Содержание
Внешность Mazda 3 4 поколения
Хетчбэк Мазда 3 2020 выглядит экспрессивно и сбалансировано. По словам японцев здесь фирменный дизайн Kodo достиг своей зрелости. Здесь уже нет излишней раздутости колёсных арок, но без этого Mazda 3 не стала выглядеть менее мускулисто. Напротив, каждая линия выдаёт стремительность и напряжение готовящегося к прыжку зверя.
Покатая крышка моторного отсека с подштамповками выступает вперёд, над большим многоугольником радиаторной решётки Mazda 3. Хищный взгляд узкой оптики гармонично сочетается с презрительно искривлённой «губой» воздухозаборника на бампере.
Боковой силуэт спортивный и запоминающийся. Передний край Мазда 3 4 поколения завален под отрицательным углом. Очертания длинного капота плавно перетекают в подоконную линию. Крыша ниспадает к мощным задним стойкам. Дверь багажного отделения сильно завалена вперёд – это делает корму округлой и поджарой. Завершают облик Мазда 3 BP задние фонари с не менее грозным прищуром и раздутый бампер с торочащими из-под него двумя патрубками выхлопной системы.
Дизайн седана Mazda 3 2019 выполнен в том же ключе, но выглядит взрослее. Причём отличия с хетчбэком можно найти не только в хвостовой части, но и спереди. Это хорошо видно на фото. Здесь другой бампер и видоизменённая решётка радиатора. Про корму седана Мазда 3 BP и говорить не стоит – здесь всё иное. Но при этом чувствуется единая концепция и гармоничность образа.
Технические характеристики Mazda 3 4 поколения
В основе новой Мазда 3 ВР лежит платформа Skyactive-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Передняя подвеска Мазда 3 IV не изменилась, колёса подвешены независимо друг от друга на старом-добром МакФерсоне. Сзади теперь полузависимая конструкция с торсионной балкой. Рулевое управление Mazda 3 2019 реечного типа с электроусилителем. Тормоза всех колёс дисковые, передние – вентилируемые.
Габариты и объёмы
Размерные характеристики Мазда 3 4 поколения в кузове седан:
- длина, ширина и высота – 4660х1795х1440 мм;
- колёсная база – 2725 мм;
- клиренс Мазда 3 БП – 135 мм;
- вес – 1334 кг;
- вместимость багажного отделения – 444 л;
- объём топливного бака – 51 л.
- Габариты и объёмы хетчбэка:
- длина, ширина и высота – 4460х1795х1435 мм;
- колёсная база – 2725 мм;
- дорожный просвет – 135 мм;
- масса – 1362 кг;
- объём багажника Mazda 3 BP – 358 л;
- объём бензобака – 561 л.
Характеристики двигателей
Параметры Мазда 3 БП седан с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6-позиционной автоматической коробкой передач:
- мощность – 120 км/ч;
- крутящий момент – 153 Нм;
- степень сжатия – 14;
- разгон Mazda 3 IV до 100 – 12,3 с;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/5/6 литров.
- Характеристики седана с бензиновым двигателем PEY5 объёмом 2 литра и 6АКПП:
- мощность Mazda 3 BP – 150 л.с.;
- крутящий момент – 213 Нм;
- степень сжатия – 13;
- разгон до 100 – 9,3 с;
- макс. скорость – 213 км/ч;
- расход топлива Мазда 3 4 поколения – 9,1/5,6/6,9 л.
Кроме знакомых для российского потребителя двигателей 1,5 и 2,0 литра существуют и другие, предназначенные для продаж в Европе. Один из них – это известный прежде бензиновый 2,5-литровый агрегат с доработанными характеристиками и мощностью 194 лошади. Второй – турбодизель, объёмом 1,8 литра, выдающий на Мазда 3 2020 115 л.с.
Безопасность
По результатам краш-теста Euro-NCAP Mazda 3 2020 заслуженно получила все пять звёзд.
Все параметры безопасности Мазда 3 4 поколения стали выше: для водителя и взрослых пассажиров – 98%, для детей в салоне – 87%, для пешеходов – 81%.
Мазда 3 BP напичкана самыми современными технологиями, обеспечивающими безопасность:
- интеллектуальная система помогающая при езде по городским пробкам;
- функция предотвращения фронтального столкновения;
- мониторинг слепых зон.
А о подушках безопасности, ремнях с преднатяжителями и привычных электронных помощниках водителя и говорить не стоит – всё это, естественно, присутствует в Мазда 3 2019. Кстати, к набору подушек добавилась ещё одна – коленная, а боковые стали двухкамерными.
Ещё одна новинка Mazda 3 4 – система i-Activsense. Её инфракрасный глаз постоянно следит за водителем, оценивает состояние и предупреждает, если видит, что его клонит в сон.
Увеличилась энергопоглощающая способность бампера и крышки моторного отсека. Зон запрограммированной деформации кузова у Мазда 3 БП при столкновении стало больше.
Подвеска и полный привод недоступный в России
Передняя часть ходовой Mazda 3 BP практически не изменилась. Инженеры только слегка изменили геометрию её узлов. А вот заднюю подвеску для четвертого поколения Mazda 3 разработали заново. Многорычажная конструкция уступила место торсионной балке, так дешевле.
Для российских покупателей полный привод Мазда 3 по-прежнему не доступен.
А между тем доработали и его. На 60% удалось снизить потери на механическое взаимодействие всех элементов 4WD. Появилась система, отслеживающая вертикальную нагрузку каждого колеса. В сочетании с функцией G-Vectoring Control это позволило повысить точность распределения крутящего момента между задней и передней осями Mazda 3 BP.
Стоимость и комплектации
Новая модель Мазда 3 2018-2019 года в корпусе хэтчбек была выпущена в сокращенном количестве разных комплектаций. При этом, как принято, транспортное средство имеет строгую привязку технических и технологических характеристик к определенной модификации.
Хэтчбек, в отличие от Mazda 3 седан, был выпущен всего в одной единственной комплектации, с фиксированными показателями мощности и оборудованием. Это, однако, никак не помешало автомобилю добиться высокого уровня продаж по всему миру на момент 2018-2019 года.
Существующая комплектация имеет свои собственные особенности. На сегодняшний день приобрести Мазда 3 2018-2019 модельного года в комплектации Active+ можно по цене от 1 млн. 221 тыс. рублей.
Примечания
Любые возможные дополнения для автомобиля включает в себя стандартная для хэтчбека Mazda 3, цена. Это является своеобразной уникальной особенностью.
Фото автомобиля Мазда 3 хэтчбек, а также большую часть информации и описания, вы можете найти на официальном ресурсе производителя. Там же можно выяснить, какая в настоящий момент на Мазда 3 цена.
Некоторые фирменные элементы автомобиля, например, бампер на Mazda 3, поддаются легкой замене. Купить такие элементы можно в профессиональных магазинах автомобильного предназначения.
Стандартная стоимость автомобиля Мазда 3 хэтчбек, помимо названого, учитывает строго предопределенные технические и эксплуатационные характеристики. Таким образом, вне зависимости от каких-либо факторов автомобиль будет оборудован АКПП с достаточно мощным двигателем.
Салон Мазда 3 IV
А вот в интерьере Mazda 3 BP между седаном и хетчбэком отличий нет никаких. Здесь царит изящный минимализм. Эдакая философия «меньше — значит больше». И эта простота очаровывает.
Визуально передняя панель Мазда 3 IV делится на три части. Верхняя из них изящно накрывает остальные, плавно обтекая торчащий из-под неё тачскрин мультимедийной системы диагональю 8,8 дюйма. Средняя часть похожа на удава с картинки книжки о Маленьком принце. Только на этот раз он съел не слона, а приборку вместе с воздуховодами. Внизу композицию завершает пространство с изящной климатической системой, насквозь пронизанное тонкой хромированной линией. Кстати, фронтальные воздуховоды Mazda 3 4 поколения смещены с привычных мест. Два из них находятся с обеих сторон аналоговой приборной комбинации, а ещё два прямо перед передним пассажиром над бардачком. Это не только сделало общий вид салона Мазда 3 2021 более интересным, но и позволило с большей эффективностью использовать раздельный климат-контроль.
Взглянув на руль Мазда 3 BP, понимаешь, куда пропали все кнопки, обычно расположенные на центральной консоли. Вот же они. Но и спицы рулевого колеса Mazda 3 2021, плотно усыпанные клавишами управления, не выбиваются из общего стиля.
Сидя внутри Мазда 3 4 поколения трудно поверить, что находишься в автомобиле среднего класса. На столько здесь всё добротно, качественно, да и эргономика на высоте. Передние кресла Mazda 3 BP удачно спрофилированы, в меру жёсткие с развитой боковой поддержкой. Они регулируются во всех направлениях. Задний диван удобен, места для ног достаточно. Три подголовника намекают на то что на галёрке Мазда 3 IV должны уместиться три пассажира. В спинке дивана прячется откидной подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажник
Багажное отделение седана Мазда 3 4 поколения увеличилось в объёме до 444, а у хетчбэка – до 358 литров. Вместимость не рекордная, да и погрузочная высота не маленькая. Зато здесь широкий проём и качественная отделка. В обои вариациях кузова спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Объём багажника в хетчбэке Mazda 3 2020 BP при этом увеличивается до 1026 л. В подполье скрываются необходимый в дороге набор инструментов и докатка.