Тест Ситроен С4 — Пежо 408: ищем различия

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные — за 2017 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента — Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

Кто мог уйти, как, например Сивик, VW Golf или Opel Astra просто покинули наш рынок. Хвала французам, они построили у нас завод и продолжают бороться в самом, как оказалось, трудном сегменте «С», где им противостоит  Skoda Octavia – доступный способ получить много места в салоне и багажнике в сочетании с имиджем почти немецкого автомобиля.

Сборочная линия завода PSA в Калуге не позволяет без глубокой модернизации перейти на новую платформу, так что остаётся, экономя силы, поддерживать внешний лоск. Поэтому, как мы выяснили, рестайлинг никак не повлиял на ходовые качества обоих французов.

Их относительную непопулярность можно объяснить тем, что средний класс автомобилей в России есть, а вот покупателей, то есть, самого среднего класса, просто пока нет.

Салон

Peugeot-408: Руль и не слишком удобные подрулевые переключатели остались без изменений. Их рестайлинг не затронул.

Ситроен С4 всегда был ближе к авангарду. Три колодца на панели приборов, регулируемый цвет подсветки приборов и массивный руль. Спасибо без фиксированной центральной части, как было на С4 первого поколения. При этом управление аудиосистемой и круизом вынесено на руль в разы удобнее, чем на Пежо 408.

Несмотря на техническое сходство, внешне и в салоне Пежо 408 и Ситроен С4 совершенно разные. Для съемки видео мы использовали 408-й образца 2012 года, но потом прокатились и на обновленном автомобиле. Однако, этот рестайлинг прошел менее удачно, чем у Ситроена С4. «Елочка» подтянулась и стала еще более стильной, а «Льву» новое оформление идет как седло. Вроде, автомобиль стал современнее, но утратил изящество, за которое мы так любим французов. А вот салон стал намного интереснее. У двух братьев он по-прежнему совершенно разный.

В салоне Ситроен С4 в первую очередь обращаешь внимание на необычный дизайн.

Вроде бы все органы управления под рукой, никаких принципиально новых и неприятных решений в части эргономики нет, однако некоторые изыски в С4 вызывают недоумение. Например, руль с массивной, тяжеловесной центральной секцией: по функционалу претензий нет, более того, управление мультимедиа удобнее, чем в Peugeot с подрулевыми переключателями, однако стилистически решение очень спорное. Или опция выбора цвета подсветки приборов — палитра оттенков настолько неудачная, что желания сменить нейтральный белый цвет не возникает. Однако, если вас не раздражают такие мелочи, то в остальном салон заслуживает только положительных оценок.

Ситроен С4: мягкий пластик, качественная сборка, огромные ниши для мелочёвки в дверях и бардачок, удобные и красивые сидения.

В Peugeot 408 спокойное оформление передней панели не вызывает отрицательных эмоций: всё под рукой, приятные материалы отделки, много свободного места. Наклонная консоль получила большой экран мультимедиа, которая имеет много общего с более новым 308-м.

В рестайлинговом Peugeot 408, оформление салона глобально не поменялось, лишь на центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный экран, идентичный установленному в С4.

У 408-го большие классические шкалы с легким фоном и тонкие стрелки — настоящее произведение искусства. В дорогих версиях есть камера заднего вида и прочие современные блага.

Peugeot 408 снова в роли догоняющего, балл уходит Ситроену С4.

Тест Ситроен С4 — Пежо 408: багажники.

Все-таки многие из нас выбирают седан именно ради большого трюма. Мы много раз заглядывали туда без измерительных кубиков и каждый раз очень удивлялись, как получилось такое большое расхождение в заявленных объемах: 560 литров у Пежо 408 и 440 — у Ситроена С4. Да, у С4 менее удобные петли, которые хоть и закрыты кожухом, но все равно съедают часть объема, но это точно не 120 литров.

Citroen-C4: обещает вместить в багажник 440 литров груза.

Peugeot-408: завод обещает, что сюда войдет 560 литров.

Для измерения объема мы использовали методику журнала За рулем и «кубики» разной формы с базовой стороной 10 см. В багажник Пежо 408 вошло 452 литра. Но не пугайтесь — это, в любом случае, один из самых серьезных показателей из всех автомобилей, которые мы протестировали. А теперь попробуем все то же самое уложить в Ситроен С4. Проем багажника у него несколько больше. Помните фирменное почти вогнутое стекло С4. И вот результат — 432 литра. За всю историю наших изменений — это самый близкий результат к тому, что обещают производители.

В пользу 408 говорит и конструкция крышки багажника (полезный объём не съедают петли), однако, вопреки прогнозам Citroёn уступил всего лишь 20 литров: 452 литра против 432. Отдаём балл Peugeot 408: не подтвердил заявленные заводом данные, но опередил С4

Итоговый счёт 3:3.

Французские собратья по концерну PSA разошлись миром — счёт после серии испытаний равный. Скажем прямо — они нам понравились. Если забыть о моментах, когда система стабилизации мешала кайфануть на скользком покрытии, французы способны вызывать драйверские эмоции, к тому же готовы охотно перевозить полноценную семью. Жаль, что, несмотря на заманчивые предложения (большие скидки у официальных дилеров, возможность оснащения специальным зимним пакетом, наличие в конфигураторе тяговитого и экономичного дизельного двигателя, не предлагаемого прямыми конкурентами) автомобили концерна PSA еще не распробовали в России.

Ценовая политика производителей

Появление на российском рынке обновлённого Peugeot 408 несколько изменило акценты в сравнении с Citroёn С4: современный дизайн привёл к удорожанию, и базовые версии без учёта скидок стоят почти поровну — за Citroёn С4 просят 993 тысячи рублей, а за Peugeot 408 — 949 тысяч. Однако, щедрые скидки и акции позволят значительно сэкономить: автосалоны реализуют машины 2017 года выпуска и склонны предлагать выгодные условия.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.Видео тест Ситроен С4 — Пежо 408 (дорестайлинговый) внизу, технические характеристики в конце статьи. https://youtu.be/QyU7mVvpbWg

Сидим сзади

Citroen-C4

Места сзади достаточно — по этому параметру французы сильно опережают корейцев. Если бы не статус марок, по комфорту сзади их можно было бы поставить на одну ступень с Тойота Камри.

Пространство для задних пассажиров — сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём — всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Тест Ситроен С4 — Пежо 408: больше техники

Citroen-C4

Соплатформенные Peugeot 408 и Citroёn C4 оснащены одинаковыми бензиновыми турбо-моторами 1,6 литра в 150 л.с., созданными в сотрудничестве с BMW, одинаковыми японскими автоматическими шестиступенчатыми трансмиссиями и, повторимся, выпускаются на одном заводе под Калугой. Тем не менее, различия в автомобилях есть: C4 относительно недавно пережил рестайлинг, а 408-й не обновлялся по автомобильным меркам целую вечность — на видео тесте автомобиль, дизайн которого был представлен публике в 2007 (на втором плане — фото вверху).

Сегодня в дилерских центрах Peugeot предлагают обновлённый 408-й.

Peugeot-408. Новый 408-й обзавёлся передней оптикой сложной формы со светодиодными ДХО и оформлением “лица” в целом в актуальном корпоративном стиле. Освежили и список опций — теперь клиенту доступны датчики света и дождя, более современная мультимедиа и камера заднего вида.

Тест Citroёn С4 — Peugeot 408, внешнее восприятие

В выборе автомобиля (тем более французского) большую роль играет не рациональный подход, а личные симпатии, поэтому мы отступили от наших правил не оценивать внешний вид и начали рандеву с оценки облика.

Пежо 408 и Ситроен С4 — тот редкий случай, когда два технически идентичных автомобиля выглядят совершенно по-разному. Поставьте их рядом, загляните в салон. Сходства просто нет.

В Пежо 408 немного больше тяжеловесности и ощущения, что седан получен из хэтчбека. Причем багажник сзади ему прилепили максимально объемный. Заявлено  560 литров, но мы сегодня обязательно это проверим.

Ситроен гармоничнее и с намеком на знаменитое вогнутое заднее стекло. На самом деле оно плоское, без прогиба, но выглядит все равно очень необычно. Несмотря на похожие габариты заднего свеса, Ситроен С4 заявляет объем багажника всего 440 литров. Также проверим!

Сравнивая кузов даже послерестайлингового Пежо 408 с модным нарядом Ситроена, мы отдали балл — С4.

Cчёт 1:0

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий