7 наиболее интересных модификаций внедорожников УАЗ

УльЗИС-253

uaz_zis_253_1.jpgУльЗИС-253 – первый автомобиль оригинальной конструкции, спроектированный в Ульяновске, 1944 год. | Фото: gruzovikpress.ru.Ульяновский автомобильный завод был образован в 1941 году за счет оборудования и специалистов, эвакуированных с московского ЗИСа. Поначалу предприятие специализировалось на выпуске грузовых машин ЗИС-5 и ГАЗ-АА. А уже в 1944 году конструкторы спроектировали оригинальный автомобиль. Первые опытные экземпляры УльЗИС-253 получили обновленный внешний вид, а также, самое главное, дизельный двигатель. В серию 4-тонная машина так и не пошла, поскольку оказалась недостаточно проходимой в суровых условиях Сибири, а также из-за отсутствия надежного дизеля в СССР.

uaz_zis_nami_253_3.jpgВариант УльЗИС-НАТИ-253, спроектированный в Москве. | Фото: sozero.livejournal.com.

УАЗ-451С и НАМИ-С-4

uaz_451s_opytnyj.jpgИспытание снегоходов УАЗ-451С. | Фото: autowp.ru.Полугусеничный УАЗ-451С проектировался как снегоход и испытывался в 1960-х годах. Автомобиль оснащен съемными лыжами на передней подвеске и гусеницами на задней оси.

uaz_451s_1.jpegУльяновский снегоход УАЗ-451С, 1962 год. | Фото: autowp.ru.

Краткая история УАЗа

«Мы из каждого «козла» сделаем «патриота»!»— девиз работников Ульяновского автозавода

Внедорожник был разработан на базе ГАЗ-69 еще в начале 60-х годов прошлого века. Однако его серийное производство началось почти 10 лет спустя – лишь в 1971 году. С тех пор дизайн и конструкция автомобиля принципиально не изменились. Внедорожник отвечал всем требованиям, которые к нему предъявляли военные: надежен, неприхотлив, проходимый, способен буксировать некоторые артиллерийские орудия и т.д. Изначально автомобиль поставлялся исключительно в армию, а через некоторое время стал доступен и для гражданского населения.

DSC02491-1024x768.jpg
Обычные «колхозные» мосты

Гражданское исполнение автомобиля несколько отличалось от военного, прежде всего, мостами. Армейский УАЗ оснащался мостами с бортовыми редукторами, которые увеличивали клиренс и улучшали проходимость. Гражданские версии оснащались обычными мостами, более простыми и легкими. Сегодня каждый владелец может приобрести и установить редукторные мосты УАЗ, однако обойтись они могут недешево. Первые УАЗы имели индекс «469», который в середине 80-х был изменен на «3151». Автомобиль производился до 2003 года (+ограниченная партия в 2010 году), пока на смену ему не пришла новая модель – УАЗ Hunter (Охотник).

Особенности, плюсы и минусы

«Езжу медленно – зато везде»— лозунг водителей УАЗа

Автомобиль завоевал бешеную популярность благодаря, прежде всего, уникальной проходимости и надежности. «Засадить» внедорожный УАЗ не то, чтобы уж совсем невозможно, но гораздо сложнее, чем многие другие внедорожники. Конечно, передвигаться на этом авто по трассе, да еще и на прилично скорости (если получится разогнать :-)) не совсем комфортно, т.к. шумно, жестко и, если за рулем гонщик, страшно. Но автомобиль и не предназначен для этого; бездорожье – вот его родная стихия. Здесь УАЗ проявляет себя в полной степени. Конечно, автомобиль далеко не безупречен, у него есть недостатки, но о них просто забываешь, когда видишь, на что способен этот автомобиль.

Конструкция УАЗа проста до безобразия; в ней нет ничего лишнего. Это является одним из его достоинств. Перечислим другие достоинства внедорожника:

  • высокая надежность, благодаря простоте, прочности и продуманности основных узлов;
  • уникальная проходимость;
  • ремонтопригодность в полевых условиях;
  • отличная маневренность;
  • относительно невысокая стоимость и доступность запчастей;
  • сравнительно невысокий расход топлива.

Все эти качества, прежде всего проходимость, высоко ценятся у охотников, рыбаков и других любителей внедорожных приключений. Высокая проходимость достигается за счет короткой колесной базы, малых свесов и приличного клиренса (особенно на УАЗе с военными мостами).

DSC02489-1024x768.jpg
Короткие свесы и высокий клиренс — важнейшие атрибуты внедорожника

Недостатков у автомобиля немного, но они есть:

  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • откровенно убогий салон (сказывается военное прошлое внедорожника);
  • жесткая и «прыгучая» подвеска (отчасти из-за прыгучести УАЗ и называют «козлом»);
  • очень низкий уровень комфорта.

В целом, все эти недостатки несущественны, если использовать этот внедорожник исключительно для передвижения по бездорожью. Да, уазик на пересеченной местности неплохо так прыгает и может даже отрываться от земли, но зато на нем можно доехать куда угодно. Отдельного внимания заслуживает специальная ручка переднего пассажира, придумавший которую заслуживает медаль. При активных покатушках ухватившись за нее ощущаешь себя почти в полной безопасности, т.к. удержаться на месте каким-то другим образом очень сложно.

Таблетки, головастики и другие представители семейства

«На автомобиле, именуемом в народе «козел», к месту происшествия подъехали люди, именуемые в народе тем же словом…»— анекдот

Модельный ряд Ульяновского автозавода не так уж и разнообразен. Перечислим основные модели:

  • УАЗ-469 или УАЗ-3151 по поздней классификации (козел, бобик) – именно его мы и имеем ввиду, говоря об уазике.
  • УАЗ-315195 HUNTER (охотник, гюнтер) – преемник 469-го, незначительно отличающийся от него по конструкции; по сути – новый УАЗ-469.
  • УАЗ-3163 PATRIOT – в принципе полноценный и относительно недорогой современный внедорожник.
  • УАЗ-452 (таблетка, буханка, бухлобус) – полноприводный фургон, выпускающийся по сей день.
  • УАЗ-452Д (головастик) – небольшой грузовик.

Существуют и другие модели, но почти все они являются модификациями перечисленных.

«Упоротый головастик»

Несколько слов о тюнинге УАЗа

«Не едь за мной – ты там не проедешь!»— надпись на заднем стекле УАЗа

В целом, тюнинг УАЗа – занятие многогранное и невероятно увлекательное и интересное, поэтому эта тема заслуживает отдельного рассказа. Некоторые «подгоняют» УАЗ под Гелендваген или что-то подобное, чтобы обратить на себя внимание или просто ездить на красивом, по их мнению, автомобиле. Внедорожные качества подобной переделки обычно ухудшаются, но она и редко предназначается для бездорожья. Совсем другое и, наверное, наиболее верное направление – внедорожный тюнинг УАЗа.

«Правильный» тюнинг УАЗа

Потратив немного времени можно легко найти УАЗ в приличном состоянии и недорого, который прекрасно подойдет для доработок. В зависимости от фантазии и возможностей владельца тюнинг может как ограничиться установкой внедорожной резины, багажника, дополнительных фар, так и включать лифт кузова или подвески, монтаж шноркеля и т.д. Очень многие ставят кенгурятник на УАЗ, т.к. он отлично защищает автомобиль от многих неприятностей. Ну и конечно, мечта любого уазовода – купить лебедку на УАЗ, которая вытащит его откуда угодно. С помощью доработок можно улучшить и без того отличную проходимость этого внедорожника, благодаря чему на нем можно будет добраться куда угодно по самому жуткому бездорожью.

УАЗ-470/471

uaz_471_opytnyj_1.jpegЭкспериментальный внедорожник УАЗ-471, 1958 год. | Фото: pikabu.ru.В 1954 году на Ульяновском автозаводе началась сборка внедорожника ГАЗ-69, который водители называли «козликом» или «газиком». А уже через несколько лет на его базе конструкторы завода разработали опытные экземпляры – улучшенные модели 470 и 471. В отличие от тяжелых рамных машин, это были автомобили с несущим кузовом и независимой подвеской. Эти машины в серию не пошли, но повлияли на внешний вид легендарного УАЗ-469.

uaz_460b_opytnyj_1.jpegПервый вариант внедорожника УАЗ-469, 1959 год. | Фото: autowp.ru.

УАЗ-452П

uaz_452p_2.jpegОпытный седельный тягач УАЗ-452П с полуприцепом. | Фото: autowp.ru.Также на УАЗе разработали седельный тягач на базе фургона. Машину УАЗ-452П испытывали несколько лет, но в серийное производство она не пошла.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий