Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии

Техническое оснащение

Как уже можно понять под капотом уже не увидишь традиционного силового агрегата, теперь здесь располагается электродвигатель.

Его мощность равна 116 л.с., а крутящий момент составляет 217 Нм, что неплохо для спортивного вида «трамвая». Дополнительно к двигателю на электрической тяге добавлена одноступенчатая трансмиссия.

Автомобиль базируется преимущество лишь с передним приводом. Но ожидаются варианты по технологии quattro, что увеличит конечную стоимость автомобилей.

22-min-1-750x563.jpg

Для питания мотора, как это и положено у всех электрокаров, используется литийионный аккумулятор. Традиционно он располагается в днище кузова.

На то, чтобы разогнать малышку до скорости 100 км/ч двигателю потребуется 9 секунд. В целях экономии заряда батареи, электроника не позволит разогнаться автомобилю более 150 км/ч.

Для зарядки аккумулятора подойдет электросеть номиналом 240 В, а на полное восполнение электрической энергией уходит 4 часа.

При этом на одном заряде машина может проехать без малого 200 км, что своего рода является впечатляющим достижением!

В интернете можно найти несколько видео тест драйва, посвященного этому электромобилю, правда, не на русском языке. Но общее его представление получить можно.

Стоит немного подробнее остановиться на оптике автомобиля. Благодаря гармоничному сочетанию светодиодных источников света и отражателей создается мягкое, насыщенное, но в то же время яркое свечение.

Причем за счет использования современной технологии, фары, даже при работе в режиме дальнего света, не слепят встречных водителей, тем самым исключая риски возникновения аварийной ситуации. Ближний свет создается за счет современных сверхэкономичных оптоволоконных светодиодных модулей.

Но что самое интересное, в зависимости от степени освещенности на улице, электроника в автоматическом режиме подбирает необходимый уровень освещения головных фары и задних фонарей.

Интересно устроены задние противотуманные фары. При их включении задействуются  лазерные светодиоды, которые формируют на определенном расстоянии от кормы автомобиля светящийся треугольник красного цвета, который очень хорошо заметен в условиях плохой видимости. Причем даже если на дорогу опустится густой и плотный туман.

У автомобиля хорошо продумана система защиты и безопасности. Вдоль всего кузова тянется темная полоса, в которой сокрыты специальные датчики.

44-min-750x531.jpg

Они не только способны распознать владельца автомобиля, но и могут дать команду открыть двери по его характерному жесту. Но это далеко не все. Во время езды полоса сбоку светится, выступая в качестве бокового габаритного огня.

Эта же линия работает как указатель поворота и при намерении водителя сделать какой-либо маневр, окружающие увидят пробегающие вдоль всей полосы импульсы.

При торможении машины импульсы меняют свой оттенок на красный цвет и направление от задних фонарей к головной оптике. Причем скорость импульсов зависит от степени замедления движения автомобиля.

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR – систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами – это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Audi-A2-5.jpg

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Не в меру удобный салон

Несмотря на такие довольно скромные внешние габариты автомобиля, его салон достаточно просторен для комфортного расположения 5 взрослых пассажиров.

Особенностью нового автомобиля являются полностью персональные сидения из высококачественного пластика для каждого человека и любое имеет свои настройки.

Их можно как раскладывать, так и двигать в любом направлении. А при необходимости их можно вообще убрать из салона. К тому же подушки кресел откидываются, что дает доступ к внутренним отсекам, где можно хранить различные вещи.

33-min-1-750x563.jpg

Помимо просторного салона багажник машины также поразит своей вместимостью.

В продолжение обзора можно отметить, что общее оформление внутреннего убранства салона не отличается от предыдущих автомобилей этого немецкого производителя. А это значит, что перед покупателями предстанет салон, в котором вся компоновка грамотно продумана.

Кроме эргономики можно ощутить присутствие только высококачественных материалов отделки. На ощупь они походят на микропористую резину.

Дополнительный комфорт создает освещение салона, которое представлено двумя арками, идеально сочетающимися с дизайном интерьера.

На передней панели можно заметить вставки из алюминия, что подчеркивает современный стиль будущего. Там, где традиционно располагается щиток приборов, теперь красуется дисплей размером 7 дюймов. В дополнение к нему присутствуют еще два небольших экранчика.

Немного истории становления

Когда-то давно в период с 1999 по 2005 год немецкий производитель выпускал для потребителей компактные автомобили Audi A2. Хотя отзывы владельцев были в основном положительными. Однако потом производство было прекращено по причине высокой стоимости производства.

2-min-6-750x563.jpg

Это было обусловлено применением алюминия для изготовления кузова автомобилей. С одной стороны, использование этого материала позволило наделить каждую модель Audi высокотехнологичным характером. Да и по прочим параметрам автомобили не уступали конкурирующим компаниям, а даже превосходили их.

7-min-4-750x563.jpg

Но обратной стороной медали стал болезненный для многих покупателей ценовой вопрос. Прямые конкуренты предлагали свою продукцию по более низкой стоимости, что подтверждалось многими отзывами покупателей.

Это обстоятельство и сыграло роковую роль, так как рядовые потребители не желали переплачивать. В связи с этим так называемое первое поколение утратило свою актуальность и через какое-то время о них забыли.

И вот представленная в 2011 году новинка казалось, положит начало новой серии автомобилей. Но не тут-то было – отказ последовал незамедлительно.

В конце концов, все закончилось тем, что производитель города Ингольштадт все-таки принял решение в ближайшее время выпустить на мировой рынок автомобиль Audi A2 в обновленном дизайне. При этом он составит достойную партию своему главному конкуренту – BMW Megacity, который тоже является электромобилем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий