Рав 4 или Дастер — сравнение кроссоверов разных классов

Сравнение интерьеров

Поскольку RAV4 отличается повышенной стоимостью (базовая версия обойдется покупателю в 1,756 млн руб.), для отделки салона используются материалы с улучшенным качеством. Например, для отделки приборной панели и дверных накладок применяется вспененный пластик с мягкой поверхностью.

Салон Duster изготовлен из жесткого материала, но благодаря аккуратной сборке детали не скрипят при движении по неровным дорогам.

Кресла автомобиля RAV4 обшиты плотной тканью или искусственной кожей, на Duster используются комбинированные материалы. Панель приборов японского кроссовера оборудована цветным дисплеем диагональю 4,2″, французского – оснащается малогабаритным монохромным экраном.

Дополнительным отличием салона Toyota от Renault является мультимедийная система. В базовое оснащение RAV4 входит устройство с экраном диагональю 7 или 8″. В Duster применяется упрощенная магнитола, которая устанавливается за доплату.

reno-daster-i-tojota-rav-4-2__600x209.jpg

Обзор кроссоверов

Всего выпущено 4 поколения японского кроссовера и 2 — французского. В связи с этим имеет смысл сравнивать, что общего между Тойотой Рав 4 или Рено Дастером, используя в качестве примера последние модификации автомобиля. Такой подход, в частности, позволяет наиболее точно выявить разницу в особенностях оформления и оснащения вседорожников.

Внешний вид и внутреннее пространство

Сравнить между собой автомобили, обращая внимание исключительно на особенности дизайна экстерьера и интерьера, достаточно сложно. У Рав 4 или Дастера имеются собственные характерные черты, выделяющие кроссоверы на фоне других машин.

Японская модель отличается следующими особенностями экстерьера:

удлиненная передняя часть;

  • головная оптика неправильной, слегка «раскосой» формы;
  • мелкогабаритная радиаторная решетка;
  • крупный передний бампер с большим воздухозаборником;
  • рельефные колесные арки;
  • крупное антикрыло над дверцей багажника;
  • вытянутые задние фары;
  • усиленный металлической пластиной задний бампер.

Для экстерьера Duster характерны следующие особенности:

  • широкая головная оптика, разделенная на несколько секторов;
  • крупная радиаторная решетка с двумя хромированными полосами посередине;
  • сравнительно небольшой передний бампер;
  • рельефные колесные арки (более выражены, чему у Rav 4);
  • большие боковые стекла;
  • многоугольное заднее стекло;
  • прямоугольные задние фары;
  • усиленный металлической пластиной бампер.

В плане оформления салона Дастер заметно уступает Рав 4. Японская модель за счет кожаных кресел и других особенностей обеспечивает более высокий уровень комфортабельности. При этом салоны обоих кроссоверов схожи между собой. В Duster и Rav 4 предусматриваются:

  • аналоговая приборная панель с экраном бортового компьютера;
  • многофункциональный руль с незначительным количеством физических кнопок;
  • небольшой экран мультимедийной установки;
  • блок управления климатической системой.

Разница между моделями прослеживается в дизайне и расположении указанных элементов. Рав 4 характеризуется более эргономичным салоном. В пользу этого свидетельствуют крупный и высокий подлокотник, отсутствие кнопок на центральной консоли в непосредственной близости от рычаг КПП и ряд других нюансов.

Если оценивать автомобили по габаритам, то по этому параметру модели мало отличаются между собой (Рав 4/Дастер):

  • длина — 4605/4315 мм;
  • ширина — 1845/2000 мм;
  • высота — 1670/1695 мм;
  • колесная база — 2660/2673 мм;
  • объем багажника — 506/408 литров.

Судя по последнему показателю, японский кроссовер более вместителен, чем французский аналог.

Но объем свободного пространства в салоне у обеих автомобилей практически не отличается.

Технические характеристики

Более выражена разница между вседорожниками прослеживается в плане технического части. Однако выбор, что лучше, Рав 4 базовой версии или Рено Дастер в максимальной комплектации, осложнен сходным оснащением.

Toyota предлагает следующие варианты силовых установок:

  • 2-литровую;
  • 2,5-литровую;
  • 2,2-литровую дизельную.

Мощность указанных двигателей варьируется в пределах 114-273 л.с.

На модель от Renault устанавливаются следующие моторы:

1,6-литровый;

2-литровый;

1,5-литровый дизельный.

Мощность французских двигателей составляет 90-143 л.с.

В зависимости от типа комплектации Рав 4 выпускается с 6-диапазонными автоматической либо механической КПП, вариатором. На Дастер устанавливаются 5- или 6-ступенчатая «механика», 4-диапазонный «автомат». Привод у каждой модели на передние колеса либо на обе оси.

Сравнение затрат на обслуживание

Основные затраты на обслуживание включают в себя следующее:

  1. Первое ТО после пробега 15 тыс. км для Renault обойдется в сумму от 9,9 до 12,5 тыс. руб. (стоимость с материалами). Для Toyota аналогичная процедура оценивается в 9-10 тыс. руб., но межсервисный интервал составляет 10 тыс. км. Японский производитель рекомендует проводить дополнительное обслуживание через 2-3 тыс. км пути.
  2. Затраты на страховку автомашин сопоставимы, цена зависит от стажа водителя и коэффициентов.
  3. Поскольку расход топлива у Toyota ниже, чем у Renault, то при сопоставимых пробегах затраты на бензин ниже у владельца RAV4 (на 5-10%). Владелец дизельного Duster может сэкономить на топливе до 20-25%, но часть денег впоследствии будет затрачена на дорогостоящее обслуживание силового агрегата.

Заключение

Особенности Тойоты Рав 4 или Рено Дастера во многом определяют выбор покупателей. Первый кроссовер отличается богатым бортовым оснащением и рассчитан на движении в городе. Вторая модель характеризуется «бедными» комплектациями, что нивелируется невысокими ценами и способностью успешно справляться с условиями бездорожья.

Прочитать другие сравнения кроссовера:

Шкода Рапид

SsangYong Kyron vs Renault Duster

Поведение на дороге

Оценивать особенности Тойоты Рав 4 или Рено Дастер по характеру передвижения также сложно. Объясняется это тем, что первый автомобиль создавался преимущественно для эксплуатации в городе, а второй рассчитан на передвижении по бездорожью.

В городе

Дастер и Рав 4 ведут себя одинаково на ровной поверхности. На скорости до 120-130 км/ч внутри машин не ощущаются вибрации и не слышен шум мотора. Подвеска обоих кроссоверов хорошо справляется с небольшими неровностями дорожного полотна.

На бездорожье

В условиях бездорожья Duster ведет себя значительно лучше. Подвеска Rav 4 не скрадывает неровности и передает все удары на водителя и пассажиров. При движении по бездорожью, согласно отзывам автовладельцев, содрогается весь кузов японского кроссовера. Второй недостаток модели от Тойоты заключается в отсутствии достаточной шумоизоляции салона. Работа мотора на высокой скорости слышна внутри автомобиля.

Ravchik-na-bezdorozhe-600x364.jpg

Подвеска Дастера хорошо справляется при движении по незначительным неровностям и бездорожью. Автомобиль «скрадывает» большинство неровностей полотна.

Duster-na-bezdorozhe-600x362.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий