Как экономить бензин на автомате – 15 полезных советов по бережливому вождению

Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП

В некоторых современных моделей машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива, обозначающийся буквой «E» (сокращение от Economy). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортного средства без лишних ускорений, что существенно экономит бензин.

Как экономить топливо на трассе при езде с автоматом

68058.jpg

Здесь все относительно просто. Чтобы ваше авто эффективно расходовало топливо, нужно чтобы двигатель работал максимально эффективно. Отметим, что каждая модель двигателя имеет свой диапазон оборотов, в котором он работает максимально эффективно. Приведем простой пример. В старой двухступенчатой автоматической коробке передач двигатель будет вращаться, скажем, при 4000 об / мин при ускорении и опускаться до 1000 об / мин после смены передачи. При использовании трех скоростей после переключения с первой передачи на вторую обороты упадут до 2500.

Идея заключается в том, что больше передач, тем меньший перепад в оборотах двигателя и тем легче держать его в нужном диапазоне оборотов. Больше передач всегда были способностью повышения эффективности расхода топлива. Современные автоматические трансмиссии имеют от 6 до 8 передач. Такое число позволяет плавно менять скорости и не нагружать двигатель. Кроме того, за переключение отвечает компьютер, которые точно знает, когда нужно перейти на высшую скорость или, наоборот, понизить передачу. Поэтому, современные автоматы – это довольно эффективные узлы, которые помогают экономить топливо при езде в любых условиях.

Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?

На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?

  1. При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
  2. При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
  3. При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
  4. При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.

В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробке-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).

Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива

При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).

Важно! Давление нужно измерять «на холодную», так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше. По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.

Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»

Включение режима «Зима», созданного специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие передачи, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий