Обзор Мазда 3 BP — красивая и элегантная, но дорогая и не популярная

Внешность Mazda 3 4 поколения

mazda3-bp-hatch-rear.jpg

Хетчбэк Мазда 3 2020 выглядит экспрессивно и сбалансировано. По словам японцев здесь фирменный дизайн Kodo достиг своей зрелости. Здесь уже нет излишней раздутости колёсных арок, но без этого Mazda 3 не стала выглядеть менее мускулисто. Напротив, каждая линия выдаёт стремительность и напряжение готовящегося к прыжку зверя.

mazda_mazda3_862458.jpg

Покатая крышка моторного отсека с подштамповками выступает вперёд, над большим многоугольником радиаторной решётки Mazda 3. Хищный взгляд узкой оптики гармонично сочетается с презрительно искривлённой «губой» воздухозаборника на бампере.

(Ссылка на источник фото)

Боковой силуэт спортивный и запоминающийся. Передний край Мазда 3 4 поколения завален под отрицательным углом. Очертания длинного капота плавно перетекают в подоконную линию. Крыша ниспадает к мощным задним стойкам. Дверь багажного отделения сильно завалена вперёд – это делает корму округлой и поджарой. Завершают облик Мазда 3 BP задние фонари с не менее грозным прищуром и раздутый бампер с торочащими из-под него двумя патрубками выхлопной системы.

Дизайн седана Mazda 3 2019 выполнен в том же ключе, но выглядит взрослее. Причём отличия с хетчбэком можно найти не только в хвостовой части, но и спереди. Это хорошо видно на фото. Здесь другой бампер и видоизменённая решётка радиатора. Про корму седана Мазда 3 BP и говорить не стоит – здесь всё иное. Но при этом чувствуется единая концепция и гармоничность образа.

Технические характеристики Mazda 3 4 поколения

mazda_mazda3_862460.jpg

В основе новой Мазда 3 ВР лежит платформа Skyactive-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Передняя подвеска Мазда 3 IV не изменилась, колёса подвешены независимо друг от друга на старом-добром МакФерсоне. Сзади теперь полузависимая конструкция с торсионной балкой. Рулевое управление Mazda 3 2019 реечного типа с электроусилителем. Тормоза всех колёс дисковые, передние – вентилируемые.

Габариты и объёмы

foto1-20.jpg
(Ссылка на источник фото)

Размерные характеристики Мазда 3 4 поколения в кузове седан:

  • длина, ширина и высота – 4660х1795х1440 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • клиренс Мазда 3 БП – 135 мм;
  • вес – 1334 кг;
  • вместимость багажного отделения – 444 л;
  • объём топливного бака – 51 л.
  • Габариты и объёмы хетчбэка:
  • длина, ширина и высота – 4460х1795х1435 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • масса – 1362 кг;
  • объём багажника Mazda 3 BP – 358 л;
  • объём бензобака – 561 л.

Характеристики двигателей

Двигатель P5-VPS 1.5 (Ссылка на источник фото)

Параметры Мазда 3 БП седан с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6-позиционной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 120 км/ч;
  • крутящий момент – 153 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон Mazda 3 IV до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 200 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/5/6 литров.
  • Характеристики седана с бензиновым двигателем PEY5 объёмом 2 литра и 6АКПП:
  • мощность Mazda 3 BP – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 213 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 9,3 с;
  • макс. скорость – 213 км/ч;
  • расход топлива Мазда 3 4 поколения – 9,1/5,6/6,9 л.

Кроме знакомых для российского потребителя двигателей 1,5 и 2,0 литра существуют и другие, предназначенные для продаж в Европе. Один из них – это известный прежде бензиновый 2,5-литровый агрегат с доработанными характеристиками и мощностью 194 лошади. Второй – турбодизель, объёмом 1,8 литра, выдающий на Мазда 3 2020 115 л.с.

Безопасность

По результатам краш-теста Euro-NCAP Mazda 3 2020 заслуженно получила все пять звёзд.

Все параметры безопасности Мазда 3 4 поколения стали выше: для водителя и взрослых пассажиров – 98%, для детей в салоне – 87%, для пешеходов – 81%.

(Ссылка на источник фото)

Мазда 3 BP напичкана самыми современными технологиями, обеспечивающими безопасность:

  • интеллектуальная система помогающая при езде по городским пробкам;
  • функция предотвращения фронтального столкновения;
  • мониторинг слепых зон.

А о подушках безопасности, ремнях с преднатяжителями и привычных электронных помощниках водителя и говорить не стоит – всё это, естественно, присутствует в Мазда 3 2019. Кстати, к набору подушек добавилась ещё одна – коленная, а боковые стали двухкамерными.

Ещё одна новинка Mazda 3 4 – система i-Activsense. Её инфракрасный глаз постоянно следит за водителем, оценивает состояние и предупреждает, если видит, что его клонит в сон.

(Ссылка на источник фото)

Увеличилась энергопоглощающая способность бампера и крышки моторного отсека. Зон запрограммированной деформации кузова у Мазда 3 БП при столкновении стало больше.

Подвеска и полный привод недоступный в России

Передняя часть ходовой Mazda 3 BP практически не изменилась. Инженеры только слегка изменили геометрию её узлов. А вот заднюю подвеску для четвертого поколения Mazda 3 разработали заново. Многорычажная конструкция уступила место торсионной балке, так дешевле.

Для российских покупателей полный привод Мазда 3 по-прежнему не доступен.

А между тем доработали и его. На 60% удалось снизить потери на механическое взаимодействие всех элементов 4WD. Появилась система, отслеживающая вертикальную нагрузку каждого колеса. В сочетании с функцией G-Vectoring Control это позволило повысить точность распределения крутящего момента между задней и передней осями Mazda 3 BP.

Стоимость и комплектации

Новая модель Мазда 3 2018-2019 года в корпусе хэтчбек была выпущена в сокращенном количестве разных комплектаций. При этом, как принято, транспортное средство имеет строгую привязку технических и технологических характеристик к определенной модификации.

obshhiy-vid-2-1-1024x749.jpg

Хэтчбек, в отличие от Mazda 3 седан, был выпущен всего в одной единственной комплектации, с фиксированными показателями мощности и оборудованием. Это, однако, никак не помешало автомобилю добиться высокого уровня продаж по всему миру на момент 2018-2019 года.

komplektacii-5-1024x123.jpg

Существующая комплектация имеет свои собственные особенности. На сегодняшний день приобрести Мазда 3 2018-2019 модельного года в комплектации Active+ можно по цене от 1 млн. 221 тыс. рублей.

Примечания

Любые возможные дополнения для автомобиля включает в себя стандартная для хэтчбека Mazda 3, цена. Это является своеобразной уникальной особенностью.

Фото автомобиля Мазда 3 хэтчбек, а также большую часть информации и описания, вы можете найти на официальном ресурсе производителя. Там же можно выяснить, какая в настоящий момент на Мазда 3 цена.

Некоторые фирменные элементы автомобиля, например, бампер на Mazda 3, поддаются легкой замене. Купить такие элементы можно в профессиональных магазинах автомобильного предназначения.

Стандартная стоимость автомобиля Мазда 3 хэтчбек, помимо названого, учитывает строго предопределенные технические и эксплуатационные характеристики. Таким образом, вне зависимости от каких-либо факторов автомобиль будет оборудован АКПП с достаточно мощным двигателем.

Салон Мазда 3 IV

А вот в интерьере Mazda 3 BP между седаном и хетчбэком отличий нет никаких. Здесь царит изящный минимализм. Эдакая философия «меньше — значит больше». И эта простота очаровывает.

mazda3-bp-hatch-int1.jpg

Визуально передняя панель Мазда 3 IV делится на три части. Верхняя из них изящно накрывает остальные, плавно обтекая торчащий из-под неё тачскрин мультимедийной системы диагональю 8,8 дюйма. Средняя часть похожа на удава с картинки книжки о Маленьком принце. Только на этот раз он съел не слона, а приборку вместе с воздуховодами. Внизу композицию завершает пространство с изящной климатической системой, насквозь пронизанное тонкой хромированной линией. Кстати, фронтальные воздуховоды Mazda 3 4 поколения смещены с привычных мест. Два из них находятся с обеих сторон аналоговой приборной комбинации, а ещё два прямо перед передним пассажиром над бардачком. Это не только сделало общий вид салона Мазда 3 2021 более интересным, но и позволило с большей эффективностью использовать раздельный климат-контроль.

mazda3-bp-hatch-int2.jpg

Взглянув на руль Мазда 3 BP, понимаешь, куда пропали все кнопки, обычно расположенные на центральной консоли. Вот же они. Но и спицы рулевого колеса Mazda 3 2021, плотно усыпанные клавишами управления, не выбиваются из общего стиля.

Сидя внутри Мазда 3 4 поколения трудно поверить, что находишься в автомобиле среднего класса. На столько здесь всё добротно, качественно, да и эргономика на высоте. Передние кресла Mazda 3 BP удачно спрофилированы, в меру жёсткие с развитой боковой поддержкой. Они регулируются во всех направлениях. Задний диван удобен, места для ног достаточно. Три подголовника намекают на то что на галёрке Мазда 3 IV должны уместиться три пассажира. В спинке дивана прячется откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажник

Багажное отделение седана Мазда 3 4 поколения увеличилось в объёме до 444, а у хетчбэка – до 358 литров. Вместимость не рекордная, да и погрузочная высота не маленькая. Зато здесь широкий проём и качественная отделка. В обои вариациях кузова спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Объём багажника в хетчбэке Mazda 3 2020 BP при этом увеличивается до 1026 л. В подполье скрываются необходимый в дороге набор инструментов и докатка.

Багажное отделение Мазда 3 Хэтчбэк

Отзывы

otzyvy-4-1024x493.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий