История легенды: как были созданы и изменялись модели BMW 5 серии

Особенности автомобилей с кузовом Е12

Дебютировал самый первый автомобиль 5 серии в сентябре 1973 года.

Это был седан, обладавший огромными запасами прочности и надёжности, оснащался различными двигателями, которые имели некоторые отличия и механическую коробку передач. Если посмотреть на кузов, то можно выделить характерную облицовку радиатора в виде ноздрей. Это придавало автомобилю неожиданный и агрессивный стиль.

Особое внимание необходимо обратить на двигатели. Первые автомобили этой серии оснащались двумя видами четырехцилиндровых двигателей. Это карбюраторный, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. Второй, оснащенный механической системой впрыска топлива kugelfischer, в которую входил топливный насос высокого давления объёмом 2 литра и мощностью 130 л.с.

BMW 528 (E12)

Самые серьезные изменения БМВ Е12 произошли в 1976 году. Именно в это время кузов получил более 40 новых деталей, поэтому форма его стала более агрессивной. На крыше появился люк, который поднимался в задней части, “ноздри радиатора” были приподняты, а передний капот надвигался на них. Увеличились задние фонари, а в комплектацию входил новый руль. Среди технических новшеств – вентиляция бензобака, горловина которого была перенесена на заднее крыло, и увеличенный воздушный фильтр, получивший съёмные элементы. Самая мощная модель, получила индекс 528 и получила 2.7 литровый двигатель мощностью 170 л.с. Такого зверя оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, а 6-цилиндровый двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic.

В 1978 году автомобили начали оборудоваться индикаторами износа тормозных колодок. Был также разработан ряд бензиновых экономичных двигателей.

Прекратил свое существование Е12 в 1981 году, так как серия была модернизирована и появились модели с индексом Е28. Автомобили Е12 не оснащались дизельными двигателями.

Третье поколение (E34; 1988–1996)

E34 – третье поколение 5-й серии, которая производилась с 1988 по 1996 год. Она была запущена в кузове седан, а в 1990 году модельный ряд расширился за счет включения модели Touring. вагон / недвижимость тип кузова.

E34 была первой 5-й серией, которая была доступна с кузовом универсал, полным приводом и двигателями V8. Он также увидел введение системы контроля устойчивости (ASC), контроля тяги (ASC + T), 6-ступенчатой ​​механической коробки передач и регулируемого демпфирования (EDC) в диапазоне 5-й серии.

На протяжении всего срока службы было установлено необычно большое количество двигателей, так как использовались девять различных семейств двигателей. Они состояли из четырехцилиндровых, шестицилиндровых и бензиновых двигателей V8, а также шестицилиндровых дизельных двигателей.

В E34 M5 питается от S38 с шестицилиндровым двигателем и выпускался в кузовах седан и универсал.

История создания автомобилей BMW 5 серии

Автомобили 5 серии занимают особую нишу в линейке знаменитейшего автомобильного концерна. Это связано с их надежностью, безопасностью и комфортностью как для водителя, так и для пассажиров.

Заводской номер кузовов, которые изготавливались для этих автомобилей, имел индекс «Е», а его модификации получали цифровое обозначение.

На протяжении всего времени улучшались не только двигатели и ходовая часть этой серии, но и совершенствовался кузов, получая новые цифровые индексы. Можно выделить следующие модификации этой серии:

  • заводской индекс Е12;
  • заводской индекс Е28;
  • заводской индекс Е34;
  • заводской индекс Е39;
  • заводской индекс Е60;
  • заводской индекс F10.

    Линейка BMW 5 серии

История 5 серии

В далеких 60-х годах XX века за компанией BMW прочно закрепилась репутация производителя среднегабаритных 4-дверных седанов, сочетающих спортивный характер с элегантностью, мощью и передовыми технологиями. Именно тогда была выпущена «Новая линейка» — BMW 1500, BMW 1800 и BMW 2000 — самый успешный модельный ряд BMW из всех выпускавшихся до этого.

Выпущенные модели

Фотография Платформа Период выпуска Примечания Модели
150px-Bmw_e12_v_sst.jpg BMW E12 С сентября 1972 по июль 1981 В Южной Африке с 1985

Не в США:

  • 1974 518 – 1.8 L M118I4
  • 1976 518 – 1.8 L M42 I4
  • 1980 518 – 1.8 L M10B18 I4
  • 1972 520 – 2.0 L M17 I4, 115 hp (86 kW)
  • 1972 520i – 2.0 L M64 fuel injected I4, 125 hp (93 kW)
  • 1973 525i – 2.5 L I6
  • 1975 528i – 2.8 L I6
  • 1975 530i – 3.0 L I6, 176 hp (131 kW)
  • 1979 M535i – 3.5 L I6, 218 hp (163 kW)

В США:

  • 1975-1978 530i – 3.0 L I6, 176 hp (131 kW)
  • 1979-1981 528i – 2.8 L I6, 169 hp (126 kW)
150px-BMW-E28.jpg BMW E28 С июля 1981 по декабрь 1987

В Европе:

  • 518/518i– 1.8 L M10B18
  • 520i – 2.0 L M20B20I6
  • 524d – 2.4 L M21dieselI6
  • 524td – 2.4 L M21 turbodiesel I6
  • 525i – 2.5 L M30B25I6
  • 525e – 2.7 L M20B27I6
  • 528i – 2.8 L M30B28I6
  • 530i – 3.0 L M30B30I6
  • 535i/M535i – 3.4 L M30B34I6
  • M5M88I6, 286 DIN hp (210 kW)

В США:

  • 524td – 2.4 L M21 turbodiesel I6, 114 hp (85 kW)
  • 528e – 2.7 L M20B27I6, 121 hp (90 kW)
  • 533i – 3.2 L M30B33I6, 182 hp (135 kW)
  • 535i – 3.4 L M30B34I6, 182 hp (135 kW)
  • 535is – 3.4 L M30B34I6, 182 hp (135 kW)
  • M5 – 3.4 L S38B35I6, 256 hp (190 kW)
BMW E34 С декабря 1987 по январь 1996 Touring с сентября 1991 по июль 1996

Не в США:

  • 1989–1994 BMW 518i – 1.8 L M40B18I4 115 hp
  • 1994–1996 BMW 518i – 1.8 L M43B18I4 115 hp
  • 1995–1996 BMW 518g (CNG) Touring – 1.8 L M43B18I4
  • 1987–1990 BMW 520i – 2.0 L M20B20I6 129 hp
  • 1987–1990 BMW 520i ECE – 2.0 L M20B20I6 129 hp higher compression than non ECE
  • 1990–1996 BMW 520i – 2.0 L M50B20I6 150 hp
  • 1988-1991 BMW 524td – 2.4 L M21I6 diesel
  • 1993-1995 BMW 525td – 2.5 L M51D25 ULI6 115 hp diesel
  • 1991-1995 BMW 525tds – 2.5 L M51D25 OLI6 143 hp diesel
  • 1987–1990 BMW 525i – 2.5 L M20B25I6 170 hp
  • 1990–1996 BMW 525i – 2.5 L M50B25I6 192 hp
  • 1992–1996 BMW 530i – 3.0 L M60B30V8 218 hp
  • 1987–1993 BMW 535i – 3.5 L M30B34I6 211 hp
  • 1992–1996 BMW 540i – 4.0 L M60B40V8 286 hp

В США:

  • 1989–1991 BMW 525i – 2.5 L M20B25I6
  • 1989–1993 BMW 535i – 3.5 L M30B34I6
  • 1991–1993 BMW M5 – 3.6 L S38B36I6, 310 hp
  • 1992–1995 BMW 525i – 2.5 L M50B25I6
  • 1994–1995 BMW 530i – 3.0 L M60B30V8
  • 1994–1995 BMW 540i – 4.0 L M60B40V8
BMW E39 С сентября 1995 по 2003 Touring с ноября 1996. Поставка с мая 1997
  • 1996–2000 520i – 2.0 L M52B20I6, 150 hp (110 kW)
  • 2000–2003 520i – 2.2 L M54B22 I6, 170 hp (127 kW)
  • 1996–2000 523i – 2.5 L M52B25 I6, 170 hp (143 kW)
  • 2000–2003 525i – 2.5 L M54B25 I6, 184 hp (137 kW)
  • 1996–1999 528i – 2.8 L M52B28 I6, 193 hp (144 kW)
  • 1999–2000 528i – 2.8 L M52B28 TU I6, 193 hp (144 kW)
  • 2000–2003 530i – 3.0 L M54B30 I6, 231 hp (172 kW)
  • 1998–2000 530d – 3.0 L M51diesel I6, 184 hp (137 kW)
  • 2000–2003 530d – 3.0 L M57D30TUdiesel I6, 193 hp (142 kW)
  • 2000–2003 525d – 2.5 L M57B25diesel I6, 161 hp (120 kw)
  • 1996–2003 535i – 3.5 L M62B35V8, 245 hp (183 kW)
  • 1996–1998 540i – 4.4 L M62B44 V8, 282 hp (213 kW)
  • 1998–2003 540i – 4.4 L M62TUB44 V8, 290 hp (216 kW)
  • 1998–2003 M5 – 4.9 L S62 V8, 400 hp (298 kW)

В США:

  • 1997–2000 528i – 2.8 L M52B28 I6, 193 hp (144 kW)
  • 1996–1998 540i – 4.4 L M62B44 V8, 282 hp (213 kW)
  • 2001–2003 525i – 2.5 L M54B25 I6, 184 hp (137 kW)
  • 2001–2003 530i – 3.0 L M54B30 I6, 225 hp (172 kW)
  • 1998–2003 540i – 4.4 L M62TUB44 V8, 282 hp (216 kW)
  • 2000–2003 M5 – 5.0 L S62 V8, 394 hp (298 kW)
BMW E60/E61 С марта 2003 M5 с мая 2005
  • 2006- 520d – 2.0 L (1995 cc) dieselI4, 120 kW (163 hp)
  • 2003-2005 520i – 2.2 L (2171 cc) I6, 125 kW (170 hp)
  • 2004- 523i – 2.5 L (2497 cc) I6, 130 kW (177 hp)
  • 2004- 525i/xi – 2.5 L (2497 cc) I6, 160 kW (215 hp)
  • 2004- 525d/xd – 2.5 L (2497 cc) diesel I6, 130 kW (177 hp DIN)
  • 2004-2007 530i/xi – 3.0 L (2979 cc) I6, 190 kW (258 hp DIN)
  • 2004-2007 530d/xd – 3.0 L (2993 cc) diesel I6, 160 kW (218 hp DIN)
  • 2004- 535d – 3.0 L (2993 cc) diesel I6, 200 kW (272 hp DIN) и 413 ft·lbf (560 N·m) (compression ratio: 16.5:1)

В США:

  • 2004-2005 525i – 2.5 L M54B25 I6, 184 hp
  • 2004-2005 530i – 3.0 L M54B30 I6, 225 hp
  • 2004-2005 545i – 4.4 L N62B44 V8, 325 hp (245 kW)
  • 2006-2007 525i/xi – 3.0 L N52B30 I6, 215 hp
  • 2006-2007 530i/xi – 3.0 L N52B30 I6, 255 hp
  • 2006- 550i – 4.8 L N62B48 V8, 360 hp (270 kW)
  • 2008- 528i/xi – 3.0 L N52B30 I6, 230 hp (172 kW)
  • 2008- 535i/xi – 3.0 L N54B30 twin-turbo I6, 300 hp (224 kW)
  • 2006- M5 – 5.0 L S85 V10, 500 hp (373 kW)
BMW F10 С 2011

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий