Тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай: кто мальчик для битья?

Технические характеристики Ниссан Кашкай 2016 и Хендай Туссан 2016

В плане технических характеристик, Кашкай также не конкурент Туссан. Если кореец оснащался двухлитровым дизелем и бензиновым мотором, а в ранних версиях и агрегатом с объёмом 2.7 л, то в конструкции японского кроссовера использовали сравнительно слабые моторы, самый старший из которых мог похвастаться объёмом в 2 литра.

Модель Hyundai Tucson 2016 Nissan Qashqai 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.2, 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 115-144
Топливный бак, л 62 6
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.9-12.9
Максимальная скорость 181-201 173-194
10.9/6.1/7.9 10.7/6.0/7.7
Колесная база, мм 2670 2646
Дорожный просвет, мм 182 200
4475 x 1850 x 1655 4377 х 1837 х 1595
Масса, кг 2060-2250 1885-1950

ДИНАМИКА

В отличие от внешности и салона, по ездовым повадкам у Туссана сходства с Кретой достаточно: у него тоже проявляется склонность к недостаточной поворачивоемости. Только система стабилизации не вмешивается в процесс управления по малейшему поводу. И плавность хода заметно выше. Силовой агрегат такой же – 2-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым автоматом, только здесь он уже в базовой комплектации. Динамики для повседневной езды хватает, но не более того. Впрочем, есть и альтернативы: турбомотор 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. или 185-сильный 2-литровый турбодизель. Для всех доступен полный привод, в отличие от Кашкая – тот имеет привод на четыре колеса только с 2-литровым бензиновым мотором.

У Туссана все версии, кроме самой базовой, полноприводные. В моторной гамме- 2-литровый атмосферный мотор, как у нас, дизель того же объема и 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDi.

Помимо 2-литрового атмосферного двигателя мощностью 144 л.с. для Кашкая доступны 115-сильный турбомотор 1.2 DIG-T и 130сильный турбодизель 1.6 dCi. Но только с передним приводом.

В соревновании на покрытой льдом трассе быстрее оказался Хендай со временем 40,56 с. Проигрыш Ниссана, показавшего время 41,97 с, вызвана алгоритмом работы вариатора: даже в ручном режиме он норовит перейти на повышенную передачу, поэтому в критический момент не хватает тяги.

Система полного привода на Хендай Туссан позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту.

На змейке разница оказалась еще существенней, и опять в пользу Туссана: 34,9 с против 39,6 с. Пока мы тренировались, раскатали трассу до льда, так что ехать с замером времени было очень скользко. И если Хендай приходилось лишь немного осаживать, чтобы не промазать мимо очередного конуса, то Ниссан из-за склонности к заносу нужно было «ловить» после каждой перекладки – неудивительно, что он пришел к финишу почти на 5 секунд позже.

При маневрировании на скользком покрытии Кашкай проявляет склонность к заносу.

При игре в футбол Ниссан опять подвел вариатор — через несколько минут активной езды он начинает перегреваться, что негативно сказывается на динамике. А запах горелого отбивает желание продолжать проверять автомобиль на прочность. Автомат Хендая, напротив, не подавал каких-либо признаков усталости. Так что победу в упражнении отдаем корейскому кроссоверу.

А вот старт с места, несмотря на разные трансмиссии и шины, не выявил победителя. Лишние 8 Нм крутящего момента Кашкая удачно компенсируют преимущество в мощности Туссана на 5 л.с.: автомобили разгоняются практически синхронно, так что здесь можно без колебаний объявлять ничью.

 За динамические тесты на площадке Хендай Туссан заработал 4 балла, а Ниссан Кашкай всего один. Счет стал 6:1 в пользу Туссана.

Кто лучше в ходу?

Для того чтобы определить победителя по ходовым качествам между Qashqai и Tucson необходимо провести сравнение в разных ситуациях и показателях. Начнем с движения по гололеду, в том числе по змейке. В данном аспекте корейский автомобиль показывает лучшую управляемость и динамичность. Японскую модель постоянно приходится удерживать при поворотах от заносов.

Сравнение автомобилей в режиме активного чередования торможения с последующим разгоном, также заканчивается победой Хендай Туссан. Вариатор Ниссан Кашкай быстро перегревается, подтверждение запах гари в салоне.

Ускорение машин с места остается на одинаковом уровне, даже несмотря на различия в трансмиссиях. А вот в условиях передвижения по бездорожью преимущество остается за Кашкай. Это обусловлено большим дорожным просветом в сравнение с Tucson, разница составляет 18 миллиметров.

Также отметим лучший комфорт в японском автомобиле, за счет лучшего оснащения. Уровень шумоизоляции на обеих моделях имеет идентичные показатели.

Делая вывод о сравнение ходовых качеств, можно смело поставить на первое место Хендай Туссан. Победа корейца, во многом за счет шести ступенчатого автомата, который обходит вариатор Кашкая по многим показателям динамики.

Сравним внешность и салон Qashqai и Tucson

Сравнение показателей, с выбором между Nissan Qashqai или Hyundai Tucson, начнем с рассмотрения облика машин и их салонного пространства. При осмотре сразу выделяются большие габариты Хендай Туссана, информация о размерах далее. Дизайн японской модели обладает более изысканным вкусом, в сравнение с корейским оппонентом. При этом обе машины отвечают веяниям моды, используя хромированную решетку радиатора, оптику в виде продольно вытянутых фар и рельефный капот.

Далее проведем сравнение салонного пространства. Приборная панель обоих автомобилей имеет аналогичную компоновку. На кроссоверах используется практически идентичные рулевые колеса, которое отличается только лейблом компании. Наблюдается преимущество Кашкай в качестве передних сидений, которое проявляется в наличии боковой поддержки и более удобной подушке. А вот кресла заднего ряда намного удобнее в Хендай Туссан. Это проявляется в большем пространстве для головы и ног пассажиров, также имеется возможность регулирования положения наклона сиденья. Благодаря этому можно увеличить пространство для задних пассажиров или получить больший объем багажника. Еще выделим наличие подогрева из двух ступеней, тогда как салон Ниссан Кашкай прогревается очень долго, а также нет подогрева задних кресел.

Сравнение возможного оснащения автомобилей остается за Ниссан Кашкай. Несмотря на меньшую стоимость в нем разнообразные электронные помощники в управлении, камеры кругового обзора и панорамная крыша. Качество отделочных материалов в салоне Хендай Туссан не соответствует цене машины, но все равно на порядок выше, чем в японском конкуренте. Уровень безопасности автомобилей близок к идеалу и практически идентичен.

Технические характеристики Кашкая и Туссана

Сравнить техническую составляющую рассматриваемых моделей попытаемся по габаритам, используемым силовым агрегатам и типам трансмиссий. В качестве сравниваемых моделей возьмем второе поколение Ниссан Кашкая (J11) после рестайлинга 2017 года и третье поколение Hyundai Tucson (TL) после рестайлинга 2018 года.

Габариты

При сравнении размеров кузова Qashqai и Tucson видно, что японская модель немного уступает во всех показателях:

  • длина: 4379 мм против 4475 мм;
  • ширина: 1836 – 1850 мм;
  • высота: 1590 – 1655 мм.

Также выделяется преимущество Туссана в следующих показателях:

  • колесная база: 2670 мм против 2646 мм;
  • размер багажника: 488 – 430 литров;
  • объем бака: 62 – 60 л.

При сложенных задних креслах объем багажника Ниссан Кашкай составляет 1585 литров, тогда как на Хендай Туссан 1478 л. Также японский автомобиль имеет преимущество в дорожном просвете, показатель клиренса составляет 200 миллиметров, а у корейской модели 182 мм.

Двигатели и коробки

Qashqai и Tucson предлагают по три модификации силовых агрегатов, которые компонуются различными вариантами трансмиссии. Кашкай предлагает:

  1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания HRA2 объемом 1.2 литра, мощность 115 лошадиных сил с МКПП или вариатором (CVT) для моделей с передним приводом;
  2. Дизельный мотор R9M 1.6 л, мощностью 130 л.с., который используется с вариатором для переднеприводных машин. Двигатель имеет самый высокий крутящий момент – 320 Н*м;
  3. Двухлитровый силовой агрегатMR20DD с мощностью в 144 л.с., на котором устанавливалась механика и CVT. Такое сочетание использовалось для машин с передним и полным приводом.

На Хендай Туссан предлагаются следующие моторы и коробки:

  1. G4FJ – объем 1.6 литра с полным приводом и роботом. В качестве топлива используется бензин, мощность равняется 177 лошадиным силам;
  2. G4NA – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., используется для переднего и полного привода с механикой или АКПП;
  3. D4HA – дизельная версия двухлитрового мотора с мощностью в 185 лошадиных сил, которая применялась для полноприводных моделей с автоматической коробкой передач.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий