Тест-драйв Lexus NX 200t и 300h

Почувствуй разницу

Несколько сотен километров на NX 200t и мы пересаживаемся на атмосферную версию. Первы ощущения: представьте, что вам продали лифтованный внедорожник с мощным силовым обвесом и… одним ведущим мостом, причем у вас нет даже лебедки. Вы, конечно, сможете эффектно подкатить на нем к офису, но зависть ничего не смыслящих в технике коллег согреет не каждую душу, а на большее рассчитывать не приходится. С атмосферным NX та же история – после NX 200t он «не едет»! Его два литра выдают всего 150 л. с., и от любой другой японской «двухлитровки» он отличается лишь той же самой настроенной на управляемость подвеской, которая не любит плохого асфальта.К счастью, здесь тоже есть спортивный режим, и, единожды повернув шайбу регулятора, вы навсегда забудете о существовании других ее положений. Вариатор в трансмиссии – еще одна проблема «атмосферника». Он «застывает» на высоких оборотах при интенсивном разгоне, пока вы не догадаетесь чуть отпустить педаль газа, позволив этому несчастному честному трудяге перескочить на виртуальную ступень повыше.1446308519_lexus-nx-200t-panel.jpgПередняя панельИз-за подвывающего вариатора обычный NX 200 кажется слишком громким для автомобиля такого класса, ведь сидите-то вы в премиальном салоне. Ощущение такое, будто даже в колесные арки положили меньше шумоизоляционных материалов, чем в турбоверсию – специально для того, чтобы отучить вас экономить.

Главное различие – техника

Сравнивая две версии одного автомобиля, лучше сначала взять самую «навороченную» – потом будет легче оценить, чего вы себя лишаете в бюджетном варианте и готовы ли с этим расстаться ради банальной экономии. Сейчас, когда цена на атмосферный полноприводный NX 200 начинается от двух миллионов рублей, а «турбовый» стоит минимум 228 000 рублей, это важно. На два литра под капотом Lexus NX 200t приходится 350 Нм тяги от 238 лошадей, которые отлично делают свою работу – вдавливая газ в пол, вы не ждете, когда заработает турбина. Мощный линейный разгон без ярко выраженного турбоподхвата – как раз то, что нужно стремительному обывателю, чтобы лишний раз не «заморачиваться», «играя в шашки» по пути домой. За него уже «заморочились» японские инженеры: твинскрольный турбокомпрессор с водяным охлаждением практически встроен в головку блока, интеркулер закреплен на двигателе так, чтобы максимально сократить путь воздуха к цилиндрам – японцы сделали все, чтобы вы не почувствовали турбояму.1446308714_lexus-nx-200-salon.jpgСалон Lexus NX 2001446308658_lexus-nx-200t-salon.jpgСалон Lexus NX 200tВ паре с первым в истории Lexus турбомотором работает шестиступенчатый «автомат», настроенный на максимальное благородство. В любом режиме он не «вздрагивает» при переключениях, а только мягко намекает на то, что поменял передачу. Если хотите получить совсем ровное поведение, нужно переключиться в спортивный режим, однако разница между ним и Normal не так велика, чтобы постоянно хотеть это сделать.К разгону за 7.2 секунды до 100 км/ч требуется как раз такое жесткое шасси, которым обладает NX 200t. Впрочем, все вариации NX заточены под управляемость, просто в сочетании с турбиной вы понимаете, ради чего терпите эту жесткость. Подвеска собирает всю мелочь на асфальте, а перед лежачим полицейским лучше затормозить, зато в повороте NX не кренится и четко следует за рулем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий