Что лучше Audi Q5 (Ауди Кью5) или Audi Q3 (Ауди Кью3)

Технические возможности

Выступая против РАВ 4, Ку 3 и 5 соперничают и между собой. Прежде всего, платформами, на которых производят эти машины. База Q3 – модуль MQB с поперечным расположением двигателя. У Q5 – MLBEvo с продольной компоновкой. RAV 4 производят на собственной платформе GAK, плюсы которой уже можно было увидеть на Camry. Несмотря на такую, казалось бы, разницу, анатомия конкурентов схожа. У них одинаковая подвеска: Макферсон впереди и независимая многорычажка сзади. А вот система полного привода разнится. Из тройки выделяется Q3 с функцией постоянного полного привода quattro, использующей схемы межосевого дифференциала Torsen. У Тойота Рав 4 или Ауди Q5 применяется подключаемый полный привод, в котором главную роль выполняет электронно-управляемая муфта. Такая технология позволила снизить расход топлива и повысить безопасность езды в сложных дорожных условиях.

Фото 9.jpg

По ходу мягче оказывается Тойота, а вот по разгону пальму первенства берет Ауди (но только в условиях одинаковых двигателей). В Audi абсолютно не чувствуется скорости, она едет настолько, насколько вам этого хочется. При этом Ауди еще и лучше приспособлена к различным условиям: у нее есть шесть режимов езды AudiVirtualCockpit, и даже на небольшой Ку3 можно ощутить полный драйв, перейдя из Комфорта в Спорт. У конкурента выбор режимов тоже есть, но это всего три позиции.

По курсовой устойчивости они также схожи: авто не раскачивает в стороны на поворотах, они отлично держат сцепление с любым покрытием. Причем японцы смогли добиться таких показателей только в последнем поколении РАВ, а немцы давно пользуются привилегиями на дороге. А вот радиус разворота у Тойоты несколько меньше, чем у конкурентов: 10 метров против 11,8 у Q3 и 11,7 у Q5. Плюс Toyota – уникальная система управления IDDS, улучшающая динамические показатели автомобиля и обеспечивающая сцепление с дорогой.

Фото 10.jpg

Моторы

Именно сердце автомобиля является основополагающим фактором при покупке. На российский рынок Ингольштадт поставляет разнообразие моторов. Купить можно все: бензин или дизель с механикой, роботом, полным приводом. Но только вот почему-то такое богатство досталось Ку-третьей, а Ку-пятая довольствуется только бензином, причем в чистом варианте у Q5 только один единственный движок 2.0 TFSI quattro S tronic. Если бы именно эта модель конкурировала с RAV4, то Ауди точно проиграла, ведь в Тойота постарались удовлетворить запросы самых требовательных автомобилистов. Да и спора о том, что лучше: Ауди Q3 или Тойота Рав 4, тоже бы не вышло, так как японец стартует с двух литров в отличие от скромного полуторного немца, хотя и там, и там стоит механическая КПП.

<taody>Параметры

Q3

</td>

Q5

</td>

RAV 4

</td></tr>

п двигателя

</td>

2.0 TFSIquattro

</td>

2.0 TFSI quattro

</td>

2<n>.3ZR-FE 4x4

 

</td></tr>

Объем см3

</td>

1984

</td>

1984

</td>

1986

</td></tr>

Максимальная мощность, л. c. При об/мин

</td>

230/5000-6700

</td>

249 / 5000-6000

</td>

146 / 6200

</td></tr>

Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин

</td>

350/1500 – 4400 

</td>

370 / 1600-4500

</td>

187 / 3600

</td></tr>

Скорость, км/ч

</td>

233

</td>

237

</td>

180

</td></tr>

Разгон со старта, с

</td>

6.3

</td>

6.3

</td>

11.3

</td></tr>

Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км

</td>

9.7/6.4/7.6

</td>

8.3/5.9/6.8

</td>

9.4/6.4/7.5

</td></tr>

В таблице специально взяты двигатели одного объема, которые можно поставить на базовые версии сравниваемых моделей. На первый взгляд, лучше выглядит Audi, но это только потому, что более технологичные и выносливые моторы у Toyota не предполагают использования на автомобилях комплектации Стандарт. Если взять самую продвинутую версию японца, то данные будут заметно лучше.

Плюсом Тойоты считают разнообразие трансмиссий. Хочешь, покупай механику, хочешь – автомат или бесступенчатый вариатор Direct-Shift-CVT, у которого девять виртуальных и одна настоящая передача. Первая здесь механика, все остальные – CVT конус. В Ингольштадте, кажется, вовсе забыли о том, что бывает что-то еще, кроме робота, который, надо сказать, имеет массу нареканий со стороны пользователей. Кроме того, японец в некотором роде оказывается экономичнее немца, так как может питаться АИ-92, в отличие от конкурента, любящего АИ-95.

</taody>

Интерьер и оборудование салона

Внешность

Что может быть общего у компактного кроссовера с паркетником, приближенным к внедорожнику? Мускулы, которыми играет кузов!

Фото 1.jpg

Если недавно Ауди со своими габаритами тихонько стояли сзади, то новое поколение Q5 и даже ее младший брат Q3 заметно подросли. В их кузове прибавились 3D-элементы, благодаря которым автомобили стали выглядеть крупнее и мускулистее. Спереди и сзади машина выглядит агрессивно. Капот венчает объемная радиаторная решетка – визитная карточка Ауди. Удлиненный капот, зауженное остекление и мягкая плечевая линия – намек на спортивный характер автомобиля. Более всего в экстерьере выделяется корма. Скошенные задние стойки делают кузов визуально шире. Широкая крышка багажника с разместившимися на ней горизонтально вытянутыми задними фонарями зрительно укрупняет автомобиль. Массивный задний бампер с двумя декоративными накладками на выхлопные трубы – отличительная черта всех внедорожников, к которым стремятся «Q».

Фото 2.jpg

Геометрия кузова RAV 4 – классический SUB, нежели компактный кроссовер, как его конкуренты. В нем четко прослеживается внедорожный силуэт. Передняя часть – сила и мощь. Практически ровный капот переходит в массивный бампер. В стандартной комплектации это трапециевидная фальшрешетка, по бокам которой расположены строгие прямоугольные фары головного света. Противотуманки разместились в раздутых «щеках». В нижней части бампера – большая губа, защищающая кузов от царапин при столкновениях или при парковке возле высокого бордюра. Тойота по сравнению с конкурентами выглядит более линейной. Строгая геометрия прослеживается в оформлении колесных арок. В этой машине они непривычно квадратные. Корма также не лишена углов. Трапециевидной решетке впереди вторит заднее стекло и нижняя часть багажника. Выступающий вперед спойлер, который продлевает линию крыши, визуально удлиняет силуэт этой машины.

Параметры

Q3

Q5

RAV 4

Длина кузова, мм

4484

4663

4600

Ширина, мм

1856

1893

1855

Высота кузова, мм

1585

1659

1685

Колесная база, мм

2603

2819

2690

Клиренс, мм

170

200

195

Колея передних/задних колес, мм

1571/1575

1616/1609

1610/1640

Масса, кг

1615

1720

1700

Колеса

215/65 R16 

235/65 R17

225/65 R17 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий