Тест Фольксваген Тигуан 2017: немцы грязи не боятся

Как ведёт себя на дороге?

New-2017-VW-Tiguan-2-1024x687.jpg

Автолюбители получили идеальное транспортное средство? Хотелось бы так утверждать, ведь у него есть все для этого. Такое впечатление оставила первая часть тест-драйва нового Тигуана 2017, видео о проверке дорожных качеств оставят двойственное впечатление.

Требования новинкам таких известных марок предъявляются высокие, и его прекрасные ходовые качества – быстрый разгон, отзывчивая реакция на действия водителя – воспринимаются как само собой разумеющееся. Но любой, даже незначительный дефект мгновенно привлечёт внимание.

Но даже при таком подходе можно простить Tiguan за подвеску, которая временами становится жёсткой, но в целом позволяет водителю и пассажирам комфортно себя чувствовать на неровностях. Тем более что это особенность автомобилей Volkswagen. Претензии к поведению кроссовера начинаются на колеях, где он чувствует себя не так уверенно. Да и чувствительность к боковому ветру – не в его пользу. Эти огрехи можно было бы простить другому автомобилю. Но, садясь за руль «породистого немца», ожидаешь чего-то другого. Ведь другие модели на этой же платформе проявляют себя иначе. Но есть и плюсы. Tiguan показывает отличную устойчивость к крену. Для комфортно управления предусмотрен ряд настроек для гидроусилителя.

Читайте также:  Тест-драйв Тойота Камри

news255_011.jpg

В Volkswagen хорошо поработали над шумоизоляцией с дополнительными уплотнителями, но на практике ситуация иная. На видео тест-драйва Фольксвагена Тигуан 2017 видно, что на скорости ниже ста километров в час она отлично справляется со своей задачей. Но стоит разогнаться, и небольшой ветер усиливается в разы, превращаясь в настоящий ураган.

Роботизированная КПП благодаря широкому диапазону разгоняет автомобиль пусть неуверенно, но плавно. Водитель полностью доверяется автоматике.

Система DSG переключает передачи так, что браться за рычаг не потребуется: интервал максимально точный. Тормоза также работают уверенно благодаря информативному приводу. Единственная претензия – педаль тормоза расположена высоко относительно педали газа.

Полный привод 4motion особо ничем не выделяет Tiguan. Обычный водитель вряд ли заметит разницу. Но отличия есть, и они заключаются в технических особенностях. Одна из них заключается в способе подключения задних колёс. Для сопряжения используется муфта Халдекс, которая славится своей устойчивостью к перегреву. Есть и система управления подвеской, и заключается она в том, что водитель может выбрать несколько режимов движения. На тест-драйве Фольксвагена Тигуан 2017 года, видео которого уже доступно, наглядно демонстрируются их возможности.

Так, во внедорожном режиме часть опций, отвечающих за эффективное управление автомобилем, отключаются с таким расчётом, чтобы она могла буксовать. На практике это означает, что машина способна уверенно двигаться по грунтовой дороге, грязи. Система 4motion уверенно переключает привод на задние колёса, не позволяя машине застрять. Это отличная характеристика, но возможности автомобиля как внедорожника ограничены из-за используемых в Tiguan дорожных шин. Также у него небольшой дорожный просвет и подвеска имеет небольшой ход. Последнее приводит к тому, что одна часть автомобиля на крутых подъёмах перевешивает раньше чем нужно.

На видео тест-драйве нового Тигуана 2017 была проверена работа электроники, распределяющей крутящий момент. Для этого с помощью особых роликов было сымитировано скользкое покрытие – для передних и задних колёс поочерёдно. В первом случае Volkswagen легко справился с задачей. Электроника заблокировала ведущую пару, и машина благополучно преодолела опасный участок. Когда же пришёл черёд задних колёс, все пошло не так гладко. В автоматическом режиме машина потеряла сцепление с дорогой и долго буксовала. Электроника так и не смогла перераспределить крутящий момент, но не смогла. Всё получилось, когда был настроен третий режим – снег. Машина тронулась уверенно, но одно колесо застряло. Это хороший результат, если сравнивать Tiguan с конкурентами в этом же классе. Несомненный плюс – во время проведения перегрев трансмиссии не наблюдался.

Читайте также:  Тест-драйв Audi A5

Управляемость и проходимость

Кузов Tiguan за счет заостренной формы и удлиненного обвеса не может заезжать на косые поверхности более 20 градусов. Но покупателю доступно добавить комплектацию во внедорожном исполнении off-road с увеличенным углом заезда и другой формой бампера.

О ходовых качествах Фольксваген Тигуан можно судить по видео с тест драйва. У него жесткая подвеска, быстрый разгон и отзывчивость на действия водителя. Отзывы о таких параметрах положительные как со стороны водителя, так и пассажиров. Несмотря на это, его может немного кренить от бокового ветра.

Возле коробки передач Tiguan расположен селектор, благодаря которому можно переключать режимы. Это параметры поведения авто (спортивное рулевое управление и другие).

Дорожный просвет небольшой – 175 мм, двигатель с защитой. Коробка роботизирована с системой DSG, авто разгоняется плавно. Возможно исполнение в механике, она идет с передним приводом и мотором с 125 л.с. VW гарантирует ресурс коробки до 200 тысяч километров пробега. Тормоза имеют информативный привод.

Читать также  Фольксваген Туарег 2013 – обзор среднеразмерного кроссовера повышенной проходимости

В сравнении с предыдущей версией, Тигун увеличился:

  • Колесная база – на 77мм.
  • Длина – на 60 мм.
  • Ширина – на 30 мм.

Большую разницу переключения полного привода водитель может не заметить, но она есть. В new Tiguan 4motion имеет устойчивую к перегреву муфту. При управлении подвеской водителю доступен выбор нескольких режимов движения. Тест-драйв Фольксваген доказывает, что он уверенно движется по бездорожью. Чтобы машина могла буксировать привод переключается на задний.

tiguan-2017-test-4.jpg

Цены

Что касается цен, то теоретически минимальный Tiguan вы можете купить за 1 000 450. Это будет 1,4 на механике, с велюровым салоном, трехзонный климат-контроль. Ближайший, уже адекватный полный привод на автоматической трансмиссии, и вы можете задуматься о таком железном коне, когда у вас будет 1.5-1.6, примерно, это будет 1,4 л, 150 лошадей.

Поехали

Если вы ездили на предыдущем Тигуане, то на этом действительно очень широко. Есть ощущение седана, не компакт кроссовера. Очень энергоемкая подвеска, чувствуется, что широкий, его на данный момент нельзя назвать самым широким в классе, но по сравнению с предыдущим, это чувствуется.

Ваговский руль, очень классно настроены тормоза, можешь дозировать усилие, как на любой спортивной тачке, эффективность. Замедление, конечно, будет не такое же, тем не менее управлять тормозами очень легко. Рано или поздно появится ощущение, что вы так привыкли к автомобилю, так быстро едете, коробка переключает, а вы так дозируете тормоза, что вы начнете в шашки играть.

Нажимаю ход педали не больше сантиметра-полтора и даже в этих полтора см вы можете дозировать усилия, это очень круто. Иногда на суперпремиальных машинах ход педали 2 см, этот ход абсолютно пустой. А тут вот есть знаменитый уровень дозировки.

Педали тормоза просто шедевральные.

Рулежка такая компьютерная, игрушечная тоже ваговская. Когда заходишь в поворот, руль не тянет в другую сторону, вывернуть легко и непринуждённо. Если учиться ездить на VW Tiguan 2017, человек научится очень быстро, потому что здесь понимаешь, что такое чувствовать машину.

video-test-draiv-folksvagen-tiguan-2017-video-005.jpg

Замечательный двухлитровый двигатель, средний расход. Переключение коробки моментальное. С точки зрения ощущения драйва и чувства автомобиля, новый Тигуан 2017 — сказка.

Вы сядете в топовый WV и поймете, что там есть drive select, где можно регулировать жёсткость, поэтому вы переплачиваете. Этот автомобиль в едином стиле, стильный, одинаковый, не меняется, но классный. Фишка в чём, если вы действительно разбираетесь в машинах, то на данный момент лучше кроссовера за свои деньги просто не существуют.

Давайте попробуем Racelogic подключить, что он покажет. Первый замер: люк открыт, три человека в салоне, климат-контроль включён — 9,5. На этом предлагаю тест драйв Фольксваген Тигуан завершить.

Под капотом

В основе нашего любимого классного вага стоит модульная платформа MQB, самая высокотехнологичная, на которой сейчас строятся в основном ваги. Двигатель стоит поперёк, поэтому муфта Haldex электрогидравлическая. На выбор 5 моторов, четыре бензиновых и один дизельный, даже два 1,4, 125 и 150. Совершенно разные.

Так как в 150-ти сильном чуть-чуть побольше турбина и чуть-чуть побольше наддув, там даже турбина другая. Цепь поршневая одна и другая, потому что там, где больше дует степень сжатия немножечко пониже и на 150-ти сильном стоит два фазовращателя, чтобы она немножечко на низах лучше тянула.

То же самое соответственно с двухлитровыми. Это абсолютно разные агрегаты. Не думайте, что если вы купите 2л, 180 сил, обычную заливаете прошивку и там у него мощности столько же становится и никакого отличия, тоже абсолютно разные двигатели.

Что касается сегодняшнего тест драйва Volkswagen Tiguan 2017 — это 2 литра 180 лошадей, у него комбинированный впрыск, он работает по циклу Отто, то есть он новый и сложнее. Если бы я себе выбирал комплектацию, то рекомендовал бы максимальный мотор — 220 лошадей, Gen3 мотор. У него комбинированный впрыск и такие же моторы стоят на GTI, на Шкоде Octavia RS, спокойно держат 500 лошадей.

video-test-draiv-folksvagen-tiguan-2017-video-007.jpg

Самое интересное, здесь стоит такая же коробка, как на Audi RS3 и такая же муфта. Поэтому теоретически, если мы возьмем вдуем сюда 500 лошадей, представляете сколько эта машина будет ехать. Если вы скажите, мне нужно чипануть мой двухлитровый максимальный мотор 220 лошадей, заплатите 40 000 руб. и ваш Тигуан будет ехать на первом стейдже уже 5 секунд, это просто начало.

То есть туда можно дать спокойно 300 лошадей, даже 400 лошадей и машина будет ехать 3-4 секунды с большим запасом мощности. Если хотите кого-то удивлять на дорогах, можете купить обычную нищебродскую комплектацию, 2 139 000+40 000 руб. базовая прошивка и у вас 5-ти секундный полноприводный железный конь.

Коробка у нас будет 7-ступенчатая с мокрыми сцеплениями, подвеска — MacPherson и многорычажка. Вот стопроцентный, классический, быстрый VAG.

Коллектор выпускной, встроен в «бошку», чтобы лучше остужать. Остужается антифризом, который там проходит по каналам. Большинство вагов очень сильно беднят, температура сгорания огромная, они хотят эффективно использовать каждую капельку и выжать мощность. Здесь температура сгорания примерно за 1000, здесь все поршня, все клапана в напылениях, поэтому она держит огромную температуру, у него очень высокая температура масла и антифриза.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий