Киа К3 2019: бюджетный молодёжный седан для внутреннего рынка

Статус теории

Первое подтверждение общей теории относительности было получено самим Эйнштейном в том же 1915 году, когда она и была опубликована: теория с абсолютной точностью описывала смещение перигелия Меркурия, которое до этого никак не могли объяснить при помощи ньютоновской механики. С того момента было открыто множество других явлений, которые предсказывались теорией, но на момент её публикации были слишком слабы чтобы их можно было засечь. Последним таким открытием на данный момент стало открытие гравитационных волн 14 сентября 2015 года.

Салон

Kia-K3-2019-7.jpg

По мнению посетителей автомобильной выставки Детройт-2018, в новом поколении Киа К3 образца 2019 года вышел на более высокий показатель дорожного комфорта. В активе штатной оснастки – расширенный функционал электроники и комплектующих комфортообразующих опций.

Оформление салона привлекает особое внимание эргономичной компоновкой оборудования, в частности, информативностью приборного щитка и богатой оснасткой слегка развернутого к креслу водителя торпедо. В его состав входит:

  • одновременно выполняющий медийно-развлекательные и командные функции среднеформатный планшет;
  • блок горизонтальных дефлекторов внутрисалонной вентиляции;
  • техническая панель с аналоговыми кнопками настройки бортовых систем.

В комплектации относительно небольшого тоннеля присутствует селектор трансмиссии, рычаг ручника, пара подстаканников и удобный в дальних поездках подлокотник.

Kia-K3-2019-16.jpg

При обновлении салона дизайнеры акцентировали внимание на расширении отделочно-декоративного ассортимента и повышении комфорта посадочных мест.

Базовая модель получит несколько видов тканевых интерьеров, а топовая комплектация обещает кожаный салон и расширенный сервис передних кресел с электрифицированными регулировками положений и встроенными системами подогрева.

В перечне бортового оборудования:

  • удобный мультируль;
  • двухзонный климат-контроля и навигация;
  • кнопка стоп-старт и видеомониторинг дорожной обстановки;
  • расширенный перечень электронных помощников.

В обновленной версии седана повышена эффективность систем активной и пассивной безопасности.

Основы теории

Gravitational_lensing.jpg

Процесс движения лучей света по геодезическим линиям под действием массивных тел

Light_distortion-233x300.jpg

«Крест Эйнштейна» (вверху) и «Космическая подкова» (внизу)

Кроме основных постулатов специальной теории относительности, здесь добавилось и новое: механика Ньютона давала численную оценку гравитационного взаимодействия материальных тел, но не объясняла физику этого процесса. Эйнштейну же удалось описать это посредством искривления массивным телом 4-мерного пространства-времени: тело создаёт вокруг себя возмущение, в результате которого окружающие тела начинают двигаться по геодезическим линиям (примерами таких линий являются линии земной широты и долготы, которые для внутреннего наблюдателя кажутся прямыми линиями, но в реальности немного искривлены). Таким же образом откланяются и лучи света, что искажает видимую картину за массивным объектом. При удачном совпадении положений и масс объектов это приводит к эффекту гравитационного линзирования (когда искривление пространства-времени выступает в роли огромной линзы, делающей источник далёкого света намного ярче). Если же параметры совпадают не идеально – это может приводить к образованию «креста Эйнштейна» или «круга Эйнштейна» на астрономических снимках далёких объектов.

Среди предсказаний теории также было гравитационное замедление времени, (которое при приближении к массивному объекту действовало на тело точно также, как и замедление времени в следствии ускорения), гравитационное красное смещение (когда луч света, испущенный массивным телом, уходит в красную часть спектра в следствии потери им энергии на работу выхода из «гравитационного колодца»), а также гравитационные волны (возмущение пространства-времени, которое производит любое тело имеющее массу в процессе своего движения).

Технические характеристики

Kia-K3-2019-18.jpg

Адаптированный к конструкционным свойствам универсальной платформы Hyundai-Kia J4 platform новый кузов с габаритами 4640x1800x1440 мм приобрел 18-процентный запас прочности и стойкости к разнообразным эксплуатационным нагрузкам, а также вместительный 428-литровый багажный отсек.

Kia-K3-2019-19.jpg

В активе переднеприводного шасси: независимая стоечно-торсионная подвеска, улучшенные за счет удлиненного до 2700 мм межосевого расстояния ходовые характеристики, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости и полного комплекта дисковых тормозов.

  • Полученный в наследство от предшественника бензиновый двигатель с выходом 147 л.с./179 Нм доработан в плане экономичности и снижения шумности.
  • Тягово-скоростные параметры реализует шестискоростная МКПП или вариатор, с достоверной имитацией работы автоматической трансмиссии.

Независимый тест-драйв подтвердил, что в таком тандеме расход ГСМ уменьшился до 6,7 литра, что на 0,7 литра меньше, чем у предшественника.

Обзор нового седана

Автомобиль остался на прежней платформе, где задняя подвеска представляет собой полузависимую конструкцию в виде скручивающейся балки. Смена поколения добавила кузову размеров, существенно расширила список опций и заменила несколько устройств бортовой системы.

Китайская спецификация K3 стала чуть крупнее глобальной версии Cerato, которая, в свою очередь, заметно укрупнилась лишь по длине (плюс 60 мм.) Габариты Kia K3 2021 модельного года:

  • длина – 4660 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колёсная база – 2700 мм.

Кузов

Седан K3 способен удивить своим экстерьером, который превратил «скромный Церато» в настоящего «зубастого зверя». Именно такие ассоциации вызывает новая радиаторная решетка с крупными вертикальными ламелями, которые дарят ассоциации с характерным дизайном передка современного спорткара Мазерати.

Такое решение явно отходит от стилистики фирменного «тигриного носа», хотя контуры решетки сохраняют форму лежащей «восьмерки». Под стать передку и задняя часть, где обнаруживается шикарный бампер с красивыми накладками, имитирующими патрубки выхлопной системы. Задний свес выглядит очень гармонично, плюс ко всему на нем нашлось место стильному черному фальшдиффузору.

Салон

Остальное, включая мультируль, кресла, дверные карты, декоративные накладки, осталось неизменным, хотя для китайских модификаций дилеры часто заказывают оригинальные оттенки внутренней обивки салона.

Техническая начинка

Kia K3 2021 модельного года предлагается с двумя двигателями на выбор: атмосферным 1.5-литровым мотором мощностью 128 л. с. (156 Нм) и турбированным агрегатом объемом 1.4 литра на 130 л. с.(210 Нм) Первому полагается 6-ступенчатая «механика» или «автомат», второму – 7-диапазонный «робот». Здесь же и обещанная электрическая модификация, полностью копирующая силовую часть у модели Hyundai Lafesta EV.

Электрическая модификация

Kia K3 EV – это одномоторный седан с двигателем, который установлен классически над передней колесной осью. Мощность электромотора в пересчете на «лошадей» достигает 184 л. с., а для питания скакунов используются элементы литий-ионной батареи, которые с целью лучшего распределения веса размещены под полом салона и в подполье багажника. Суммарная емкость блоков составляет 56,5 кВт∙ч, что при заряде в 100% позволяет проехать до 490 километров (цикл NEDC). Интересной особенностью электрической версии седана выступает его почти полное сходство с обычной модификацией, оснащенной ДВС. На месте осталась «зубастая» радиаторная решетка и даже имитация патрубков системы выхлопа. О принадлежности к классу электрокаров этот автомобиль сообщает лишь голубым декором на бамперах и шильдой EV на крышке багажника.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий