Элегантный кузов
Кузов китайского Алсвин В7 подчёркнут необычной формой передних фар. Хромированная окантовка решётки радиатора визуально увеличивает объем переда — придает элегантности. Задние фонари весьма удачно вписались в крышку и проем багажника. Автомобиль имеет хорошую аэродинамику, так как на ней обтекаемые, плавные линии вдоль кузова. Большие диски говорят о мощном двигателе. Формы бамперов еще больше прибавляют сходства, а вот заднее стекло автомобиля Alsvin V7 отличается немного большей высотой. При сравнении оформления бортов наблюдается разная форма, но одинаковая технология тиснения дверей. Задние фары на крыльях и передние бампера идентичны по контуру. Заметен одинаковый размер 16-х дисков китайской и российской модели, что усиливает сходство.
Кузов
Кузов «Алсвин В7» выполнен в элегантном стиле, подчёркнутом передними фарами необычной формы и хромированной окантовкой решётки верхней части двухуровневого радиатора, задние фонари также удачно вписываются в крышку багажника и проём багажного отсека. Плавные обтекаемые линии кузова говорят о хорошей аэродинамике автомобиля, а большие диски – о мощности двигателя.
Максимальное сходство с Lada Vesta имеет задняя часть автомобиля, особенно форма фонарей. Контур кузова и форма бампера прибавляют сходства, и только заднее стекло салона Alsvin V7 имеет несколько большую высоту.
Сравнение бортов показывает использование в оформлении обоих автомобилей одинаковой технологии – тиснения профиля дверей, хоть и разной формы. Боковые части задних фонарей на крыльях, а также передние бамперы моделей также идентичны по контуру, а одинаковый размер 16-дюймовых легкосплавных колёсных дисков российской и китайской Лада Веста усугубляет сходство.
Выводы от сравнения Lada Vesta и Changan Alsvin V7 спереди не так категоричны, но предыдущим впечатлениям не противоречат – эффектный дизайн Лада Веста не остался не замеченным зарубежными производителями, конкурирующими с АвтоВАЗом, в том числе на российском рынке.
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
- 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
- 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
- HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Передняя подвеска седана
- Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
- Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
LADA C, седан, 2015 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.
Передняя подвеска (стойки и рычаги) Задняя подвеска (упругая балка)
Габариты
Сравнить габаритные характеристики можно по данным таблицы:
Модель Параметр |
Lada Vesta |
Changan Alsvin V7 |
Длина (мм) | 4410 | 4530 |
Ширина (мм) | 1764 | 1745 |
Высота (мм) | 1497 | 1498 |
Колёсная база (мм) | 2635 | 2610 |
Клиренс (мм) | 170 | 150 |
Размерность шин |
185/65R15 195/55R16 |
195/55/R15 195/50/R16 |
Как видно из таблицы, самая значительная разница в габаритах – в длине составляет 12 см в пользу Alsvin V7, на втором месте – разница в величине дорожного просвета, который у Lada Vesta на 2 см больше. Все остальные размеры практически одинаковы.
Превышение в длине обуславливает более комфортное положение пассажиров заднего сиденья Changan – учёт китайским производителем недоработки АвтоВАЗа при проектировании машины.
Двигатель — Blue Core
- объём – 1,6 л;
- тип – рядный;
- цилиндры – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- мощность – 113 л. с.;
- тип топлива – АИ-95;
- динамика – 10,6 сек.;
- расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) – 8,5/7,5/8,0.
Силовой агрегат не имеет мощных характеристик, зато легко может похвалиться расходом 8,5 л на 100 км, что очень привлекает. О надёжности, приспособленности ДВС к дорожным, климатическим условиям России, можно будет судить после тестирования китайского седана российскими потребителями.