Fiat X1/9: уникальный среднемоторный спорткар из Италии

Fiat X1/9

bertone-x19.jpg
Дизайн настолько опередил свое время, что и в середине 80-х Фиат смотрелся вполне уместно

В компании Фиат проект был значительно переработан, а автомобили получили собственное кодовое обозначение X1/9. Во многом они сохранили дизайнерские решения которые применил Гандини. Длинный клиновидный капот, короткий задний свес с обратным наклоном и острою заднюю стойку.

Однако удивлял Fiat X1/9 не только внешним видом. В отличие от Runabout он получил среднемоторную компоновку. До этого, такую компоновку можно было встретить только на очень дорогих Lamborghini Miura или Ferrari Dino. Такое решение положительно влияло на управляемость, но имелись и проблемы.

fiat-bertone-x19.jpg
Крышу можно было снять и положить в передний багажник

К примеру разместить двигатель в Fiat X1/9 было совсем не просто учитывая его небольшие размеры. Поэтому инженеры использовали компактный четырехцилиндровый двигатель Fiat 128. Он был разработан Аурелио Лампреди — выдающимся итальянским инженером, разработчиком авиационных и автомобильных двигателей. Несмотря на скромный объем в 1,3 мотор выдавал внушительные 75 л.с., что вкупе с массой всего в 880 кг, придавало Fiat X1/9 великолепную динамику.

Не подкачало и шасси. Независимая подвеска Макферсон спереди и сзади, дисковые тормоза на всех колесах в сочетании с заднеприводной и среднемоторной компоновкой, обеспечивали Фиату великолепную управляемость. А учитывая очень низкую цену, эквивалентную 5 тыс.$ (к примеру Ferrari Dino стоила в 4 раза дороже), Fiat X1/9 был обречен на успех.

Долгая история

fiat-x19-interior.jpg
Вариация автомобиля на 1985 года

В общей сложности X1/9 производился 17 лет, с 1972 по 1989. Сначала под торговой маркой Fiat, а после 1982 года — Bertone. Очень долгий срок для спортивного автомобиля! Рецепт успеха довольно прост низкая стоимость, хороший двигатель и великолепное шасси. Позднее им не преминули воспользоваться и японцы со своей Тойотой MR2. Всего было выпущено 140 тысяч 500 Fiat X1/9.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий