Салон
По сравнению с примитивным салоном Йети, внутреннее убранство Крета выглядит очень стильным и технологичным. Хотя корейские дизайнеры и сделали основную ставку на лаконичности и минимализме, интерьер Крета получился действительно насыщенным и богатым.
Взять даже приборную панель, которая у корейского кроссовера оформлена более информативно и читабельно. Также, салон Крета более вместительный.
Чешский кроссовер превосходит своего визави только в качестве отделки, но этого слишком мало. Победу в этом пункте одерживает Крета.
Технические характеристики
Решая, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, нельзя обойти и такой раздел, как технические характеристики. Пройдемся по основным параметрам:
Двигатели
Hyundai Creta поставляются с двумя типами моторов — на 1.6 и 2.0 литра. Оба варианта силовых агрегатов работают на бензине. Мощность — 123 и 150 «лошадей»,соответственно. Для Индии выпускаются и дизельные модели, но ценители Хендай Крета в России эти варианты пока не увидят.
Если проводить общую оценку двигателей Creta, в них нет ничего необычного — рядные «четверки», со стандартной системой корректировки фаз газораспределения. Наддув здесь не предусмотрен, впрыск — классический (распределенный). Из плюсов можно выделить неприхотливость к топливу (АИ-92 двигатель потребляет без проблем). С позиции надежности к представленным моторам нет претензий, но и чего-то особенного в них также нет.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Рабочий объем |
1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров |
4 |
|
Мощность |
123 л. с. / 6 300 об./мин. | 149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 150.7 Нм/4 850 об./мин. |
192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч |
12.1 сек. | 10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л |
7.5-8.0 л |
В линейке Skoda Yeti имеется один 1.6-литровый атмосферник, а еще пара турбированных моторов, объемом в 1.4 и 1.8 литра. «Четверки» TSI имеют поперечное расположение, отлично работает турбонаддув и непосредственный впрыск. Полноприводный вариант Scoda Yeti снабжен 1,8-литровым TSI, который работает в комплексе с трансмиссией 4Motion (полный привод).
Характеристики двигателей Шкода Йети:
Рабочий объем |
1 598 см³ | 1 390 см³ | 1 798 см³ |
Количество цилиндров |
4 |
||
Мощность |
110 л. с. / 5 800 об./мин. | 125 л. с. / 5 000 об./мин. | 152 л. с. / 4 500-6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм/3 800 об./мин. | 200 Нм/ 1 500-4 000 об./мин. |
250 Нм / 1 500-4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч |
11.8-13.3 сек. | 9.9-10.1 сек. | 9 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 6.9-7.1 л | 5.8 л |
8.0 л |
Коробки передач
Корейский паркетник поставляется с двумя типами «коробок» (обе имеют по шесть ступеней). Первый тип — АКПП. Главными особенностями автомата Хендай Крета являются неплохой разгон, снижение выбора СО2 к минимуму, а также нестандартная для коробок-автомат экономичность. Второй тип — МКПП. «Механика» отличается четкостью включения каждой передачи и сравнительно небольшим ходом селектора. Немаловажный плюс — наличие системы помощи при трогании на подъем, которая не дает скатываться автомобилю назад.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.
В автомобиле Шкода Йети предусмотрена ручная КПП с 6-ю ступенями, 6-диапазонный классический автомат, 6-ступенчатый и семискоростной DSG. Наибольшей похвалы заслуживает именно DSG. Особенность такой коробки — объединение двух КПП и пары сцеплений, что гарантирует быстрое переключение скоростей. Блок «Мехатроник» обеспечивает плавное и тихое переключение на «автомате». По заявлению производителей расход топлива на автомобилях с такой АКПП ниже на 8,7%. Что касается реальной эксплуатации, такой экономии почти незаметно. Да и надежность столь сложных трансмиссий все еще под вопросом.
Трансмиссии Шкода Йети:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП6;
- DSG6;
- DSG7.
Несмотря на большее разнообразие и технологичность, именно проблемы с надежностью не позволяют отдать победу в раунде чешскому кроссоверу. Стало быть, спор на тему, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, продолжается…
Подвеска
Передняя подвеска Хендай Крета классическая (МакФерсон, 2-рычажная). Особенности — наличие усиленных пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, она (в зависимости от комплектации) различается. Здесь имеется два варианта:
- Многорычажная (предусмотрена в версии 4х4).
- На основе торсионной балки (для Hyundai Creta с передним приводом).
Прежние версии шасси производителя (например, того же Соляриса) страдали раскачкой кузова при движении по неровной поверхности. В Hyundai Creta эта проблема устранена с «рождения». Более того, автомобиль легко управляется даже в крутых виражах и при движении на большой скорости (крены и раскачка в этих случаях минимальны).
При резких маневрах Крета четко стоит на дуге и не «теряет» заданную траекторию. При этом обе задние подвески устойчивы и послушны. Уверенно держится Hyundai Creta и на грунтовой дороге.
Ходовая часть Шкода Ети на задней оси комплектуется многорычажной подвеской с тремя или одним продольными рычагами (со стабилизатором). Передняя подвеска — стойки МакФерсон со стабилизаторами и 3-угольными рычагами поперечного типа. Предложенный чешскими производителями вариант подвески отличается высоким уровнем комфорта. В повороты Yeti входит без труда, без необходимости подруливания. При резком нажатии на тормоз машина почти не «клюет».
Рулевое управление. Хендай Крета комплектуется электро- или гидравлическим усилителем (в зависимости от комплектации). В Шкода Йети предусмотрено рулевое управление реечного вида, с усилителем электромеханического типа. Оба варианта хорошо себя показали в эксплуатации, поэтому отдельно на них останавливаться не будем.
Интерьер
Первое, что бросается в глаза — схожесть салона Хендай Крета с китайской версией ix25. Собственно, это лишь наблюдение, но никак не недостаток. Приборная панель хорошо организована — все необходимое находится перед глазами водителя. Большой плюс — наличие многофункционального руля, позволяющего управлять аудиосистемой и смартфоном. Кнопки находятся в правильных местах, что позволяет не отвлекаться на их поиск в процессе управления.
В топовой комплектации предусмотрен мультимедийный комплекс с 5-дюймовым дисплеем, через который можно управлять основными функциями авто. Салон достаточно комфортный и объемный, чтобы в нем без труда разместилось пять взрослых человек. Объем багажного отсека — 400 литров.
Шкода Йети ничуть не отстает от конкурента. Здесь также предусмотрено многофункциональное колесо, обеспечивающее дистанционное управление телефоном и магнитолой. Внутри машина выглядит просторно и даже «воздушно», чему способствует установка высоких окон и других вертикальных элементов. По вместительности у этого автомобиля практически нет конкурентов, что стало возможным, благодаря форме кузова.
Из недостатков многие отмечают удаленность тела водителя от верхней точки рулевого колеса. При попытке подвинуть кресло, сильно сгибаются в коленях ноги, что создает дополнительные неудобства. Боковые зеркала имеют небольшие размеры, но зато предусмотрена камера заднего вида, которой в ранних версиях Шкода не было.
Внешний вид
Внешне автомобили совершенно разные. В экстерьере каждой модели дизайнеры акцентировали основное внимание на технологичности и динамике, и возможно упустили некоторые важные моменты, в частности это касается чешского кроссовера.
Итак, лобовое стекло у обоих автомобилей абсолютно одинаковое. А вот оформление капота отличается. Если у Крета это абсолютно ровный элемент, то у Йети оснащён небольшими продольными ребристостями-воздухотоками. Ниже у каждого автомобиля размещены фирменные решётка радиатора и головная оптика. Что касается низа бампера, то у каждой модели оформлена по-своему.
У Крета там можно заметить огромный воздухозаборник и большие отдельные противотуманки. В свою очередь, бампер Йети оснащён монолитным элементов, который образовался в следствии слияния воздухозаборника и противотуманных фар.
Сбоку это два абсолютно разных автомобиля, и виной этому нестандартная форма кузова у Йети. В кормовой части уже можно заметить некоторые общие черты, но всё равно их слишком мало.
Hyundai Creta или Skoda Yeti? Благодаря более традиционному и стильному экстерьеру, преимущество отдадим «корейцу».
В качестве вступления
Общество впервые услышало о Hyundai Creta в 2011 году. Заметка об автомобиле появилась в крупном журнале Германии («Автобилд»), где приводилось краткое описание нового кроссовера и даже «рассекречивались» первые фото модели. Автомобильные знатоки сразу отметили сходство нового авто с Hyundai Curb. Но, как оказалось впоследствии, оно было не единственным. Несмотря на столь ранние заявления, официально о Hyundai Creta никто не слышал до премьеры в Пекине, 20 апреля 2014-го.
Конкурент Хендай Крета – Scoda Yeti – появился несколько раньше — в 2009-м. В этом же году стартовали продажи. С первых же месяцев продаж было заметно, что автомобиль оправдывает ожидания. Уже через 2 года с начала выпуска с конвейера сошел стотысячный Ети, а к октябрю 2015-го было выпущено более полумиллиона экземпляров. С каждым годом объем продаж только увеличивается. И это при том, что первоначально чехи рассчитывали на 50-60 тысяч машин в год, не более.
А это значит, в споре что выбрать – Хендай Крета или Шкода Йети – определиться будет сделать непросто.