Рено каптур или Киа Спортейдж что лучше

Оснащение Рено Каптур

В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

Сидим спереди

Дверной проем Арканы заставит чуть сложиться высоких водителей. Нам средним по росту водителям захотелось иметь больший диапазон регулировки руля по вылету. Диванная мягкость кресел покажется удивительным повтором образцов китайского автопрома. Вместе с этим, Аркана наворочена современными опциями. Светодиодные фары, амбиентная подсветка в салоне, бесключевой доступ, дистанционный запуск, четыре камеры внешнего обзора и сенсорный дисплей, обогрев руля. Правда и большинство кнопок сенсорные, а это уже спорное преимущество! Также не порадовал нас жесткий, гулкий пластик передней панели и однозонный климат.

Аскетичность салона Арканы разбавляет сенсорный монитор. Он, правда, на любителя и кому-то покажется, что здесь случайно пристроили выходящий из моды айпад.

Приборы Renault-ARKANA: Избыток рисок или нормально?
Такие крутилки нам понравились.
Экран мультимедиа не всегда охотно реагирует на палец, слегка тормозит.

Спортейдж – он обычный, добротный автомобиль. Галогенные фары, стандартный ключ, в салоне все привычно, но не сказать, что просто. На наш взгляд, это – нормальная достаточность. Чуть устарел дизайн передней панели, многовато кнопок.  Они хорошо реагируют на нажатие. Для поколения «одного пальца» это старо – зато тем, кто привык нажимать и крутить, будет комфортно.

Салон Киа Спортейдж.

В первом упражнении ничья —  1:1

Сидим сзади

В Аркане – сидеть удобно, ноги не упираются в спинки передних сидений, для ступней достаточно места. Карманы в спинках открыты для мелочей. Тоннель невысокий, но все же он есть. Все-таки машина полноприводная.

То, что снаружи выглядело привлекательно, изнутри оказывается не очень удобным. Потолок нависает над головой.

При посадке в Аркану придется нагнуться больше обычного. Кожаный салон и подлокотник, неплохой набор.

Расположившись в корейце, понимаешь, чего не хватило французу. А не хватило воздуха и простора – как над головой, так и для взгляда. Потолок высоко, на голову не давит. Вот в окне появилась милая девушка, ты можешь встретить ее взглядом задолго до того, как она поравняется с машиной.

По заднему ряду победа Спортейджа.

Матерчатый салон — это удобно — летом не жарко, да и зимой не холодно.

Счет 1:2

Круг на время

Это упражнение должно продемонстрировать слаженность работы силовой установки, трансмиссии, электроники и подвески. Итог круга: Аркана – 21:53, Спортейдж – 19:93.

Аркана едет круг неплохо, в меру кренится, в повороты заныривает живо, проблему излишне легкого руля частично решает настройка на Sport.

Давайте сравним у кого крены больше — фото в одном повороте.

Кажется Спортейдж кренится чуть больше Арканы, но он и выше.

Спортейдж проехал круг без замечаний. Как видно на фото, в большой валкости не замечен.

При «полностью» отключенной ESP, Аркана все равно придушивает мотор в лихих поворотах — система стабилизации не дремлет, оставаясь на страже  безопасности.  А вот кореец, переведенный в спорт-режим, оказался шустрым, крутит мотор до 6700 оборотов и система стабилизации понимает драйверское настроение водителя. Руль у Спортейджа в меру острый, валкости мы не заметили. Аркана тоже не сильно валится в поворотах, но руль ее упругостью не наливается.

Счет 1:4

Спортейдж уверенно обгоняет конкурента:  Аркану подводит вариатор. Пара мотор — классический автомат у Спортейджа на светофорах будет впереди.

Старт с места: мы стараемся выжать из всех кнопок максимум, настраивая автомобили на взрывную отдачу. Естественно, задействуем режим «спорт».

Аркана в погоне за конкурентом смотрится очень даже неплохо.

Счет 1:5 отрыв корейца нарастает.

Везем в гору

Одним из упражнений мы выбрали старт в горку с утяжелением. В качестве утяжеления выступает автомобиль-соперник. Первым мучаем азиата. Помните, кто незаменим в горах? Да, обычный ослик. Вот и в этом испытании наш ослик, груженый своим соперником, с легкостью тронулся и потащил Аркану в достаточно крутой подъем.

Меняем местами наших друзей-соперников и теперь в качестве ослика выступает Француз. Пробуем использовать только передний привод, но нет, машину волоком стаскивает в низ. Ставим режим «авто», провернув немного колеса и подключив полный привод въезжаем в гору, затягивая за собой соперника. Ничья!

Рено Аркана достойно выступила против сильного конкурента. Если где и проиграла, то совсем понемногу. Наш совет Спортейдж, сбавить цену, подняв интерес к популярному кроссоверу.

Аркана

Защита двигателя штампованная, из толстого стального листа, рычаги защищены.  На левом лонжероне есть прилив с четкими следами контакта. Ну что ж – свою функцию защищать выхлопную систему прилив выполняет. Все технологические отверстия закрыты заглушками – очень неплохо.

Renault-ARKANA

А вот выхлопной системе досталось не мало ударов, ею не раз упирались в грунт. Конечно у любой проходимости есть придел. Следующее, что порадовало стальной щиток, прикрывающий все магистрали, идущие вдоль правого лонжерона. Редуктор прикрыт пластиковым корытом, металл тут и не нужен. Все, что торчало из земли ровняет железная защита двигателя. Задняя подвеска многорычажная, барабанные тормоза… ничего нового и сверхъестественного. Пол багажника оказался выше чем ожидалось.

Спортейдж

Кореец снизу выглядит не хуже. Резиновая юбочка защищает от брызг, а заодно очень громко резонирует при попытке наехать на бордюр во время парковки. Защита двигателя не заводская, по форме очень напоминает родной пластиковый пыльник. Как это ни странно от грязи она не спасает. Все что она защищает покрыто слоем грязи. Мощный подрамник добавляет уверенности в назначении автомобиля. Так же, как и на Аркане все трубки прикрыты и находятся выше лонжеронов. Бак стальной, но защищен только аэродинамическим щитом в отличии от Арканы. Рычаги задней подвески штампованные, закрыты пластиковыми накладками. Скорее всего аэродинамической направленности. В целом под днищем Спортейджа все чуть сложнее.

Перед замерами, немного прикататься и в бой. В итоге — победа Киа Спортейдж

В итоге

Оба автомобиля достойно прошли испытания, француз уступил первое место корейцу, но это не проигрыш, если держать в голове разницу в цене.  Спортейдж оказался чуть более консервативным в дизайне и оснащении, но зато практичнее.

Еще один тест с участием Киа Спортейдж здесь

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала.Видео тест Рено Аркана — Киа Спортейдж повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий