жалуется на нежелание местных жителей заниматься тяжелым ремеслом стеклодува и, как следствие, на кризис в производстве муранского стекла. Сегодня звание «маэстро» можно получить за несколько месяцев, приемы мастерства по-прежнему передаются от поколения к поколению, но кризису ремесла также способствуют законы, принятые итальянским правительством и регулирующие объемы производственных отходов и выбросов, а также время работы печей стеклодувов. Другая причина упадка — понижение спроса. С 1970-х годов муранское стекло по всему миру признается элитным товаром. Соответственно, существенно повышается его цена — в первую очередь из-за повышения оплаты труда работников производства. Мастерские сами слабо занимаются продажей своих товаров, основную работу делают посредники. Они и забирают основную часть наценки. Так что невысокая рентабельность оказывается основной причиной того, что производство, славившееся в XII—XIV веках и возобновившееся в 1860-х, в условиях 2000-х умирает.
В городе создан (в период нового расцвета, в 1861 г.) и существует музей стекла (остановка вапоретто — Museo). В музее — краткая история производства стекла и современные образцы.
История Инфинити по моделям
- Infiniti G (Q50/Q60)Седан и купе класса D
- Infiniti M (Q70)Седан класса E
- Infiniti Q30Компактный хетчбек
- Infiniti QX30Компактный кроссовер
- Infiniti QX50 (EX)Кроссовер среднего класса
- Infiniti QX60 (JX35)Большой внедорожник
- Infiniti QX70 (FX)Большой спортивный кроссовер
- Infiniti QX80 (QX56)Большой внедорожник
История
История Мурано столь же стара, как и сама Венеция. Остров был заселён в конце римской эпохи. Здесь местные жители нашли безопасное убежище от германских захватчиков. В течение первого тысячелетия Мурано развивался сначала как рыбацкий порт, а затем как производитель соли и центр торговли.
Венеция же процветала до такой степени, что к концу 13-го века она стала не просто городом, а богатейшим торговым центром Европы. Одним из многих источников дохода венецианцев было производство стекла. В тот период многие здания в Венеции были деревянными. В целях безопасности решено было переместить стекольное производство на остров Мурано.
Благодаря этому остров процветал до конца Средневековья. Между 16 и 18 веками в Европе начала развиваться своя стекольная промышленность. К 19 веку значение Мурано снизилось, а многие стекольные заводы были закрыты.
Ниссан Мурано 2 поколения (Z51), 2007-2016 гг.
В новое поколение автомобиля Ниссан Мурано японские дизайнеры внесли лишь незначительные изменения, чтобы сохранить узнаваемую внешность.
На втором поколении появился турбодизельный двигатель YD25DDT мощностью 190 л.с (2.5dCi), а бензиновый V6 3,5 литра модернизировали, доведя его мощность до 269 л.с. Существенно обновился и вариатор.
Уже в базе у Murano II бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки и камера заднего вида с ночным режимом.
Ниссан Мурано 1 поколения (Z50), 2002-2008 гг.
Среднеразмерный кроссовер Ниссан Мурано, выпущенный японским автоконцерном Nissan в 2002 году для американского рынка — яркий представитель оригинального жанра американских дизайнеров. В Европе Ниссан Мурано стартовал в 2004 году, а в России в 2005.
Первый Мурано оснащался двигателями QR25DE и VQ35DE мощностью от 163 до 249 л.с., вариатором или четырехступенчатым автоматом с полным или передним приводом. Однако официально в России был представлен только V6 объёмом 3,5 литра и мощностью 245 л.с. (350 Нм) с классическим автоматом.
Автомобиль зарекомендовал себя как приеместый, но при этом укладывающийся в низкую базу по налогу. Он приятно управляется и обладает просторным салоном. И выглядит немногим проще, чем свой премиальный собрат Инфинити FX.