Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Общее впечатление от салона Rav 4 3 поколения – не плохо, но материалы отделки по качеству ниже среднего.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе – около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 – 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Размеры

Тойота Рав 4 (III поколение) подросла относительно своего предшественника. Длина модели составила 4395 мм. При этом высота и ширина 1720 и 1815 соответственно. С клиренсом разработчики подкачали. Итоговые значения 180 или 190 мм (в зависимости от комплектации).

Для грунтовки этого вполне хватит, но на серьезном бездорожье автомобиль лучше не тестировать. Застрять можно капитально. Не поможет даже подключаемый полный привод.

Трансмиссия Toyota RAV4 3 

Здесь выбор также скромен. Водитель может приобрести модель либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Последний вариант обойдется несколько дороже. Такие машины более дороги в обслуживании.

Технические характеристики

Двигатель 2.0 3ZR

В России официально Рав 4 2007 можно было купить с одним из двух бензиновых двигателей: 2.0 1AZ-FE (после рестайлинга 2010 2.0 3ZR-FAE) и 2.4 2AZ-FE. До последнего рестайлинга 2010 кроссоверы были только полноприводные. Двухлитровый мотор был доступен с механической и автоматической коробками передач, 2.4 агрегировали только 4АКПП.

Габариты

Как чаще всего происходит, третье поколение Rav 4 стало больше второго.

Размеры и масса:

  • длина, высота, ширина (см) – 439.5, 181.5, 168.5;
  • колесная база (см) – 256,
  • клиренс (мм) – 180 или 190;
  • объем багажника (л) – 586 (1752);
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) – примерно 1500 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.31.

Двигатели и коробки передач

Двигатель серии AZ Изображение взято с https://www.toyota-club.net

Большого разнообразия силовых установок Рав 4 3 поколения не предлагал. В странах СНГ было только три бензиновых мотора.

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE:

  • мощность (л.с.) – 152;
  • крутящий момент (Н/м) — 194;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
  • максимальная скорость (км/ч) — 190;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) с МКПП и полным приводом – 11, 7.2, 8.6, с АКПП 4WD – 11.6, 7.4, 9.

Топовым для Rav 4 XA30 в России был мотор 2.4 2AZ-FE, характеристики:

  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) — 224;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
  • максимальная скорость (км/ч) — 190;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.9, 9.6.

3ZR-FAE

После рестайлинга 2010 на место бензинового двухлитрового 1AZ-FE пришел такой же по объему 3ZR-FAE. Параметры последнего:

  • мощность (л.с.) – 148;
  • крутящий момент (Н/м) — 198;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) с вариатором -11, с МКПП – 10.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) с вариатором 4WD – 9.5, 6.4, 7.5, с МКПП 4WD – 9.4, 6.4, 7.6, МКПП 2WD – 9.4, 6.2, 7.4.

В Северной Америке Рав 4 3 поколения продавался с двумя бензиновыми моторами 2.4 и 3.5.

3ZR-FAE

На силовой агрегат 2.4 устанавливали только четырехступенчатую АКПП, также кроссоверы с таким мотором только полноприводные. В паре 2.0 1AZ-FE могла стоять механическая коробка передач или 4АКПП, в обоих случаях паркетник мог быть моно- или полноприводным.

После обновления 2010 мотор 2.0 3ZR-FAE стали агрегировать МКПП или вариатором.

Ходовая и полный привод

У Рав 4 2012 полностью независимая подвеска. Основные части передней – подрамник, стойки МакФерсон, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя сконструирована вокруг продольных рычагов и стабилизатора.

Rav 4 подвеска и полный привод

Подвеска у паркетника Тойота жестка, совсем не похожа на комфортные настройки Камри и Короллы.

Полный привод не постоянный, задние колеса подкачаются с помощью муфты при пробуксовке передних.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Rav 4 не плохо оснащен в плане безопасности. Водительская, пассажирская, боковые, шторки, для коленей управляющего: все эти подушки безопасности доступны уже в начальном варианте оснащения. Помимо этого, в стартовый набор входят ABS, распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательное торможение (BAS), контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), помощь при старте в гору (HAC).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий