Джили Атлас. Geely Atlas. Обзор. Двигатели

Конкурентные преимущества Geely Atlas

В целом это нижеследующие параметры.

Внешность

Вполне симпатичная, похожа на кроссоверы других именитых марок Японии и Европы.

Вы не будете смотретсья как-то странно на фоне других в потоке.

И в то же время Вас обязательно заметят как человека с чувством вкуса.

Размеры как ни странно

В населенных пунктах нынче тесно, машин становится всё больше.

Прежде всего стало сложно парковаться.

И размеры стали играть огромную роль.

Особенно параметр длины для втискивания между машинами.

Дорожный просвет

Сильно помогает при парковках около бордюров.

Особенно когда без заезда и съезда с бордюра не обойтись.

При совершении маневров и движений в стиснутых пространствах.

А также при поездках на дачу, по проселочным дорогам.

Безопасность

Автомобиль имеет кучу подушек безопасности и получил 5 звезд на тесте EuroNCUP.

Техническое оснащение

Сказываются взаимоотношения с Вольво.

Влияние школы их инженеров.

Подвеска и тележка в целом от Вольво, плюс настройки поведения шасси на дороге.

И наконец-то стали использовать оцинкованный металл, антикор.

Правда дополнительный антикор всё же нужен.

Поскольку штатный с завода покрывает около 95% поверхностей.

Незащищенные места уже известны.

Достаточно попросить их обработать у дилера или обратиться в любой центр обработки кузовов.

Отличная шумоизоляция

На уровне премиальных автомобилей.

Вы не устанете в дороге от шумов асфальта, шин, ветра, других машин или дождя.

Это очень хорошо сказывается на физическом состоянии организма и сохранении состояния бодрости.

Вы будете меньше уставать и сохранять силы для других задач.

Очень функциональная мультимедиа система

В качестве опции для магнитолы есть функция Яндекс.авто.

С одной из лучших навигационных программ от Яндекса.

С прокладкой маршрутов с учётом пробок и обновляемых карт через Ваш смартфон.

Цены

Особенно система скидок. Целый отдельный разговор.

Они на 300-500 т.р. дешевле аналогов, не сильно уступая им в удобстве и стоимости эксплуатации.

При покупке даже за полную сумму есть смысл оформить формальный кредит и закрыть его на следующий день.

Без комиссий и наценок.

Это никак не скажется на Вашей кредитной истории.

В том смысле что раньше отдали.

При этом Вы получите скидку из воздуха на 100 тысяч рублей!

Плюс Вы можете сдать в трейд-ин любое авто в хорошем состоянии и получить ещё 100 тысяч рублей!

То есть по сути вы продадите своё прежнее авто по рыночной цене не тратя на это время.

А если сдадите авто из списка, типа Форд, Мазда, Вольво и тому подобные. Смотрите списки авто в автосалонах и на их сайтах.

Тогда получите 120 тысяч рублей вместо 100.

Если ещё и поторгуетесь с разными официальными автосалонами Джили, то ещё и подарков получите на сумму порядка 30 тысяч рублей.

В виде второго комплекта шин на дисках, антикора, ковриков, сигнализации, эйр-бэков на крышу.

Скидку с цены на максимальные комплектации автомобиля и тому подобное. Примечание – примерно на эту сумму, но не всё вместе.

Итого Вы можете выиграть порядка 250 тысяч рублей. Из них 220 тысяч рублей в денежном выражении.

Также Вы можете потратить ещё немного времени и посмотреть все предложения на autospot.ru. И выбрать там наиболее удобные для Вас комплектации по выгодной цене.

Обслуживание у официального дилера

Китайские производители всячески бьются, как ранее корейцы. за российский рынок.

Предлагают полный спектр услуг: все виды запчастей, многое делают бесплатно по гарантии.

При этом гарантия на авто как у европейцев и японцев порядка 3 лет или 150 тыс. пробега.

В целом очень хорошее отношение к клиентам по любым вопросам и цены ниже чем у конкурентов.

Рекомендации по эксплуатации турбомотора Geely Atlas

Несколько советов по эксплуатации 1,8 л, плюс КПП робот с двумя сцеплениями.

Абсолютно не стоит бояться этих моторов и КПП. Они давно изучены, доведены до ума, все проблемы известны и исправлены.

Главное правильно и вовремя их обслуживать.

3-1-285x300.jpg

Старт с места

Не трогайтесь с места ранее одной минуты после включения двигателя.

Дайте ему время, чтобы везде внутри прогнать масло и антифриз.

Рабочий ход Джили Атлас двигатель

Не давайте им газу до выхода на рабочую температуру в 90 градусов.

Иначе получите масложор, задиры цилиндров и топу подобные виды преждевременного износа.

До момента выхода на рабочую температуру старайтесь ездить в спокойном режиме.

При желании на них можно поставить подогрев мотора.

Тот же Бинар 5S самарского производства.

И двигатель до запуска или в ходе его работы автоматически  по программе контроллера будет гораздо быстрее в комфортном режиме выходить на рабочий температурный режим.

С установкой под ключ это стоит порядка 40 тысяч рублей.

А запчасти в разы дешевле чем у webasto при одинаковых износах.

См. через окно “Поиск” на сайте статью: Тёплый двигатель. Теплый салон. Подогрев без затрат ресурса двигателя.

Замена масла в Джили Атлас двигатель

Меняйте масло в двигателе только на качественное и фирменное.

Лучше на сервисе Джили. У них подделок нет, они дорожат своей репутацией и гарантийными сроками.

После пробега 5 тысяч километров. Если турбина работает буквально всегда. Когда у Вас частая активная езда с разгонами и обгонами.

Или через 7,5 тысяч километров Если турбиной пользуетесь 50/50 – спортивная и обычная езда.

Или через 10 тысяч километров. Если турбину используете изредко и в основном для разгона с места, при перестроениях и обгонах.

Но не позже чем раз в год.

Через год масло теряет свои свойства и полезные присадки выпадают в осадок.

Именно турбина своими высокими оборотами и температурой раньше срока убивает масло.

Меняйте вовремя качественное масло – и никаких проблем у Вас не будет никогда.

Как говорится любая спортивная езда требует больше расходов на смазку, шины, сцепление, обслуживание подвески и так далее.

Не забывайте об этом и будьте рачительнее.

Масло в КПП

Масло в КПП нужно менять каждые 60 тысяч километров.

Или не реже чем раз в 5 лет и с КПП ничего никогда не случится.

Изнашивается там сцепление.

Зависит это исключительно от стиля Вашей езды.

Его полная замена обойдется в сумму порядка 40 тысяч рублей.

Но это нормальная плата за драйв. И не столь высокий процент затрат от общей стоимости автомобиля в целом.

Если будете трогаться аккуратно и наваливать не ниже чем со второй передачи и на прогретом авто, то в принципе сцепление должно проходить от 100 до 200 тысяч километров.

В КПП там стоит теплообменник благодаря которому за счёт антифриза масло в КПП подогревается зимой.

Плюс охлаждается летом, так что ей всегда комфортно.

Замена турбины

Замена турбины при своевременных заменах масла должна наступить не ранее чем через 100 – 150 тысяч километров.

И цена её полной замены обойдется в сумму порядка 60 тысяч рублей.

К слову сказать у многих стритрейсеров стоят китайские турбины и они вполне себе успешно работают.

Так что бояться этого не стоит.

Эксплуатация турбины Джили Атлас двигатель

Не стоит глушить авто после завершения спортивной езды в течение 1-3 минут.

Съехал на обочину или заправку и выключил мотор – так турбине и мотору в целом быстро придёт капут. Будет дорогой ремонт много чего.

Нужно дать машине поработать на холостых оборотах.

Турбине нужно время, чтобы остановиться.

Её обороты в разы больше чем у двигателя, или установить турботаймер, стоит это недорого.

В противном случае, масло уходит в картер и турбина крутится на сухую, выходят из строя сальники.

А потом масло начинает кидать во впускной коллектор.

Там оно подгорает, плюс забивает катализатор и егр-клапан.

Желательно завершать поездки путем постепенного снижения скорости.

В этом случае воздух из интеркулера пока вы едите по дворам, паркуетесь – успевает охладить турбину Джили Атлас двигатель.

Плюс это дополнительно делает масло (со своим отдельным радиатором охлаждения. А сама турбина за эти несколько минут останавливается.

Система охлаждения

Антифриз следует менять раз в 2-3 года.

Иначе будет накапливаться коррозия внутри рубашки двигателя.

В расширительном бачке появятся бурые пятна от ржавчины металла вокруг блока цилиндров.

Этому ещё способствует и температура блока при работе мотора.

Форсунки Джили Атлас двигатель

Замена бензиновых форсунок при пробеге в районе 200-250 тысяч километров.

Далее они вырабатывают свой ресурс и теряют харакеристики распыла. Увеличится расход бензина.

Хуже того, они перестают удерживать своё закрытое состояние на горячем моторе.

Когда Вы его только заглушили начинает сочиться бензин и заливает свечи.

Машина будет очень туго заводиться на горячую. Пока не испарится со свечей пролитый форсунками бензин.

Радиаторы охлаждения Джили Атлас двигатель

Их нужно всегда держать в чистоте. Все три радиатора (кондиционера, предохлаждения наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости).

Турбомоторы должны дышать что называется полной грудью.

Иначе будет перегрев и как следствие незаметный повышенный износ деталей из-за нарушения теплового баланса мотора.

Путём тестирования сканером определить это сложно.

Шумоизоляция не всегда позволяет слышать более частое включение вентилятора обдува радиаторов Джили Атлас двигатель.

Поэтому на каждом ТО просите промыть радиаторы автомойкой типа Керхер и обязательно пространства между ними!

И сразу установите в автосалоне или сами сеточку от пескоструя пыли и грязи, которая забивает соты радиаторов, уменьшая их охлаждающую площадь и способность.

Я рекомендую как минимум или в дополнение к металлической сетке поставить самую обычную противомоскитную сетку серого цвета, которые ставят на окна квартир от мошек.

У неё ячейка мелкая, она гораздо лучше отталкивает пыль и грязь.

В холодную погоду около нуля и ниже градусов поставьте там же в нижнюю часть бампера обычную картонку.

И мотор будет меньше мёрзнуть и быстрее греться особенно на холостых в пробках.

И грязь как таковую будет брать на себя – радиатор будет меньше корродировать и дольше прослужит.

В этом случае обдува радиаторов через верхнее окна в решетке капота вполне достаточно, но только в холодное время года!

В теплое время обдув должен быть полным.

И не забывайте чистить москитную сетку от пуха, насекомых и прочего скапливающегося на ней мусора.

Фары, ЛКП и лобовое стекло

Как можно меньше ездите за фурами и автомобилями без брызговиков.

Или держите до них приличную дистанцию или легковую между Вами и таким авто.

Незаметный пескоструй от них наносит серьезный вред лакокрасочному покрытию кузова.

Он создает мелкие выбоины на поверхности слоя лака или краски.

Забивает соты радиаторов, ухудшая их обдув и нарушая теплообмен с внешней средой.

А также медленно и незаметно затирает фары и лобовое стекло.

С годами ухудшается освещение дороги и её обзор.

Вам придется понести дополнительные затраты на окрас авто, замену лобового стекла и полировку головных фонарей.

Или их замена, плюс полировка кузова.

Колёсные арки

Сразу поставьте на все колеса локеры (подкрылки, если их нет) и брызговики.

Это спасет кузов от пескоструя колес самого авто вдоль арок, порогов и лонжеронов.

А самое интересное, что именно в этих местах от ведущих колес, там где липнет грязь от их принудительного вращения – именно в этих местах быстрее всего начнет гнить кузов.

В частности под ногами водителя и переднего пассажира.

Не пожалейте средств на антикор скрытых полостей и днища.

Тогда кузов авто прослужит гораздо дольше. И без следов коррозии.

JLD-4G20

Принято считать, что двухлитровый мотор JLD-4G20 собственноручно собрали китайские инженеры. Но, нет, это не так, мотор является всего лишь доработанной версией японского движка 1AZ-FE. Его четырехрядный блок цилиндров изготовлен из алюминия, китайцы поработали над тем, чтобы облегчить силовой агрегат. Головка блока цилиндров также алюминиевая, 16-клапанная. Газораспределительный механизм с двумя валами и приводом от цепи ГРМ. Цепь достаточно надежная, но в некоторых случаях еще до 100 тыс. км растягивается или перескакивает на один зуб. За японским мотором 1AZ-FE закрепился статус «одноразовости» по причине отсутствия ремонтных размеров поршней, вкладышей. Этот же недостаток свойственен китайскому JLD-4G20.

JLD-4G20.jpg

В Geely хотели решить одну из главных проблем двигателя – «жор» моторного масла, усиливающийся на больших пробегах. Удалось ли им это сделать, покажет только время, ведь только в 2016 году JLD-4G20 поставили на Атлас, а также на другой китайский автомобиль Geely Emgrand X7. До рестайлинга Эмгранда этот двигатель частенько доставлял проблемы: выходила из строя головка блока цилиндров, буквально срывало резьбу крепления головки, а найти такую же ГБЦ настоящая проблема. Проблема носила не массовый характер, но подобные случаи давно известны. Блок цилиндров также не поддается капитальному ремонту, как и в случае с 1AZ-FE. Мнения специалистов о данном двигателе расходятся. Одни считают его неплохим вариантом для покупки вместе с хорошо укомплектованным автомобилем, другие же думают наперед и пытаются избежать всех возможных проблем, которые, скорее всего, появятся после 150-200 тыс. км пробега.

В целом, ресурс этого мотора может составить 270 тыс. км, но для этого нужно будет постараться. Во-первых, покупка только качественного бензина АИ-95, во-вторых, смена моторного масла каждые 5-7.5 тыс. км пробега. При этом крайне важно пользоваться рекомендованными изготовителем авто материалами и не отходить от указанных значений по допуску и вязкости. Своевременная смена масла вместе с фильтром обеспечит лучшие условия работы и поспособствует выработке всего заложенного в двигатель потенциала.

Линейка силовых агрегатов Джили Атлас

Производитель предлагает к выбору автомобиль с одним из трех доступных силовых агрегатов. Это новый 1.8-литровый турбированный двигатель, атмосферный двухлитровый мотор и 2.4-литровая силовая установка без системы турбонаддува, выдающая 148 лошадиных сил в пике. В качестве доступной трансмиссии числится механическая и автоматическая коробки передач. Плюс и в том, что автомобиль продают не только в переднеприводной, но и полноприводной модификации. В целом, неплохой бюджетный вариант, определенно стоящий своих денег.

Все моторы Geely Atlas:

  1. JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
  2. JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
  3. JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.

Для двухлитрового мотора 139 лошадиных сил – показатель, откровенно говоря, слабый, если учесть, что еще в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные движки. Это же касается JLD-4G24, объем которого вовсе 2.4 литра, но крутящий момент радует – 225 Нм. Для гражданской эксплуатации авто с 2.0 и 2.4-литровым мотором хватит, если нужно что-то более быстрое и агрессивное, тогда стоит приобрести машину с новым JLE-4G18TD. Две остальные версии довольно флегматичные, но назвать их откровенно медленными тоже будет неправильно. Из коробок – автомат на 6 ступеней и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT. Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4. Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

JLD-4G24.jpg

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров. Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора. Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий