Джили Атлас — Хавал Ф7: тест, кто лучший китаец?

Джили Атлас — Хавал Ф7

Сравним два китайских кроссовера: Джили Атлас — Хавал Ф7. Атлас собран в Белоруссии на заводе в 3-х километрах от производства БелАЗ (Жодино). Соперником будет Хавал Ф7 из Тульской области. На сегодняшний день китайский автопром все больше укрепляется на нашем рынке. Вот уже появились полноприводные китайские кроссоверы, которые мы столкнем лбами  в наших упражнениях и посмотрим, кто на что способен. Geely Atlas оснащен турбомотором объемом 1.8 литра, 184 л.с., автоматической гидромеханической КПП, полным приводом, а также мультимедиасистемой «яндекс-авто». Под капотом Хавал Ф7 турбомотор 190 л.с. 340 нм, роботизированная DСТ-7 (аналог DSG) и, конечно, полный привод.

Ролики

У Джили нет выбора режима трансмиссии, но есть кнопка блокировки “4WD Lock”. Включаю спортивный режим и нажимаю заветную кнопку. Спорт-режим сделает машину отзывчивей, а блокировка, надеюсь поможет выиграть этот заезд. Джили Атлас, провернув колеса, покидает платформы с роликами.

С некоторым усилием, но тоже покинул ролики
Достойно справился с задачей

Хавал Ф7 имеет несколько режимов  полного привода, ставлю  «снег». Кроме него в арсенале Хавала режимы: нормальный, «песок»,  и «спорт», кстати, блокировки нет. Не с первого раза и враскачку, но Ф7 удалось покинуть ролики. По факту, оба претендента съехали, а значит — законная ничья.

Счет 1:1

Трамплин Джили Атлас — Хавал Ф7

Атлас первым выходит на линию старта. У Джили Атлас дорожный просвет меньше – может и чиркнуть бампером об асфальт. С этой мыслью жмешь на педаль и несешься вперед, прыжок, отрыв, касание… Приземлившись, Атлас еще раз подкинул зад, а кромкой бампера собрал все губки. Подвеска оказалась короткоходной и не готовой к таким испытаниям.

Высота трамплина 20 сантиметров
После приземления задняя ось оторвалась от земли еще раз

На старте Хавал Ф7, он покрупнее, разгон, отрыв, приземление… Результат тот же: касание и отскок, но это не самое страшное. Хуже другое: в момент, когда оторвались задние колеса, машина плохо управляется и тормозит малоэффективно. Ничья.

Скорость отрыва 70 км/ч
После приземления Хавал поднял в воздух заднюю ось, энергоемкости подвески не хватило

Счет 2:2

Покрышка

Джили проезжает покрышку, задевает ее и незначительно сдвигает, но, напомню, заявленный дорожный просвет Атласа 163 мм, а покрышка 200. Думаю, реальный просвет будет около 190 мм.

Клиренс маловат
Честный клиренс, предсказуемый результат

Поскромничали производители. Хавал над покрышкой и, как ни странно, результат тот же: чуть цепляя проходит, оставляя ее за кормой. Удивительно: при заявленном клиренсе в 190 миллиметров результат равный Атласу. Ничья.

Счет 3:3

Сидим спереди

Джили Атлас

Основным достоинством Джили Атлас стало головное мультимедиа устройство Яндекс-авто. В нем собраны все современные, как говорят, «плюшки и ништяки». Конечно, сегодня это устройство доступно для многих авто. Китайцы его интегрировали на заводе, а это — явно лучшее решение.

Вполне современно
Ручки в стиле Порше Кайена, выглядят очень брутально, да и положить руку в дальней дороге приятно
Средних размеров комбинация приборов. Графика чуть мелковата
Интуитивно понятные крутилки и кнопки управления климатом
Сиденью не хватает жесткости и анатомической формы

Вернемся к эргономике и эстетике: передняя панель мягкая с широченной вставкой под алюминий. На центральной консоли расположен блок управления климатом с привычными кнопками и крутилками. Селектор КПП привычный и удобный. Центральный тоннель по бокам имеет две ручки-поручня, за которые очень удобно взяться в дороге. Кстати, поручни китайцы сделали, кажется, по примеру Порше Кайен. Есть еще пара кармашков для телефона по бокам тоннеля и там же розетки USB.

Хавал Ф7

Беглый взгляд на салон, первое впечатление — хорошее впечатление. Мультируль, большой 9-дюймовый экран мультимедиа, кожа на сидениях и мягкая обивка приборной панели. Имеются и странные решения. Одним из них можно назвать блок кнопок.

Сочетание угловатого экрана мультимедиасистемы и округлых форм центральной консоли смотрится странно
Аналоговые приборы не плохи, вот только навигационную карту они не покажут
Изменения микроклимата начинается с этой панели и переходит на тачскрин
Второй этап изменения микроклимата проходит в этом меню
Забавное пространство соединяет водителя и пассажира
Плоское сидение плохо фиксирует тело водителя

Отсюда можно управлять всем: и климатом, и парктрониками, и камерами — все это вперемешку. Не очень удобно, хотя привыкнуть можно ко всему. Хуже другое: изменяя, например, температуру, нужно нажать физическую кнопку, потом перейти к экрану, нажать кнопку там. Не лучший алгоритм. Из плюсов: кармашки и полочки для телефона, есть очень забавный карман под центральным тоннелем. Сам карман соединяет пространства водителя и правого пассажиров. Там, внутри, есть розетка на 12 вольт и USB разъем. Селектор КПП напоминает джойстик от фирмы BMW, правда, кажется он маловатым и инородным. В этой дисциплине ничья.

Счет 4:4

Задний ряд

Сидеть сзади в Джили удобно, пол практически ровный, есть небольшой тоннель, но напомню: машина полноприводная. В коленях и над головой место есть, подлокотник со встроенными кнопками подогрева задних сидений и подстаканниками.

В целом диван плосковат, хотя именно это делает перевозку троих пассажиров комфортнее
Выглядит богато. Кнопки управления подогревом кресел в торце подлокотника
Из комфорта только USB разъемы и дефлектор

Чем же ответит Хавал Ф7? Первое на что обращаешь внимание, на заднем ряду Ф7 — это свет. Светло от большой стеклянной, панорамной крыши и люка. Места на заднем ряду еще больше, между коленом и спинкой переднего сидения помещается кулак.

Задний диван просторный
Эргономически удобный подлокотник
Для задних пассажиров USB-разъем, дефлекторы и кармашек для мелочей. Температура воздуха не регулируется

Тоннеля на полу практически нет, а вот над головой  места меньше, его съели люк и стеклянная крыша. За простор на заднем ряду победу одержал Ф7

Счет 4:5

Круг

Атлас: входить в повороты удается точно, рулится хорошо, а вот тяги хочется больше. Сочетание 1,8- литрового мотора и гидромеханической КПП не добавляет Джили прыти. При проходе гребенки раскачки нет, но есть мелкие вибрации, которые не глушит подвеска.

Попадать в повороты легко, автомобиль предсказуем
Тяги много не бывает

Время круга 39,52 секунды. Подвеска в Атласе неплохая, ее настроили и довели до ума, а вот момента 285 Нм не хватает, низкий КПД классического автомата не позволяет Атласу быстро разгоняться.

Хавал: первый же поворот показывает, что мотора и тяги в 340 Нм достаточно. Есть крены, отключенная ESP позволяет проходить повороты контролируя тягу, не ожидая, что в управление вмешается электроника.

Хавал позволяет целиком отключить системы стабилизации
Отключенная электроника дала возможность порезвиться на гравии

На дуге Хавал начинает раскачивать корму — подвеску хотелось бы пожестче, так же, как и руль отзывчивее. Даже в спортивном режиме руль пустоват, для точного управления хочется больше обратной связи. Время круга 38,6 секунды. Однозначная победа Хавал Ф7

Счет 4:6

Багажники

Оба претендента не блещут объемами багажников, но мы и не сравниваем их в абсолюте.

723 литра Хавала и 397 литров Атласа измеряли палками.

У Ф7 заявлено 723 литра (реально, на глаз 400 – 450 литров), его проем шире, а погрузочная высота меньше. У обоих под полом узкая докатка, но в Джили зачем-то над докаткой кусок пенопласта, крадущий объем и без того небольшого багажника (заявлено 397 литра). Хотя Атлас и честнее отнесся к заявленным цифрам объема, победа уходит Хавалу — его багажник больше.

Счет 4:7

Старт с места

Глядя на характеристики претендентов, не ожидаешь победы от Атласа. Тут и объем 1,8 л, правда, турбированный, и момента всего 285 Нм, все это против Хавал Ф7, где установлен 2-х литровый атмосферник 190 сил, 340 Нм, а главное, роботизированная коробка, способная передавать максимум крутящего момента.

Заезд подтвердил предположения – чистая безоговорочная победа Ф7.

Счет 4:8

Выводы Джили Атлас — Хавал Ф7

Хавал F7 выиграл наши испытания с почти двойной разницей в счете. Инженерам Хавал Ф7 удалось построить неплохой полноприводный вседорожник.

Атлас слабее по всем характеристикам. В качестве компенсации Джили оснащен Яндекс-авто, у него заметно лучше эргономика, он экономичнее расходует топливо. Если Вам не нужен большой китайский полноприводный автомобиль, купите поменьше, Джили Атлас для вас будет в самый раз.

Атлас проиграл по счету, но заслужил наши симпатии. Он компактный внешне, но внутри достаточно просторный. Сочетание двигатель — классическая автоматическая коробка не вызывает опасений. А что еще нужно?!

Ценовая политика

Китайский автопром все больше укрепляется в нашем рынке

За базовый 1,5-литровый, 150-сильный, моноприводный Хавал «Comfort», с безальтернативной DСТ-7 производитель просит 1,5 миллиона. Доплатив 80 тысяч, можно обзавестись полным приводом. А еще за 100 тысяч получить 2-х литровый мотор в 190 сил. Ф7 в комплектации «Elite» начинается с 1,52 миллиона с теми же доплатами за привод и мотор. Самый роскошный Хавал «Premium» в полном вооружение (4WD, 2 литра) обойдется 1,820 миллиона.

Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации «Люкс» оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводный, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала: говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто) Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьиОт автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Татьяну Елисееву, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.

Фотография RacerRacer03 мар 2018

Согласен, автомат важнее.

Но автомат на полном приводе — перевешивает все остальные вариации )

Ответить

Фотография m-viktorm-viktor01 мар 2018

Ответить

Фотография fantomasfantomas14 мар 2018

 H6 Coupe они продаются? Каких-то безумных денег стоят, вообще не представляю кто их покупает. 1.6 за переднеприводную тачку? Лично я при таком ценнике выберу Оптиму ГТ лайн. 

а кто то выберет кросс .. учитывая дороги в городе, я бы тоже выбрал кросс а не оптиму. Тем более что оптима есть у отца, и через 2 года на всех железных элементах появились рыжики

Ответить

Geely Atlas vs Haval H6 / H6 Coupe

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий