Новый Hyundai Solaris 2021: фото и цена, характеристики седана

Ходовая часть

Подвеска у модели достаточно простая: спереди рычаги МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Владельцы первой партии Солярисов столкнулись с проблемными амортизаторами, которые очень быстро начинали течь и их приходилось менять по гарантии. Производитель брал на себя все обязательства по их замене, при этом, не взимая дополнительной платы. Окончательно победить недуг удалось только со второй попытки, к третьей партии, что случилось в 2012 году. Рычаги легко гнутся при попадании в глубокую яму на большой скорости. Из-за этого может возникать повышенный износ резины, поэтому при покупке машины следует взглянуть и на нее. С заменой рычагов, в случае проблем, нет сложностей: запчастей навалом, причём на любой кошелек, замена, к слову, тоже стоит недорого.

Тормоза, в целом, нормальные: их хватает для веса модели, а их ресурс может составить до 300 000 километров пробега. Основное правило содержания тормозов в хорошем состоянии – своевременная замена расходников, поэтому при покупке стоит обращать внимание на состояние колодок и тормозных дисков. Они же, в случае скрученного пробега, помогут определить реальный километраж конкретного экземпляра. Рулевая рейка дополняется самым обычным гидроусилителем руля, работающим долго и не требующим внимания. При нормальной эксплуатации стуки и щелчки в нем появляются только ко второй сотне тысяч километров пробега. Во время тест-драйва следует обращать внимание на поведение рейки, прислушиваться к стукам и проверять ее на «закусывание» руля. Если всего этого нет – вариант достоин внимания.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Моторы тоже переехали на Солярис от Акцента. Для местного покупателя предлагались всего два агрегата: 1.4 или 1.6-литровые бензиновые четверки. Мощность их составляет 107 или 123 лошадиных силы соответственно, причём достигается такая отдача без турбины. Блоки алюминиевые, головки тоже, поэтому капитальный ремонт может вызвать затруднения. В целом, к ремонту моторы пригодны, но неопытные работники сервисов запросто могут испортить ДВС из-за отсутствия опыта. Некачественное топливо для мотора не станет большой проблемой, но постоянно заправляться им точно не стоит: это вызовет необходимость регулярной чистки дросселя и топливного фильтра. Привод ГРМ цепной, обращает на себя внимание после 100 тысяч километров пробега. Ресурс выше у 1.6-литровой версии, по крайней мере, так говорят в сервисах. Если заливать масло в двигатель регулярно, то он спокойно пройдёт до 200 000 километров без капремонта, поэтому при покупке следует как можно скорее провести ТО или запросить у предыдущего владельца все чеки и сервисную книжку.

Трансмиссия у Соляриса бывает механической или автоматической, передающей мощность и крутящий момент на переднюю ведущую ось. Вопросов к их надёжности нет: механическая коробка не выходит из строя в принципе, если регулярно менять масло. По опыту других стран, механика меняется крайне редко, даже диск сцепления здесь ходит порядка 100 тысяч километров. Особо «горячие» водители меняют сцепление чаще. К автоматической тоже нет претензий: 4-ступенчатый гидротрансформатор отлично справляется со своей задачей и живёт более 200 тысяч километров, если за ним следить. При покупке достаточно просто проехаться за рулем, чтобы оценить состояние трансмиссии. Если на механике возникают хрусты, вылетают передачи или проскальзывает сцепление то следует отказаться от покупки —  дорогого ремонта тут не избежать. С автоматом все проще: если коробка не пинается при переключении режимов и листает передачи, то нареканий к ней быть не может.

dvigatel-16-gamma-solaris.jpg

Двигатели серии Gamma, которыми комплектовались все модификации Соляриса, показали себя крайне надежными, что не удивительно, учитывая массовость их производства

Вывод простой: двигатель Солярис лучше всего чувствует себя в паре с механической коробкой. С ней расход топлива меньше, потери мощности не столь существенны. Автомат же отлично подойдёт девушкам и тем, кто готов смириться с лишним литром расхода топлива и менее будоражащей динамикой.

Вернуться к оглавлению

Кузов

Из особенностей именно Соляриса можно отметить только название. Корейцы намеренно создали очередной клон Акцента, который активно продается в Европе больше 20 лет. Старые поколения продавались и в России, так что выход Solaris – маркетинговая уловка, это мог быть обыкновенный Accent, продающийся даже в соседнем Казахстане. Еще один клон – модель Verna, продавался он только на китайском рынке. Так как кузов у моделей, в принципе, одинаковый, проблемы также можно считать общими. Самая частая претензия ко всем машинам такого класса – качество лакокрасочного покрытия. Слой краски тонкий, как и сам металл, но, так как актуальное поколение моделей появилось всего 8 лет назад, откровенно ржавых экземпляров практически нет.

solaris-s-probegom-1.jpg

Кузов Соляриса не обладает оцинковкой высокого качества, однако, проблемы с коррозией появляются только на значительных пробегах и при эксплуатации в тяжелых условиях

Оцинковка у кузова есть, но не на всей поверхности. К примеру, крыша защищена только краской, из-за чего образование скола возле лобового стекла через пару недель приводит к коррозии металла. На бампере, который пластиковый, и капоте с оцинковкой их появление не так страшно, но через пару месяцев, особенно в условиях зимних реагентов на российских дорогах, они тоже сдаются. Похожая с крышей проблема на стыке крышки багажника и ветрового стекла. Из-за плохой заводской герметизации сварных точек, они могут стать очагом появления ржавчины. Пороги вместе с арками, на удивление, живучие, но это не значит, что не нужно следить за их состоянием. Также нужно обратить внимание на состояние днища: так как оно обладает весьма посредственной защитой, у экземпляров с большим пробегом пол может прогнить. После покупки рекомендуется сразу же его обработать.

Вывод по кузову простой: он может начать покрываться рыжиками в любой момент поэтому, во время поиска варианта для покупки, следует максимальное внимание уделять состоянию крыши и днища. Двери, крылья, капот, бампера могут противостоять коррозии, даже после появления сколов, но, по возможности, следует искать менее «избитый камнями» экземпляр.

Вернуться к оглавлению

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий