У Лада Веста появилась китайская копия Changan Alsvin V7

Элегантный кузов

Кузов китайского Алсвин В7 подчёркнут необычной формой передних фар. Хромированная окантовка решётки радиатора визуально увеличивает объем переда — придает элегантности. Задние фонари весьма удачно вписались в крышку и проем багажника. Автомобиль имеет хорошую аэродинамику, так как на ней обтекаемые, плавные линии вдоль кузова. Большие диски говорят о мощном двигателе. Формы бамперов еще больше прибавляют сходства, а вот заднее стекло автомобиля Alsvin V7 отличается немного большей высотой. При сравнении оформления бортов наблюдается разная форма, но одинаковая технология тиснения дверей. Задние фары на крыльях и передние бампера идентичны по контуру. Заметен одинаковый размер 16-х дисков китайской и российской модели, что усиливает сходство.

Кузов

Кузов «Алсвин В7» выполнен в элегантном стиле, подчёркнутом передними фарами необычной формы и хромированной окантовкой решётки верхней части двухуровневого радиатора, задние фонари также удачно вписываются в крышку багажника и проём багажного отсека. Плавные обтекаемые линии кузова говорят о хорошей аэродинамике автомобиля, а большие диски – о мощности двигателя.kitajskaya-kopiya-1.jpg

Максимальное сходство с Lada Vesta имеет задняя часть автомобиля, особенно форма фонарей. Контур кузова и форма бампера прибавляют сходства, и только заднее стекло салона Alsvin V7 имеет несколько большую высоту.

kitajskaya-kopiya-10.jpgСравнение бортов показывает использование в оформлении обоих автомобилей одинаковой технологии – тиснения профиля дверей, хоть и разной формы. Боковые части задних фонарей на крыльях, а также передние бамперы моделей также идентичны по контуру, а одинаковый размер 16-дюймовых легкосплавных колёсных дисков российской и китайской Лада Веста усугубляет сходство.

Выводы от сравнения Lada Vesta и Changan Alsvin V7 спереди не так категоричны, но предыдущим впечатлениям не противоречат – эффектный дизайн Лада Веста не остался не замеченным зарубежными производителями, конкурирующими с АвтоВАЗом, в том числе на российском рынке.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

  • Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

    Передняя подвеска седана

  • Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
  • Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

А теперь – немного фотографий.

Передняя подвеска (стойки и рычаги) Задняя подвеска (упругая балка)

Габариты

Сравнить габаритные характеристики можно по данным таблицы:

 

Модель

Параметр

Lada Vesta

Changan Alsvin V7

Длина (мм) 4410 4530
Ширина (мм) 1764 1745
Высота (мм) 1497 1498
Колёсная база (мм) 2635 2610
Клиренс (мм) 170 150
Размерность шин

185/65R15

195/55R16

195/55/R15 195/50/R16

Как видно из таблицы, самая значительная разница в габаритах – в длине составляет 12 см в пользу Alsvin V7, на втором месте – разница в величине дорожного просвета, который у Lada Vesta на 2 см больше. Все остальные размеры практически одинаковы.

Превышение в длине обуславливает более комфортное положение пассажиров заднего сиденья Changan – учёт китайским производителем недоработки АвтоВАЗа при проектировании машины.

kitajskaya-kopiya-5.jpg

Двигатель — Blue Core

567486-555x350.jpg

  • объём – 1,6 л;
  • тип – рядный;
  • цилиндры – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • мощность – 113 л. с.;
  • тип топлива – АИ-95;
  • динамика – 10,6 сек.;
  • расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) – 8,5/7,5/8,0.

Силовой агрегат не имеет мощных характеристик, зато легко может похвалиться расходом 8,5 л на 100 км, что очень привлекает. О надёжности, приспособленности ДВС к дорожным, климатическим условиям России, можно будет судить после тестирования китайского седана российскими потребителями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий