Nissan получит контроль над Mitsubishi Motors за $2,2 млрд

История появления Паджеро – 1980-е года

Очередной бум, возникший вокруг марки, был приурочен к появлению Митсубиси Паджеро в 1982 году. Внедорожник выигрышно отличается комфортом, удачным дизайном и техническими особенностями, в том числе и дизайном. В качестве названия выступила пампасская кошка, обитающая в Аргентине. В Индии, Испании и Америке название заменяют на более звучное – Митсубиси Монтеро. В самом начале пути Pajero представлял собой короткую трехдверную версию с двумя силовыми агрегатами на выбор – бензиновым и дизельным мотором. В 1983 году выпустили авто с длинной колесной базой в пятидверном исполнении. Вместе с ним ставился 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор или 2,3-литровый турбодизель.  В 1989 году появляется спортивный автомобиль с посадкой 2+2 – купе Митсубиси Эклипс.

В 90-м году запускается серия элитной версии, где облицовка приборной панели выполнена из орехового дерева, на крыше предусмотрен люк, а также появляется фирменный серо-голубой цвет. Помимо Паджеро в это время на рынок выходят не менее известные модели Митсубиси Делика, Тредиа, Кардина. Немного позже на рынок выходит обновленное поколение Митсубиси Галант 8 с хищным и спортивным дизайном.

Личность основателя компании и начало истории концерна

История Митсубиси начинается с личности основателя – Ятаро Ивасаки, который был потомком самураев. Его детство прошло в нищете, поэтому будучи подростком он устраивается работать в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую в то время самурайскому клану Тоса. В возрасте 35 лет Ивасаки начинает собственную карьеру с покупки трех пароходов. На гербе он изображает сразу два герба – семейный и Тоса, которые представляют собой три ромба и дубовые листья соответственно. В итоге, появился логотип с тремя ромбами в форме тысячелистника. Ятаро Ивасаки вкладывает в него идеи честности и открытости перед обществом, а также желание международного сотрудничества.

Для развития бизнеса Ивасаки потребовалось 20 лет. К этому времени он занимается не только судоходной торговлей, но и металлургией, добычей нефти, строительством судов и изготовлением двигателей. Пост президента отдается племяннику Хисайя Ивасаки, который к тому времени заканчивает Пенсильванский университет. Благодаря образованию он проводит реформаторскую деятельность и объединяет все направления в Mitsubishi Ltd. Помимо этого он вводит новые направления – страхование, банковское дело, торговлю недвижимостью и варение пива.

Во времена войны Митсубиши принимает активное участие в строительстве флота и армии. В то время автомобильная сборка была трудоемкой, поскольку все происходило в ручную и требовало квалифицированной рабочей силы. Именно поэтому направление не считалось приоритетным. Но, несмотря на это, компания выпускает собственный автомобиль в 1917 году – Model A. К тому времени Япония уже добралась до создания конвейера. Авто предназначался для элиты, визуально напоминал Форд  и был выпущен под шильдиком Митсубиси. Двигатель обеспечивал 35 л.с., имел объем 2,8 литра. Модель была заднеприводной и могла разогнаться до 32 км/ч. В связи со сложностью и трудоемкостью процесса Митсубиси, цена была огромной, что не позволяло конкурировать с американскими и европейскими аналогами. В итоге, производство первого автомобиля было свернуто в 1921 году.

Возрождение автомобильной промышленности после ВОВ – 1950-1970 года

В середине 20 века компания Mitsubishi Heavy Industries разбилась на три региональные подразделения, каждое из которых имело отношение к автобизнесу. Как и в большинстве стран послевоенного времени, к машинам выдвигались определенные и четкие цели – она должна быть экономичной и надежной. Так, в 1946 году появляется Mizushima с возможностью подъема 400 кг. Позже появляется модификация с кабиной для двоих человек, автобус В1 и мотороллер.

В 50-х года также появляются новаторства для тяжелого транспорта. Например, пневмоподвески для грузовиков, новое шасси, задний привод и откидная кабина. Поставки выходят за пределы Японии и автобусы В25 отправляются на рынок Таиланда, а R32 становится востребованным в Чили.

В 60-х годах отмечается улучшение экономического положения. В связи с этим вновь появляется возможность попробовать свои силы на поприще легковых автомобилей. Именно тогда появляется модель «500», которая становится «донором» для появления легендарного Митсубиси Кольт 600 в 1962 году. В отличие от 4-местного предшественника, новинка позволяла одновременно перевозить пятерых, багажник увеличился, а мощность мотора выросла до 25 л.с. (против 21 л.с. у «пятисотого»). Позже создатели продемонстрировали одноименную модель с открытым верхом, которая хоть и заслужила внимание, но выпущена так и не была. Вместо него на рынке появляется Minica с ДВС и воздушным охлаждением. Несмотря на инновацию, динамика оказалась далека до аналогов, поскольку максимальная скорость составила всего 86 км/ч. В 1969 году выходит второе поколение. После этого было представлено еще 8 генераций, а выпуск продолжался вплоть до 2011 года.

В 1964 году компания окунается в попытку создания автомобиля высшего класса. Представительский седан Debonair получил шестицилиндровый двигатель. Позже он был модернизирован в Митсубиси Галант Голд, ставшим началом целого семейства. Оно отвечало требованием элиты: превосходные потребительские качества с поддержкой спортивного характера. В итоге, было выпущено 9 поколений, а суммарное количество проданных единиц перевалило за 5 миллионов. Особой чертой была отточенная аэродинамика. В итоге, авто удалось пережить смену нескольких семейств моторов – с 1,3-1,5-литровых перейти на более мощные 1,4-1,6-литровые. Венцом стал 1,7-литровый двигатель с которым его презентовали на рынке США. Таким образом, Gold Galant стал первым авто японского происхождения на американском рынке.

Как Mitsubishi Motors подставила Nissan Motor

Mitsubishi призналась в занижении показателей расхода топлива миникарами, большинство из которых произведено для Nissan и продано под этой маркой

«Сотрудничество взаимовыгодно, — сказал Гон. — Мы верим в потенциал Mitsubishi Motors». Nissan, как крупнейший акционер Mitsubishi Motors, будет «оберегать и поддерживать» бренд Mitsubishi, пообещал Гон. К соглашению удалось прийти быстро, потому что Mitsubishi была открытой и честной, сообщая о масштабе своих проблем, добавил Гон. Nissan завершит сделку только после проведения полной оценки финансового состоянии компании.

В компании заявили, что планируют подписать соглашение к 25 мая, и тогда в совет директоров Mitsubishi Motors войдут четыре представителя Nissan. Также человек из Nissan может быть назначен председателем правления Mitsubishi Motors, сообщили компании в четверг. Сделка будет считаться недействительной, если не завершится в течение года, передает Automotive News.

Ранее о возможной сделке сообщали СМИ со ссылками на источники. Позже компании сделали раздельные заявления на Токийской фондовой бирже и подчеркнули, что решение пока не принято, сообщал Bloomberg. Предполагалось, что советы директоров каждой компании обсудят ситуацию 12 мая. Ранее СМИ сообщили, что Nissan может купить 33% акций конкурента, который сейчас по рыночной оценке стоит около $1,5 млрд. Reuters, газеты Nikkei и The Wall Street Journal (WSJ) называли сумму обсуждаемой сделки в $1,8 млрд, или 200 млрд иен. Переговоры находятся на начальной стадии, говорится в официальных пресс-релизах. По информации Nikkei и Reuters, речь идет уже о завершающих раундах переговоров. По данным источников Bloomberg, возможность купить долю в Mitsubishi изучают и некоторые другие компании, в том числе китайская BAIC Motor.

Появление мировой легенды – Лансера – 1970-е года

Успешное внедрение автомобилей на мировой рынок привело к осознанию в необходимости выхода на новый уровень. В итоге, появилось еще одно подразделение, которое отвечало за создание новых автомобилей. Томио Кубо был назначен руководителем Mitsubishi Motors Corporation, основанной 22 апреля 1970 года.

В 1973 году происходит событие, которое навсегда перевернет представление о японской автомобильной компании. На рынок выходит будущая легенда — Митсубиси Лансер, ставший средним звеном между Galant и Minica. Автоновинка побеждает на многочисленных спортивных соревнованиях, в том числе Южный Крест и Ралли Сафари. Выходит в форме 4-дверного седана, 5-дверного универсала и даже купе.

Помимо этого, 70-е года известны, как время нефтяного кризиса. В это время большинство производителей отказываются от некоторых моделей, поставив топливную экономичность в центр событий. У японской компании свои видения на этот свет и они не собираются пересматривать собственную политику. В итоге, в 1975 году им удается внедрить в автомобили собственную технологию – Silent Shaft, установленную совместно с двигателями Astron 80. Немного позже эта разработка принесет приз от технологической ассоциации Японии.

В качестве ответа топливному кризису, на рынок выходит новая модель Mirage. Правда, компания допускает некоторую путаницу. В некоторых странах он продавался под названием Colt, а версия седан была презентовала как Lancer. Особое место отводилось дизайну, где впервые начали появляться огромные окна. Подвеска стала полностью независимой, появился полный привод и дисковые тормоза в передней части. На заре он укомплектовывался 1,2 и 1,4 литровыми двигателями на 72 и 82 л.с. К тому же, производитель внедрил 8-ступенчатую коробку передач, две ступени из которых отводились переключателям низкого и высокого диапазона.

За время тщательной работы у компании появляются поклонники по всему миру. Теперь купить Митсубиси можно было у дилеров, присутствующих в других странах — Mitsubishi Motors Australia и Mitsubishi Motor Sales of America. Помимо этого ценителя японских авто получают турбированный дизельный агрегат для легкового автомобиля, который впервые был внедрен в Astorn 2300.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий