Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Сравнивая внутреннее содержание

Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:

  1. Обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.
  2. Подогрев руля.
  3. Система ионизации воздуха Clean Air, установленная в климат-контроль.
  4. Защита от запотевания лобового стекла, работающая автоматически в тандеме с климат-контролем.
  5. Электропривод и функция памяти положения на водительском сидении.
  6. Передние и задние датчики парковки.
  7. Навигационная система с экраном размеров 7 дюймов, которая отслеживает наличие пробок на дороге, фиксирует скорость и погодные условия.
  8. Кожаная отделка сидений даже в базовой комплектации.
  9. Установленная камера заднего вида для контроля линии разметки.
  10. Запасное полноразмерное колесо.

Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:

  1. Датчик контроля уровня очищающей жидкости.
  2. Система контроля давления шин.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

kia-optima-mazda6-2.jpg-nggid03583-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010.jpg

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

kia-optima-mazda6-3.jpg-nggid03584-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010.jpg

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Салон

kia-optima-mazda6-10.jpg-nggid03591-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010.jpg

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

kia-optima-mazda6-11.jpg-nggid03592-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010.jpg

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Mazda6

Плюсы

  • дизайн

  • премиальный комфорт пассажиров 

  • динамика и ездовые характеристики 

Минусы

  • цена

  • опоры для рук водителя

  • навигация

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий