Тест Лада Веста — Датсун Он До: робот против автомата

Так кто интереснее Лада Веста или Датсунон-ДО?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.

lada-vesta-ili-datsun-on-do-3.jpg

Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях: Access, Trust и Dream. В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик, Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный, бюджетный, японский автомобиль.

lada-vesta-ili-datsun-on-do-4.jpg

Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с. при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста — Датсун Он До в городе

Разгонная динамика — это хорошо, но в современном насыщенном автомобилями городе для нас важнее комфорт, и тут ситуация не в пользу Лада Веста с АМТ.

Датсун Он До с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

К Весте нужно привыкать. Электроника старается максимально сберечь сцепление, поэтому при отпускании тормоза автомобиль продолжает стоять на месте. Троганье с места — только при нажатии на газ. Тот, кто ездил на классическом автомате, такому решению будет удивлен.

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств “робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта “автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Датсун Он До с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный “робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Тест Лада Веста — Датсун Он До, итоговый счет 4:4

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Лада Веста — Датсун Он До внизу, технические характеристики в конце статьи.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Datsun на тесте практически новый, в автосалоне похожая комплектация автомобиля обойдётся в 570 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 8-клапанный 87-сильный двигатель объёмом 1.6 литра (16-клапанный мотор с автоматом не предлагают) и самые необходимые опции.

На ринг выходят

Итак, попробуем выяснить, сможет ли хороший «автомат» приподнять Датсун Он До до уровня Весты и, наоборот, насколько вазовский робот может повлиять на впечатление от новой модели.

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

В салоне Датсун Он До мало чем отличается от Лада Гранта, и их главная общая проблема — очень узкий кузов. Водитель с пассажиром в зимних одеждах толкают друг друга локтями. Затмить это не способны ни большой экран мультимедиа, ни весьма удобный селектор автомата, который по старинке практически торчит из пола.

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Датсун Он До.

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: “переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

В салоне Datsun внимание привлекает лишь огромный селектор АКПП — архаичного, но проверенного агрегата Jatco. Не самое очевидное с точки зрения комфорта решение — установить в автомобиль сиденья от Lada Granta. Правда, Датсун хвастался, что у них наполнитель сидений собственный, более плотный, и у сидений лучше рельеф. В целом и экстерьер, и интерьер более современной Vesta предпочтительнее аскетизма Datsun.

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

За внешность, салон и задние места Лада Веста получает по одному баллу и вырывается вперед — 3:0.

Единственное в чем Датсун Он До может отыграться — это огромный багажник. Мало того, что он выигрывает по количеству литров — 530 против 480 у Весты, так самое главное, что у него более крупный проем. Запихивать в Он-До чемоданы одно удовольствие, тогда как в Весте с крупной поклажей иногда сомневаешься , а войдёт ли она в проем, который сильно ограничен покатым задним стеклом. По сравнению с исходной Грантой, задний свес у Датсуна увеличен и это его главное преимущество, как над соплатформенной моделью, так и над Вестой.

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий