Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Краткие технические характеристики Renault Duster 2.0 AT 4×4

Габариты (Д х Ш х В) 4315 × 1822 × 1625
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408/1 570
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передач автоматическая (4-ст.)
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,7

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении тест-драйва.

448a63877a9130c2d93da8ac3cade19f.jpg

Выводы

Если вы произведете на автомобиле эти небольшие доработки, то вы сможете не только улучшить характеристики и внешний вид авто, но также и более безопасно себя чувствовать на бездорожье.

На бездорожье Дастер 2.0 4АКПП с ESP

Duster off road считается «навороченной» версией Renault в виде городского кроссовера и внедорожника. Но на практике в этом «гибридном» качестве машина нерентабельна.

Версия с механической коробкой передач для бездорожья подготовлена неплохо, но что с автоматом?

dsc_0101.jpg

По идее, разницы в движении Рено Дастер по бездорожью никакой не должно быть между версиями на механике и автоматике. Бамперы со свесами одинаковые, клиренс тот же, подвески не отличаются, двигатели идентичные, одна и та же муфта с принудительным блокировочным режимом.

Тем не менее, есть некоторые противоречивые пунктики. Механическая коробка передач Дастера создавалась целенаправленно для внедорожной езды. Первая передача там совсем короткая, заменяет «понижайку» и имитирует работу демультипликатора. Эта характерная особенность часто спасает в сложных условиях бездорожья. Ещё один нюанс – у автомата только 4 передачи, а в механической коробке – целых 6. Это значит, что у механики шире диапазон регулирования тяги.

Четырехступенчатый автомат обладает более длинными передачами, что на сложных поверхностях приводит к провалу тяги и потере хода.

MyCollages-1-1.jpg
(ссылка на источник фото)

Кроме того, на новых автоматических Дастерах установлен пока плохо изученный комплекс ESP, который на бездорожье зачастую мешает, т.к. то блокирует колёса, то душит мотор.

Более подробно разобраться, насколько Дастер с автоматической коробкой передач приспособлен для бездорожья, можно только накатав определённое количество километров в разных условиях. Осветим уже известные наработки.

Грунтовка и лужи

На высоте у Дастера проходимость по лужам и грунтовкам. Двигаясь по совсем убитым дорогам с рытвинами и канавами любых размеров на Duster офф роуд можно не притормаживая.

Ни один скачок не оставит на машине ни царапины, не нужно бояться ударов и пробоев, повреждения или отрыва каких-то деталей. Но людей при этом по салону болтает безбожно.

Большинство грязевых канав, довольно глубоких на вид, Дастер преодолевает, не замечая, как и водитель. Но расслабляться особенно не стоит, т.к. теряется чувство опасности. Ведь на дне глубокой лужи может лежать большой валун, который достанет до рычагов передней подвески.

Овражек

Как показала практика, при штурме оврагов Дастеру не хватает тяги уже на 30 градусных склонах. Это для него слишком круто.

На таком подъеме машина втыкается в откос так, что ломается бампер. Поэтому при встрече с глубоким оврагом разумно искать место ровнее, преодолеть препятствие на более пологом участке.

Если Duster на бездорожье начинает буксовать в грязи, то его штатные шины мгновенно забиваются. А ещё при попытках взобраться на косогор, где слишком острый угол, получается опасный крен. Т.е. для преодоления оврагов нужно выбирать сухие участки с небольшими уклонами, там у Дастера проходимость на уровне.

При этом автомат нужно переключать в ручной режим, систему ESP выключать, и двигаться на первой передаче. Если же Вы попадете во влажный овраг, то даже с выжатой до упора педалью газа будете в нём беспомощно буксовать. Даже в том случае, если два колеса под полной нагрузкой будут твёрдо упираться в землю.

Работа муфты не отличается расторопностью, она не блокирует даже в Lock-режиме. Разве что немного шустрее перебрасывает момент. Под пиковой нагрузкой двигатель могут отговорить работать автоматическая коробка передач и система стабилизации.

Многим это не понятно, ведь Duster первую передачу умеет блокировать.

Но по факту при попытке въехать на крутой холм тройная блокировка со стороны удушающей электроники, муфты и автоматической коробки передач парализует автомобиль.

Хотя можно попытаться проскочить овраг с разгона, рискуя разнести передний бампер в щепки. Электроника может не успеть сработать на большой скорости, когда два колеса теряют сцепление на короткое мгновение.

Общие впечатления от проходимости Duster 2.0 с 4АКПП и ESP

Тест-драйвы показали, что у оснащенных АККП Duster проходимость на бездорожье снижается. «Механический» Рено Дастер на бездорожье – это для опытного автолюбителя серьёзный болид.

Но чем больше в машине всяких автоматических и электронных «помощников», ограничивающих возможности, тем он становится неповоротливее и теряет часть своих «талантов».

Поэтому для любителей дальних поездок на природу популярный двухлитровый Дастер с автоматической коробкой передач, несмотря на полный привод, не является разумным вариантом вкладывания денег. Дорогой кроссовер в первую очередь должен оставаться рабочим «конём», тем более, что он отличается знатным аппетитом. Но на практике владелец такого «коня» с АККП имеет преимущество только в городских пробках. Движение на трассе и на бездорожье с автоматической коробкой передач заметно проигрывает механической версии автомобиля.

Рено дастер 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео

Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.

По практически единодушному мнению любителей УАЗа, они были, мягко говоря, удивлены такими результатами. Они не ожидали, что скромный кроссовер, являющийся по сути своей все же городским автомобилем с легким налетом «внедорожности», оказался таким прытким на сильно пересеченной местности.

«По сравнению с Нивой – это день и ночь! Я ожидал гораздо худшего. Раздатки нет, понижайки нет. Думал, на первую же горку не заберется.» — высказал свое мнение один из представителей «УАЗ Патриот Клуба».

test-reno-daster-na-bezdorozhe_3.jpg

Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль.

Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Вердикт

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий