«Королла»
«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.
Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.
Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.
В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.
КПП
Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.
Читайте также: Опыт владения Toyota Mark II Tourer V: всегда хочется притопить
У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».
Двигатели
У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.
Спецификации | Octavia | Corolla |
Двигатель | 1,4 | 1,3 |
Мощность (л. с.) | 150 | 99 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,1/8,2 (АКПП) | 12,6 |
Макс. скорость (км/ч) | 220 | 180 |
Тип впрыска | прямой | многоточечный |
Расход топлива (смешанный, л.) | 5,3 | 5,6 |
Двигатель | 1,6 | 1,6 |
Мощность (л. с.) | 110 | 122 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,6/12(АКПП) | 10,5/11,1 (АКПП) |
Макс. скорость (км/ч) | 191 | 185 |
Тип впрыска | многоточечный | многоточечный |
Расход топлива (смешанный, л.) | 6,5 | 6,3 |
Двигатель | 1,8 | 1,8 |
Мощность (л. с.) | 180 | 140 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 7,3/7,4 (АКПП) | 10,2 |
Макс. скорость (км/ч) | 231 | 195 |
Тип впрыска | прямой | многоточечный |
Расход топлива (смешанный, л.) | 6,2 | 6,5 |
Двигатель | 2,0 | — |
Мощность (л. с.) | 230 | — |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 6,7/6,8 | — |
Макс. скорость (км/ч) | 250 | — |
Тип впрыска | многоточечный | — |
Расход топлива (смешанный, л.) | 6,6 | — |
Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.
«Октавия»
Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.
Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.
Читайте также: Обзор Land Rover Defender 90 и Land Rover Defender 110
Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.
Ходовая часть
Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» — независимая многорычажка.
По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.