Marussia F2: цена и характеристики российского внедорожника

Технические характеристики автомобиля Marussia F2

При запуске в серийное производство отечественный джип получил бы весьма неплохой двигатель, мощностью 340 л.с., объёмом 3,6 литра. Агрегат планировалось комплектовать четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

О внедорожных «наклонностях» машины свидетельствует 25 см. дорожного просвета.

Машину спроектировали почти пять лет назад. Но даже сейчас она не выглядит анахронизмом на фоне потенциальных конкурентов.

Учитывая популярность бренда и интерес публики к концепту, Marussia F2 купить бы захотело немало россиян. Это и молодые предприниматели, и просто любители всего отечественного. Авто могло стать имиджевым, благодаря оригинальным дизайнерским решениям.

Сегодня говорить про успех проекта несколько поздно. И дело не столько в закрытии компании Marussia Motors, но и в том, что автомобильный рынок в России сейчас переживает тяжелейший кризис. Потому сложно представить условия, при которых эта машина имела бы шансы приносить прибыль своим создателям. А делать их штучно могло быть не выгодно – производственные мощности, даже арендованные, энергоносители, зарплата сотрудникам. Именно этот список и привёл к тому, что в итоге компания закрылась.

Marussia-F2-chertezhi.jpg

Изначально планировалось выпустить такой себе универсальный автомобиль, который бы подходил, как для частных лиц, так и для спецслужб. В наличии GPS, ГЛОНАСС, связь через Skype, телевидение. На Marussia F2 цена не была объявлено. Но можно предположить, что , как и в случае с другими моделями, стоимость могла бы доходить до $ 100 000, а то и более.

Уже по концепту хорошо заметно, что экономить на машине никто не собирался. Отделка, качественные материалы и многое другое. А главное – стиль, характерный только для этой машины.

В настоящий момент все проекты закрыты. Так что серийный образец замечательного русского внедорожника мы вряд ли увидим когда-либо.

Вы спросите, почему F2? И где же тогда F1? Всё дело в том, что серию внедорожников планировалось разделить на две категории. Первая – по цене до 30 000 долларов США. Вторая – для богатых, люксовая. В дорогой версии планировалось воплотить многое, вплоть до приборов ночного видения. И не забываем про версию для спецслужб. Она так и не была собрана, оставшись только в виде проекта.

Конструкция у F2 та же, что и у спорткаров. Это надёжная стальная рама пространственного типа. К слову, ходили слухи, что машины бы получили двигатели от Land Cruiser Prado. Тогда, в 2010 году шли переговоры о поставках.

При всём этом, использование лёгких и надёжных материалов позволяло сделать машину лёгкой. По задумке разработчиков её масса в снаряженном виде не превышала бы 1,65 т. Габариты автомобиля – 4,7 метра – длина, 3 метра – колёсная база.

Marussia-F2-upravlenie-foto.jpg

Итоги проекта

К сожалению, отечественный супер-джип так и не стал серийным, не смотря на многочисленные обещания и наличие заявок от потенциальных покупателей.

Это далеко не первый и не единственный подобный случай в стране. Проекты, вроде «Ё-мобиля», или «Мишки» обычно постигает та же участь, что и советский шаттл «Буран» — забвение.

Но не будем пессимистами. Вполне возможно, что в недрах НАМИ найдутся люди, которые сумеют найти применение интересным идеям, которые создали дизайнеры и инженеры, которые проектировали Marussia F2.

Тогда у одного из самых амбициозных отечественных автопроектов может появиться шанс хотя бы на частичную реализацию в новых авто, создаваемых конструкторами известного научного центра.

Сейчас есть немало тех, кто готов был бы приобрести такую машину, если бы она стоила (как обещали) не более 30 тысяч долларов в базе и до $100 000 «со всеми наворотами».

Vnedorozhnik-Marussia-F2.jpg

Кто работал над проектом

Сейчас уже известно, что к разработке подключили в своё время далеко не случайных людей. Это профи с многолетним опытом работы в данной сфере:

  • Руководитель проекта Игорь Ермилин. Экс-президент российской автомобильной федерации, а ныне советник президента этой организации.
  • Эдуард Ройтман из El-Motors стал координатором.
  • Экстерьером занимался М.Тренихин, ранее работавший с брендом «Руссо-Балт». В 1988 году он окончил «Строгановку».
  • Интерьерный дизайн делали выпускники МАМИ Максим Чащин и Павел Сорокин.

Известно, что ещё до закрытия компании большая часть сотрудников ушла в НАМИ, туда же попали и сами разработки, связанные с F2 и другими машинами, выпущенными под торговой маркой Marussia.

Marussia-F2-vneshniy-vid-avtomobilya.jpg

Как евреи задумали джип построить

Marussia-F2-foto-prezentatsii.jpg

Компания, выпускавшая эти машины, принадлежала не только Фоменко, но и его давнему партнёру Ефиму Островскому. История этой сказки с печальным концом началась в 2007 году. Тогда перспективный проект сумел не только оправдать надежды, но и удивить публику. Всего за несколько лет было подготовлено два самых настоящих суперкара – B1 и В2, а затем появился очень необычный автомобиль, получивший название Marussia F2.

В 2010 году он казался надеждой всего отечественного автопрома. Ведь все мы давно устали от того, что народные марки выпускают вёдра с болтами по цене автомобиля. И выглядят эти вёдра не всегда презентабельно. Не будем называть вслух марки и модели авто, но давайте вдумаемся, кто из них выглядит действительно современно? Вот над этим вопросом задумались и люди, проектировавшие машины, выпускавшиеся под торговой маркой Marussia.

На тот момент идеи были очень свежими. Такого дизайна не было ни у кого. Вот вы только представьте – российская машина с футуристичным и не ворованным дизайном! Не по лицензии, не глубокая модернизация чего-то пройденного давным давно, а самое настоящее ноу-хау в области автомобильного дизайна. А так бывает? Бывает, ещё и как. Точнее – было, пока из-за проблем с финансированием компания не закрылась, похоронив в очередной раз надежды на возрождение отечественного автопрома.

Foto-novogo-vnedorozhnika-Marussia-F2.jpg

Мы уже успели привыкнуть к тому, что успешная работа российского завода выглядит как «продать акции иностранцам, нанять директора – иностранца и такого же главного конструктора и дизайнера». Либо делать чужие автомобили по лицензии. Кто-то и вовсе просто предоставляет «партнёрам» свои производственные площади и мощности. Такая вот печальная статистика.

Машина Marussia вполне могла завершить полосу неудач российского автопрома. Но не сложилось с этим у Фоменко и Островского.

Тем не менее, те наработки, что показали в концепте, говорят о том, что у российских дизайнеров ещё немало интересных идей. Многие россияне хотели бы, чтобы наши машины выглядели не как кирпич, и не копировали западные аналоги. Но пока что кроме ТагАЗ Aquilla суперкаров нам не видать.

Но вернёмся к необычному кроссоверу F2 от Marussia Motors. Показанный на выставке концепт имел немало интересных деталей. Да, для серийной сборки он несколько сложноват, но в нём прослеживались некоторые конструктивные особенности, которые не характерны ни для Запада, ни для Азии, ни для североамериканского автопрома. А это уже само по себе является значительным прорывом.

Внутри салона всё выглядело, как в космическом корабле. Сложно представить, что это бы пошло в серию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий