Шкода Октавия или Фольксваген Джетта — что лучше и надежнее

Сравнение внешнего оформления

Неопытный автолюбитель не найдёт большой разницы между Шкодой Октавией и Фольксвагеном Джеттой. Однако она есть, машины немного различаются в оформлении экстерьера и внутреннего убранства.

Интерьер

Внутреннее убранство салона Jetta 6 напоминает покупателям о том, что несмотря на принадлежность к классу C, автомобиль относится к бюджетному классу. Производители из Вольфсбурга продолжают свою линию в оформлении салона: классическая обстановка практически не меняется на протяжении многих лет. Внутри авто всё просто и обыденно, строго и скучно. В топовом варианте оснащения оживляет обстановку лучшая мультимедийная система, да и то, с большой натяжкой.

Не сказать, что Шкода Октавия лучше Фольксваген Джетта по уровню отделки, всё-таки общие корни дают о себе знать. Однако какой-то определённый стиль, отличный от классического, поэтому более современный, просматривается. В модели из Чехии салон отделан более качественными материалами. Панель приборов хорошо смотрится, особенно в ночное время.

В салонах обоих легковых авто достаточно просторно. Два пассажира заднего ряда солидной комплекции будут чувствовать на удобном сидении вполне комфортно: под ногами, над головой места хватает. Третьим пассажиром на второй ряд лучше посадить ребёнка или человека со скромными антропометрическими данными.

salony-dzhetta-6-i-oktavija-a7.jpg

Салоны Джетта 6 и Октавия А7

Экстерьер

Трудно сказать, что лучше внешне,  Джетта или Октавия внешне. Молодому поколению придётся по душе более спортивный вид чешской модели, автолюбители пожилого возраста отдадут свои голоса немецкому автомобилю.

  • Octavia привлекает оригинальным дизайном передней части. Рельефный капот, интересное оформление решётки радиатора, видоизменённая форма оптических приборов делает необычным экстерьер автомобиля.
  • Внешний вид Джетты выполнен в лучших традициях классического стиля, у которого много поклонников. В профиль, со стороны кормы машины во многом схожи друг с другом. Однако кузов лифтбек Октавии смотрится более интересно, чем корпус седана.

jetta-vi-i-octavia-a7-v-profil.jpg

Jetta VI и Octavia A7 в профиль

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.

Внешний вид

Так как оба автомобиля позиционируют себя, как компактные, их внешность достаточно предсказуема. Интересно, что их кузовные модули выполнены по одной технологии, поэтому можно наблюдать схожие стилистические концепции. Но, дизайнеры потрудились на славу, и сумели придать экстерьеру каждой модели достаточно уникальности и самобытности. Если Октавия внешне выглядит очень солидной и серьёзной, то в экстерьере Джетта преобладает брутальность и спортивность.

Сравнение передней части начнём с лобового стекла, которое у обеих моделей практически идентичное, совпадает даже угол наклона. Что касается капота, то у чешского автомобиля это удлинённый и рельефный элемент, а у Джетта – значительно короче, но при этом абсолютно ровный. Опускаемся еще ниже и замечаем фальшрадиаторную решётку. Стоит отметить, что у Джетта решётка образовывает одну линию с фарами оптики, что выглядит очень стильно и привлекательно.

У Октавия форма решётки этого не позволяет, поэтому получается весьма «агрессивное сочетание», и данный эффект еще больше усиливают двухзонные фары. А вот нижняя часть бампера практически идентичная. Она состоит из широкого воздухозаборника, в центре которого проходит хромированная полоска, соединяющая светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили выглядят как настоящие братья близнецы. Складывается такое впечатление, что разработчики одной из компаний решили особо не заморачиваться, и скопировали все дизайнерские решения профильной части у конкурента. Сразу хочется отметить плавную, заваливавшуюся крышу, большие боковые дверцы и достаточно аккуратные колёсные арки. Чисто визуально кажется, что благодаря удачной форме кузова, автомобили обладают неплохими аэродинамическими свойствами.

А вот задние части моделей, как ни удивительно, заметно отличаются друг от друга. Корма Октавия выглядит более объёмной и технологичной. Здесь можно наблюдать аккуратную крышку багажника, традиционные квадратные фары и мощный бампер. У Джетта ситуация несколько иная. Задние фары значительно больше, чем у конкурента, но, при этом, задняя крышка менее габаритная. Кстати, бампер Джетта точно не уступает по мощности своему визави.

Skoda Octavia или Volkswagen Jetta? Какой же автомобиль лучше в плане экстерьера? Честно говоря, трудно дать однозначный ответ, так как автомобили внешне очень схожие, поэтому здесь будет ничья.

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Силовые установки

Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.

Jetta 6:

Мотор Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до

100 км/час сек

Макс. скорость км/час Расход: город/ смешанный цикл/ трасса л
1.4 л 125 л. с 200 9,6 206 7,6/5,8/4,8
1.4 л 150 л. с 240 8,6 215 7,5/6,0/5,2
1.6 л 90 л. с 155 12,3 180 8,2/6,3/5,2
1.6  л 110 л. с 200 11,3 191 8,2/6,3/5,2

Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.

Octavia A7:

Мотор Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до

100 км/час сек

Макс. скорость

км/час

Расход: город/

смешанный цикл/

трасса л

1.4 л 150 л. с 250 8,1 219 6,7/5,2/4,3
1.6 л 110 л. с 155 10,8 191 8,5/6,4/5,2
1.8 л 180 л. с 250 7,3 231 7,6/6,1/5,2
2.0 л 230 л. с 350 6,8 247 7,9/6,5/5,5

С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.

Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.

Все силовые агрегаты переднеприводных Джетты или Октавии работают с проверенными концерном VAG КПП трансмиссионными узлами. Нареканий в адрес любой из МКПП, робота или автомата у потребителей нет.

jetta-vi-i-octavia-a7-vid-szadi.jpg

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий