Обзор Мазда 6 GJ, что такое SkyActiv на практике

Внешность Мазда 6 3 поколения

13-2.jpg
Мазда 6 GJ до рестайлинга 2015 года.

Дизайнерская философия компании выражена коротким словом «KODO». В вольном переводе на русский это звучит как «дух движения». При первом же взгляде на фото можно убедиться, что внешность Mazda 6 GJ в точности соответствует этому словосочетанию. Седан ассоциируется с гоночным купе, которое скрестили с автомобилем бизнес-класса.

12-2.jpg
Решётка радиатора окантована хромом

Дизайн передней части выглядит Мазда 6 3 агрессивно и дорого. Большая трапециевидная решётка радиатора окантована хромом. Хромированные планки расходятся от неё в обе стороны, поддерживая прищуренную, злую оптику. Эффектности добавляют длинный капот и мускулистые передние крылья, в арках которых расположились колёса на 17-дюймовых дисках (в качестве опции для Мазда 6 GJ доступны 19-дюймовые).

Колёса Mazda 6 GJ на 17-дюймовых дисках (слева) и на 19-дюймовых (справа)

Покатая крыша элегантно и плавно ниспадает к короткой корме. Рельефная крышка багажника с выштамповкой-спойлером. Стильные светодиодные фонари соединяет хромированная полоса. Из-под бампера с обеих сторон выглядывают два патрубка выхлопной системы.

Мазда 6 GJ седан вид сзади.

Mazda 6 в кузове универсал выглядит так же впечатляюще. Нет никаких намёков на утилитарность. Экстерьер, как и в случае с седаном, окутан духом стремительного движения.

Мазда 6 GJ универсал

Внешний вид и габариты Mazda 6 2020

Дизайн автомобиля получил минимальные внешние изменения по сравнению с предыдущим рестайлингом. В списке обновлений есть изменившаяся на вид радиаторная решётка, фары и хромированные вставки. Поэтому обзор экстерьера седана будет ненамного отличаться от такого же списка для Mazda 6 2015 или 2018:

  • на передней части можно увидеть трапециевидную решётку радиатора, хромированную и из-за этого заставляющую автомобиль казаться дороже;
  • длинный капот, крупные колёсные арки и компактный багажный отсек делают силуэт автомобиля одним из самых оригинальных в своём классе;
  • антенна-плавник и затемнённые колёса приводят к тому, что машина смотрится спортивнее;
  • задняя часть выделяется за счёт компактного спойлера на крышке багажника, выхлопными трубами и стильной светодиодной оптикой.

5.-Mazda-6-2-min-scaled.jpg

Автомобиль относится к классу D – однако по длине почти 4,9 м соответствует более высокой категории. Высота седана – 1,45 м, ширина – 1,84 м. Колёсная база длиной 2,83 м обеспечивает неплохой объём салона, вес у Мазда 6 2020, в зависимости от версии, – от 1522 до 1578 кг.

5.-Mazda-6-3-min-scaled.jpg

Минусы «Шестёрки» 3 поколения

23-1.jpg

Мазда 6 3 неспроста имеет целую армию поклонников. Это сбалансированный и продуманный автомобиль. Но камень преткновения в том, что машина привлекательна как для респектабельных мужчин в возрасте, так и для молодёжи. А угодить такой разношёрстной целевой аудитории не просто. Каждый может найти в седане что-то неудобное именно для него. Но мы не будем зацикливаться на таких мелочах, а рассмотрим основные минусы:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие. Mazda 6 GJ стоит не дёшево, и от этого вдвойне обидно, когда на кузове появляются царапины от лёгких контактов с ветками или колючками. Есть риск повредить ЛКП даже во время мойки, протирая машину тряпкой.
  2. Слабая шумоизоляция у Мазда 6 GJ до обновления. Двигатель изолирован от салона хорошо, его практически не слышно. Впечатление портят арки колёс. Через них шумы беспрепятственно проникают внутрь автомобиля.
  3. Запотевание передней оптики и задних фонарей. В основном эта проблема присуща дорестайлинговым Мазда 6. В своё время производитель признал недостаток и менял оптику по гарантии на… точно такую же, которая, естественно, через некоторое время снова покрывалась изнутри каплями конденсата.
  4. Износостойкость салона Mazda 6 GJ. Руль и ручка селектора быстро начинают облезать, пластик легко царапается. Текстильная обивка сидений, если не накрыть их чехлами, в скором времени принимает непрезентабельный вид.
  5. Скрипучая подвеска. Всё дело в некачественных пыльниках и сальниках. Иногда они рвались даже на небольших пробегах. В результате в узлы попадала грязь, что приводило к скрипам и поломкам. На поздних Mazda 6 эта проблема решена.
  6. Глюки мультимедийной системы на дорестайлинговых Мазда 6 GJ. Чаще всего могут сбоить камера заднего вида и магнитола.

Конкуренты Mazda 6 2020

В списке конкурентов «шестёрки» не так много автомобилей, похожих по уровню оснащения и цене. С учтом сравнительно высоких цен на седаны того же класса, что и Mazda 6, достойным соперником можно назвать Toyota Camry с 249-сильным силовым агрегатом объёмом 3,5 литра. Он может конкурировать с топовой версией Мазда 6, но обойдётся на 140 тыс. рублей дороже.

Ещё один автомобиль, способный потеснить на рынке и «шестёрку», и Тойоту – Kia Optima GT с 2-литровым силовым агрегатом. По уровню отделки он уступает Мазде 6 – но и топовая версия авто обойдётся почти на 300 тыс. рублей дешевле. С другой стороны – страховка КАСКО на Киа будет выше – в основном, из-за повышенной угоняемости этой модели.

Технические характеристики Mazda 6 2020

Российским автолюбителям доступна новая Мазда 6 в новом кузове с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов:

  • базовые версии комплектуются 2,0-литровым двигателем, мощность которого составляет 150 л.с., скорость – 207 км/ч, время разгона до сотни – 10,8 с, потребление бензина – 6,5 л;
  • на средних по цене комплектациях стоит двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с., время разгона до 100 км/ч – 8,2 л, скорость может достигать 223 км/ч, а расход топлива – 6,9 л;
  • у топовых вариантов двигатель тот же, но уже турбированный и за счёт этого получивший мощность 231 л.с. при потреблении бензина 7,7 л, скорости 239 км/ч и временем разгона до сотни 7 секунд.

5.-Mazda-6-7-min-scaled.jpg

Благодаря большой ширине автомобиля в него можно поместить достаточно габаритный груз – однако объём багажника составляет всего 429 литров. Для перевозки длинномеров спинки кресел второго ряда можно сложить. А под полом багажника находится запаска и инструменты. Просвета в 16,5 см более чем достаточно для города и даже для не слишком ровных загородных шоссе.

5.-Mazda-6-8-min-scaled.jpg

Список систем безопасности Мазда 6 2020 получился более чем внушительным, включающим множество систем помощи водителю – от адаптивного круиз-контроля и мониторинга слепых зон до камер кругового обзора и контроля полосы движения. У топовой версии есть функция распознавания знаков и проекционный экран с выводом изображения не лобовое стекло. А результаты краш-теста Euro NCAP позволили присвоить автомобилю 5 звёзд рейтинга безопасности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий