Audi A4 Avant 2021: разнопрофильный универсал на каждый день

Другие проблемы и неисправности

Подвеска Ауди А4 четвертого поколения достаточно прочная. В европейских условиях родные рычаги доезжают до 200 000 км, а амортизаторы – до 250 000 км. Алюминиевые рычаги стоят дорого, спасают альтернативные китайские заменители.

Тормоза эффективные и не долговечные. К тому же, они стоят дорого. Кроме того, для замены задних колодок требуется компьютер. При осмотре нередко обнаруживаются потрескавшиеся тормозные шланги.

Еще одна проблема А4 – быстрый разряд батареи. Обновление программного обеспечения оптимизирует процесс управления зарядом батареи. В сервисной книжке данная операция обозначалась кодом 27С5.

Задние LED-фонари порой теряют герметичность и набирают влагу, что приводит к коррозии контактов и выходу их из строя.

При складывании наружных зеркал могут появиться неприятные скрипы. Официальные сервисы устраняют их с помощью специальной смазки. Производитель решил проблему установкой модернизированных скользящих шайб в механизме складывания зеркал, начиная с 22-ой календарной недели 2010 года.

Единственное место со слабым ЛКП – крышка, закрывающая место крепления передней буксирной проушины. Спустя 100 000 км лак с ее поверхности просто «растворился».

Высококачественный салон А4 выглядит достойно даже после 100 000 км.

Порой владельцам приходится иметь дело с капризными дверными замками. Причин обычно две – либо выходит из строя серводвигатель блокировки, либо отказывает встроенный микровыключатель.

Комплектации и цены

На российском рынке новый Ауди А4 Авант 2021 модельного года изначально обещан в трёх модификациях, стоимостью от 2,2 до 2,7 млн рублей. Цена каждой модели формируется параметрами силового блока, наличием и функциональными особенностями специальных опций.

Двигатели

Audi A4 B8 предлагает широкий выбор моторов в диапазоне мощности от 120 л.с. TDI до 450 л.с. RS с хищным V8. В парк служебных автомобилей, как правило, попадали универсалы с 2.0 TDI мощностью 120, 136, 143, 163, 170 и 177 л.с. и обязательным сажевым фильтром. 2-литровый турбодизель работает приятно сдержано, легко разгоняет Avant даже при полной загрузке и потребляет всего 6-8 литров дизельного топлива.

2.0 TDI с самого начала соответствовал нормам выбросов Евро 5, использовал систему впрыска Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками и сажевый фильтр.

Независимо от версии двигателя везде установлен картридж с балансировочным валом. Дизели, изготовленные до октября 2009 года включительно, имеют старую версию балансировочных валов с шестигранным приводным валом маслонасоса длиной 77 мм. Из-за износа шестигранника падала производительность масляного насоса. После пошли более долговечные валы увеличенные до 100 мм. Однако в случае с Ауди А4 Б8 случаи износа вала единичные.

Ряд 2-литровых дизельных моторов (кроме версий на 150 и 190 л.с.) стал жертвой топливного насоса высокого давления. Он начинал гнать стружку, которая приканчивала форсунки. Топливная система требовала очистки вместе с баком.

В течение 2013 года 2-литровые турбодизели уступили место новым агрегатам серии ЕА288, где балансировочные валы располагались в блоке.

Эксперты «Auto Bild» после полного разбора двигателя 2.0 TDI, прошедшего 100 000 км, обнаружили сильные отложения – нагар в верхней части поршней. Но на данном этапе количество отложений не влияло на исправность мотора.

На холодом двигателе могут быть слышны утечки выхлопных газов через выпускной коллектор – «подсекание». Когда мотор прогрет, прокладка функционирует должным образом.

В палитре дизельных агрегатов присутствовали и шестицилиндровые – 2.7 TDI и 3.0 TDI. До конца 2010 года для привода газораспределительного механизма использовалось четыре цепи, расположенных со стороны коробки передач. А для привода ТНВД Common Rail требовался вспомогательный короткий зубчатый ремень на противоположной стороне двигателя.

С января 2011 года схема привода ГРМ изменилась. Осталось только две цепи, и убрали ремень привода топливного насоса. Упрощение схемы повысило надежность, а также позволило снизить массу двигателя и сократить его длину (примерно на 100 мм).

Проблемы обычно возникают после 200-250 тыс. км у дизельных шестерок со сложной схемой привода ГРМ. Предотвратить их можно, если заменить натяжители и цепи при пробеге около 200 000 км. Об износе подскажет посторонний шум, исходящий от двигателя. Если тянуть с заменой, то вскоре мотор превратится в груду металлолома. Ремонт стоит дорого, так как требует извлечения двигателя.

В остальном V6 TDI вполне надежны, хотя и не лишены недостатков. Наиболее распространенная проблема касается системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Например, клапан и радиатор системы забиваются нагаром. Когда EGR засорится, двигатель переходит в аварийный режим. Проблемы с системой рециркуляции ОГ обычно наблюдаются после 150 000 км.

Кроме того, отложения образуются на вихревых заслонках впускного тракта – по три на каждой стороне. Когда заслонки перестают закрываться, электроника распознает неисправность и снижает мощность двигателя. Подвести могут и пьезоэлектрические форсунки системы Bosch.

1.8 TSI – типичный представитель даунсайзинга: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, хороший запас мощности и … проблемы. Именно этот двигатель наряду с 2.0 TFSI может доставить серьезные неприятности уже после 80-120 тыс. км. Мотор начинает пожирать масло. Причина в слишком тонких масляных кольцах. Цепной привод ГРМ тоже не отличается стабильностью. Иногда встречалось разрушение поршней и износ распредвала.

Конструкция двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI была пересмотрена в 2012 году. Пострадавшим приходилось менять поршни с кольцами на модифицированные.

Стоит напомнить и о непосредственном впрыске топлива, который провоцирует образование углеродистых отложений (нагара) на клапанах.

Бензиновые V6 – специфичный выбор. 3.2 FSI с системой управления высотой подъема клапанов AVS и непосредственным впрыском просуществовал до конца 2011 года. Гарантом его долголетия служил качественный 98-ой бензин.

3.0 TFSI спортивной версии S4 использовал для наддува не турбонагнетатель, а компрессор с механическим приводом. Упоминаний о проблемах с ним найдется не так много. Это отличный мотор.

Нередко в двигателях Ауди доставляют проблемы компоненты системы охлаждения. В частности:

– в 2.0 TDI 2008-2009 года выпуска изнашивается регулирующий клапан охладителя EGR, что может привести к повреждению двигателя. Проведенные работы по устранению дефекта в сервисной книжке обозначались записью 26E4.

– в 3.0 TFSI, произведенных с октября по ноябрь 2009 года, может произойти потеря мощности из-за утечки надувочного воздуха через дефектный интеркуллер. Дилеры должны были заменить проблемные охладители воздуха.

– так же дефекты компонентов системы охлаждения коснулись и 2.0 TFSI, собранных в период с марта по май 2009 года. Появлялись утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости, питающей турбину. Избежать перегрева можно, если незамедлительно заглушить двигатель, как только вспыхнет индикатор, оповещающий об опасности перегрева. О проведенных работах по устранению дефекта можно узнать по записи 21С5 в сервисной книжке.

Стоит обратить внимание на тот факт, что между радиаторами кондиционера, двигателя и надувочного воздуха собирается много грязи, и забиваются соты.

Конструктивные особенности

Если разместить рядом модель предыдущего поколения В7 и сосредоточиться на пропорциях, то обнаружится, что передний свес стал короче. Это реакция на критику в адрес управляемости. Силовой агрегат слишком сильно увеличивал нагрузку на переднюю ось. Его надо было двигать назад.

Решить этот вопрос было не так то просто. Для того, чтобы сместить двигатель назад, трансмиссию пришлось расположить по-другому. Это, в свою очередь, потребовало создания новых механических и автоматических коробок передач. В то же время пришлось изменить и положение рулевой колонки.

В конечном итоге, там где у серии Б7 было сцепление и гидротрансформатор, у нового Б8 расположился дифференциал переднего моста. Вес получил более благоприятное распределение по осям 55:45 (перед:зад). Вряд ли кто станет утверждать, что нос автомобиля остался перегруженным.

4,70-метровый А4 почти достигает длины первого А6. Но багажник для такого большого автомобиля сравнительно маленький – 490-1430 литров.

Интерьер

Audi-A4-Avant-2021-9.jpg

Внутреннее убранство модели Audi A4 Avant 2021 выполнено из качественных отделочных и декорирующих материалов. Архитектура пятиместного салона, техническая и электронная оснастка, а также эргономика посадочных мест идентичны «четвёрке» с трёхобъёмным кузовом. В наличии:

Audi-A4-Avant-2021-10.jpg

  • дополненный блоками механических командных кнопок стильный мультируль;
  • аналоговый или топовый цифровой приборный щиток;
  • горизонтальная компоновка отопительных и вентиляционных дефлекторов;
  • встроенный в центральную консоль медийно-командный 12-дюймовый дисплей и пульт настройки двузонного климат-контроля.

Конструкция тоннеля включает в себя техническую площадку с ручкой переключения режимов силовой передачи, органайзеры и подлокотник, который совмещает функцию крышки объёмной холодильной камеры.

Грамотно профилированные пилотные кресла предлагают элементы боковой поддержки, комплект электрифицированных регулировочных диапазонов, стандартные контуры подогрева и охлаждения сидений.

Задний просторный и комфортный диван может принять трёх взрослых седоков. Сервис ограничен наклоном спинки, медийный дисплей и система индивидуальной акклиматизации входят в перечень платных опций. Несложная укладка диванной спинки способна увеличить вместительность 505-литрового багажника до 1510 литров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий