Везде как дома
Слово “мульти” в названии немецкого микроавтобуса присутствует потому, что благодаря разнообразию комплектаций и длине списка опций он способен выполнять самые разнообразные функции – от мобильного офиса до дома отдыха на колесах. Например, в нашей селигерской автоколонне оказалось сразу два варианта Multivan. Про один из них, выполненный в комплектации Highline, только и можно сказать, что лучшего “бизнес-транспортера” и пожелать трудно. Престижные седаны люксовых марок, разумеется, в большей степени соответствуют суждениям разного рода представителей российской элиты о престиже, но после поездки на Multivan Highline появляется мысль, что, предпочитая бизнес-седаны, деловые люди себя попросту обделяют – пространством, удобством посадки и высадки, возможностью чувствовать себя в дороге как дома. Одни только сиденья возле дверей чего стоят: они могут раскладываться, как кровати, и поворачиваться на 180°, образуя что-то вроде гостиной или комнаты для переговоров вокруг откидного столика.
Что касается пресловутого драйва, то профессиональный водитель, если уж вы дошли до такой жизни, что самому садиться за руль вам не по чину, обеспечит необходимую скорость передвижения и без 500-сильного V8. Впрочем, и личное пребывание за рулем Multivan не назовешь неприятной повинностью. Повадки у немецкого микроавтобуса совершенно легковые, крены удивительно малы для такой массы и высоты кузова, а обзор и высота посадки – это те моменты, о которых вы будете особенно жалеть, возвращаясь в свой лимузин или даже внедорожник. Дизель мощностью 132 л.с. и роботизированная трансмиссия DSG прекрасно работают в паре, обеспечивая вместе с подвеской должный ездовой комфорт практически во всех компонентах, кроме, быть может, акустического.
Особо стоит сказать об экономии топлива. В нашем случае удалось проехать из Москвы до Селигера и вернуться обратно (почти 1000 км) на одной заправке. Что немаловажно при путешествиях в места, удаленные от основных транспортных магистралей с приличными АЗС.
На неведомых дорожках
Однако особый интерес в нашем случае и в данных обстоятельствах вызвал другой вариант многоликого микроавтобуса – Volkswagen Multivan Panamericana. Ведь это не что иное, как микроавтобус-внедорожник: с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, устойчивыми к повреждениям бамперами, алюминиевым полом и, разумеется, полным приводом 4Motion, дополненным механической блокировкой заднего дифференциала. Днище прикрыто алюминиевой защитой. В непролазную грязь, скажем честно, мы не совались, но, к сожалению, и обычные дороги в этих красивейших местах предоставляют достаточно возможностей для проверки вездеходных способностей Multivan. Конечно, на таком автомобиле на здешних “неведомых дорожках” мы чувствовали себя гораздо спокойнее.
Читайте также: Дэу нексия 2007 технические характеристики 16 клапанная
Хорошего отдыха, приятной работы
Мини-вэны абсолютно разные. У них разная комплектация и разные приоритеты.
На Viano удобно крутиться в городской толчее. Автоматизированная коробка позволит не напрягаться в вялотекущей пробке и не создает дискомфорта на трассе. В кузове легко можно возить сотрудников или перебрасывать объемистые грузы. Неубранный снег, грунтовка в проливной дождь, даже небольшое деревце, упавшее от ветра на дорогу не прервут вашу поездку. И все же этот мини-вэн больше подойдет компании, которая в основном использует свой транспорт в городе и ближайшем пригороде, периодически выбираясь на пикники.
Multivan в большей степени трассовая машина. На ней легко проехать тысячу километров, попутно сделав кучу дел. Шестая передача очень эластичная, диапазон от 60 до 160 км / ч позволяет на трассе вообще не прикасаться к рычагу. А если удастся не попасть в пробку, то и в городе пользоваться механикой очень удобно. Но по-настоящему способности микроавтобуса раскроются лишь там, где асфальт сменит размытый проселок. Руководству газовых и нефтяных компаний стоит всерьез присмотреться к данному авто. Горнолыжные курорты, туристические базы, ориентированные на активный отдых, тоже потенциальные клиенты Volkswagen. Да мало ли организаций, которым по долгу службы приходится ползать в грязи, а морально устаревшая «буханка», ведущая родословную из лохматых годов, их уже не устраивает по комфорту.
По совокупности всех качеств можно было бы признать Volkswagen Multivan победителем нашего сравнения, если бы не одно «но». И стоимость этого «но» примерно 700 000 рублей.
Автомобили на тест предоставили и «Volkswagen Коммерческие Автомобили».
Технические характеристики автомобилей
Модель | Mercedes-Benz Viano 2,2 CDI Trend Long 4Matic W639 | Volkswagen Multivan РanAmericana 4Motion 7NM typ 5 |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Полная масса, кг | 2940 | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2315 | 2483 |
Грузоподъемность, кг | 625 | 517 |
Распределение допустимой нагрузки спереди/ сзади, кг | 1550/ 1550 | 1575/ 1625 |
Двигатель:
|
OM646.982, турбодизель, I-4 2148 150 при 3800 мин-1 330 при 1800–2400 мин-1 | VAG AXE, турбодизель, I-5 2461 174 при 3500 мин-1 400 при 2000 мин-1 |
Коробка передач:
|
||
Подвеска | Пружинная с амортизаторами и стабилизаторами | |
Шины | 205/65 R16 | 235/70 R16 |
Радиус поворота, м | 5,9 | 5,95 |
Вместимость топливного бака, л | 75 | 80 |
У истоков
Есть места, где невообразимый простор русской равнины как будто нарождается, выходит на поверхность всей своей покойной силой, чтобы разлиться на пол-Европы, выплеснуться далеко за Урал, добежать бескрайним степным приливом до Кавказских гор. И начало этого разбега здесь, на холмах Валдайской возвышенности, служащей водоразделом сразу трем великим рекам – Волге, Днепру и Северной Двине.
Читайте также: Как самостоятельно перетянуть потолок в машине
Озеро Пено – часть Верхневолжских озер и когда-то образовывало с Селигером общую водную систему, они и сейчас соединены речными протоками. Туристический потенциал этих мест до сих пор сильно недооценен, хотя людей, прочувствовавших их прелесть, становится все больше. Раньше это были в основном любители дикой природы. Но в последнее время к услугам тех, кому мало рая в шалаше, появилось достаточно много вполне комфортабельных пристанищ вроде приютившей нас турбазы “Озерная”. Здесь есть все – от лошадей до вертолетов. К нашествию цивилизации на заповедные берега можно относиться по-разному. Но одно несомненно: берега эти она украшает. Вроде как и тоска наша русская не так на сердце давит. Может, хватит тосковать и пора радоваться жизни на этой земле?
И все бы хорошо, да ехать в этот замечательный край, с одной стороны, не так уж далеко – всего 400 км от Москвы, но по таким “гоголевским местам”, что выбор автомобиля становится критически важным, если вы хотите без проблем добраться до желанной цели большой, хорошо экипированной и обремененной детьми и домашними питомцами компанией.