Кроссовер за 800 тысяч: новый Дастер или шестилетний Тигуан?

Чем он схожи

Рассматриваемые модели выпускаются в кузове кроссовер, относятся к одному классу. Обе машины поддерживают передний, а также полный привод. Имеются модификации с механической либо автоматической трансмиссией. В базовых версиях присутствует система, предотвращающая блокировку колес, крепления для детского кресла, светодиодные дневные фонари, тканевая обивка салона.

Схожи в плане экономичности, поскольку расходуют практически одинаковый объем топлива. Поддерживают бензин и дизельное топливо. Еще одним сходством является равный объем двигателей.

Частые проблемы авто

К частым проблемам Дастера относят:

  • запотевание внутренней поверхности фар;
  • появление трещин в лакокрасочном покрытии и точек коррозии на кузове и под уплотнителями;
  • течь жидкости через датчик гидравлического усилителя руля;
  • повреждение кабелей в блоке подрулевых переключателей;
  • стук от бачка для хранения жидкости омывателя стекла и выплескивание раствора;
  • самопроизвольное отключение режима полного привода при движении на 1-й и 2-й скоростях.

Распространенной проблемой на Tiguan являются отказы парковочного ассистента и неисправности дроссельного узла. Владельцы машин с дизелем отмечают течи масла по стыку блока двигателя и корпуса коробки передач. К недостаткам автомашины Тигуан 2-го поколения относится слабое хромированное покрытие элементов внешней отделки. Под воздействием химических реагентов, используемых на дорогах или на мойках, на накладках появляются белые точки, которые удалить невозможно.

Volkswagen Tiguan

Цена нового кроссовера в 2019 году стартует от 1 500 000 рублей. За 12 лет производства Volkswagen Tiguan выдержал испытания временем и подтвердил высокое качество.

volkswagen_tiguan_track_style_4-1024x768.jpg

Минимальная стоимость подержанной комплектации 2011 года – 650 000 руб., за модель 2013 владельцы просят уже от 900 000 руб. Безусловно, для вторичного рынка стоимость кроссовера зависит от состояния, но ниже 700 000 руб. за данную комплектацию найти сложно.

volkswagen_tiguan_track_style_3-1024x768.jpg

Модельный дебют концепции состоялся в 2006, через год Volkswagen Tiguan стали продавать в РФ. Кроссовер показывал отличную управляемость при минимальном расходе топлива и быстро потеснил с первого места Toyota RAV4, оставаясь два года лучшей машиной в сегменте.

После первого рестайлинга 2011 года модель получила новые элементы кузова и измененную подвеску. Концепция имеет передний или полный привод с установленными моторами: бензиновым на 1,4 и 2 литра с механическим нагнетателем и турбонаддувом и турбодизелем 2.0 TDI. Для обоих вариантов задние колеса подключает муфта Хадекс при переходе на полный привод.

За двенадцать лет обслуживания автомеханики выучили Volkswagen Tiguan и составили свою таблицу возможных и частых поломок. Как и в случае с Дастер, первые три года траты на автомобиль ограничиваются только стоимостью бензина, первые нарушения приходятся после первой сотни пробега.

Двигатели

Все бензиновые модели Тигуан до 2015 года выпуска имеют цепной привод ГРМ (для дизеля – ремень). В паре идет 6-ступенчатая «механика» или АКПП. Среди «моторных» проблем наиболее часто встречаются следующие:

  • В моторе 1.4 TSI после 100 000 – 120 000 км пробега наблюдается рассыпание поршневых колец, прогар перегородок. Причина неисправности – езда на низких оборотах.
  • После 30 тыс. км пробега начинает растягиваться цепь ГРМ, уже после 120 000 км наблюдается перескок цепи — необходима замена.
  • В системе турбонагнетания встречается отход гайки крепления колеса насоса, разрушение турбинного вала и замасливание полости. Данная неисправность отмечена только для двухлитровых моторов.
  • В комплектациях с 2015 года с двухлитровым бензиновым агрегатом наблюдается заклинивание балансировочных валов, после пробега в 100 000 км выходит из строя маслоотделитель.
  • Дизельный агрегат использует систему подачи топлива Common Rail. Агрегат достаточно требователен к качеству солярки. При использовании дизельного топлива с хорошим показателем уровня серы мотор легко преодолевает 250 000 км рубеж.

Частые неисправности комплектации

Состояние кузова у Volkswagen Tiguan 2013 года, в сравнении с аналогичными моделями, остается на высоком уровне. Но каким бы стойким ни был металл, проблемы все равно присутствуют:

  • Первые очаги коррозии в проеме дверей, если отошла пластиковая набивка, появляются на 5 год эксплуатации.
  • Отходят набивки дверей.
  • Первое отшелушивание герметика на заднем стекле.
  • К 4 году проминаются уплотнители дверей, в салон проникает шум и пыль.
  • Устаревшая система навигации не подлежит замене, плохая поддержка Android и iOS.
  • Из-за частого забивания дренажных отверстий моторного щита намокает напольный мат, электроника может выходить из строя.
  • К пятому году требуется менять аккумулятор.

Ходовая Tiguan

Ходовая — один из блоков Тигуан, который делает все машины Фольксваген практически идеальными даже после семи лет эксплуатации. Основные элементы подвески легко преодолевают 150 000 км рубеж, такой же срок эксплуатации показывают и ступичные подшипники.

Тормозная система кроссовера рассчитана на пробег 200 000 км, и это не завышенные цифры производителя, а «диагноз» российских механиков. Тормозная система Тигуан выходит из строя в последнюю очередь. Необходимо проходить плановую диагностику и проводить замену дисков после 50 тыс. км и колодок — после 40 тыс. км пробега.

Шестилетний Volkswagen Tiguan оправдано стоит своих денег. Если автомобиль — не «утопленник» и не побывал в крупной аварии, можно рассчитывать, что модель прослужит еще пять-десять лет. Но не стоит забывать, что подержанная машина требует внимания, и при малейшем признаке неисправности потребуется полная, а не поверхностная диагностика.

Стоимость годового обслуживания

Стоимость годового обслуживания зависит от типа и мощности двигателя, а также от интенсивности эксплуатации. Суммарные затраты на автомобили с моторами мощностью 143 (Duster) и 150 л. с. (Tiguan) окажутся сопоставимыми. Техническое обслуживание проводится ежегодно или после пробега 15 тыс. км, объем моторного масла и стоимость расходных материалов не отличаются. Страховые взносы зависят от мощности авто и индивидуальных коэффициентов водителей.

24b58e8162d179b9dfc4e0034987112dcf9665021(2).jpg

Элементы экстерьера и интерьера

Общая концепция кузовов машин соответствует стандартному 5-дверному кроссоверу, рассчитанному на перевозку 5 пассажиров. Существует модификация Tiguan с увеличенной колесной базой и дополнительными сиденьями для 2 пассажиров, но стоимость автомобиля в 2 раза превышает цену Duster. Машины оснащаются аналоговыми комбинациями приборов с дисплеем, для Тигуана предлагается жидкокристаллическая виртуальная панель, водитель программирует внешний вид приборов по собственному усмотрению.

В Тигуане для отделки панели приборов и дверных обшивок используется мягкий пластик, предусмотрена установка подлокотника и навигационной системы с сенсорным экраном. Проведенный рестайлинг позволил освежить салон Duster, но для изготовления деталей интерьера используется жесткий пластик.

В базовой версии магнитола отсутствует (доступна как опция). В дорогих комплектациях возможна установка усовершенствованного головного устройства.

Кроссовер Tiguan второго поколения, представленный на рынке России с конца 2016 года, предлагается с несколькими разновидностями бамперов. Внешние пластиковые детали окрашены в цвет кузова, предлагаются модификации с хромированными элементами декора и светодиодными фарами и задними фонарями. Duster в базе имеет пластиковые детали без окраски, для освещения дороги используются фары с лампами накаливания.

Базовая версия Дастера поставляется с 16-дюймовыми штампованными колесными дисками, в производственной линейке есть модификации на литых дисках аналогичного размера. Стандартный Тигуан оснащен 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Версии с 2-литровыми силовыми агрегатами оснащаются дисками размером 18 и 19 дюймов с оригинальным дизайном. Завод производит модификацию в спортивном обвесе, которая отличается от стандартных машин конфигурацией бамперов, накладок на двери и внешним оформлением колесных дисков.

new-renault-duster-2015-22.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий