Toyota Corolla II: технические характеристики, комплектации и цены

Пятое поколение: последний рывок

В сентябре 1994 года Toyota представила абсолютно новый Tercel. Сохранив свои компактные городские размеры, качество сборки и материалов, новая модификация предстала в переработанном экстерьере, с новой системой безопасности и с новым двигателем.

Система безопасности, усовершенствованная боковой подушкой безопасности для водителя, предполагалась на автомобилях, реализованных в Канаде. В США подушки защищали еще и пассажира. Для еще большей безопасности были установлены новые трехточечные статические ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Кроме того, автомобили имели защиту от бокового удара и антиблокировочную систему тормозов. Стандартные модели выходили с четырехступенчатой или автоматической коробкой передач, тогда как модели комплектации DX были оснащались пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

tojota-korolla-2-5.jpg

Все новинки, которые появились у Tercel, появились немного позже и у Toyota Camry. Оба транспортных средства были доступны вместе с Toyota Corolla в магазинах японских дилеров.

В 1998-ом последнее поколение Tercel, а также Corsa и Королла II пережило свой последний редизайн, который повлек за собой появление у них новых отражателей фар, решетки радиатора оригинальной формы и всего «носа» автомобиля, и сигнальных огней большей яркости.

Производство Tercel для США закончилось в 1998 году, в Японии, Канаде и некоторых странах оно продолжалось до 1999 года, а на Тайвани до 2003 года. В 2000 году модель заменили на новую – Toyota Platz.

Наверх

Четвертое поколение: перемены к лучшему

В 1990 году дебютировало следующее поколение Toyota Tercel. Он мог быть трехдверным хэтчбеком или седаном с двумя или четырьмя дверями. Автомобили получили более округлый дизайн кузова и силовые агрегаты на 97-115 лошадиных сил. Интересно, что у седанов, продававшихся в Японии, были другие фары и интерьер роскошнее, чем у авто, отправлявшихся на экспорт.

tojota-korolla-2-4.jpg

С этого же года было прекращено производство полноприводных автомобилей, после чего стал доступен только Tercel с приводом на передние колеса. Также были введены новые ремни безопасности.

15 лет непрерывной эволюции

В разных источниках привычка японцев к плавному перетеканию особенностей одной модели автомобиля в другую стала поводом к разночтениям о сроках начала/окончания выпуска машин серии Corolla II. Возьмём за основу серии первый автомобиль схемы L20 (1982), завершающий – L50 (1999). Принято считать, что Corolla II – это экспериментальная база для создания популярной во всём мире модели Toyota Tercel.

Эта машина очень похожа на выпускавшуюся параллельно Corolla FX. Главное внешнее отличие – в линейке C II первым же автомобилем стал пятидверный хэтчбек. И в дальнейшем конструкторы пару раз экспериментировали с этой схемой. Только вначале девяностых Corolla II окончательно стала сходить с конвейера с тремя дверьми.

corolla-ii-l30-650x488.jpg

Серийная раскладка C II c 1982 по 1999 годы:

  • 1 – L20 (трёх- и пятидверный хэтчбек AL20/AL21, 1982-1986);
  • 2 – L30 (трёх-и пятидверный хэтчбек EL30/EL31/NL30, 1986-1990);
  • 3 – L40 (трёхдверный хэтчбек EL41/EL43/EL45/NL40, 1990-1994);
  • 4 – L50 (трёхдверный хэтчбек EL51/EL53/EL55/NL50, 1994-1999).

Тойотовский «автомобиль для всех» имел счастливую судьбу в СССР. Пятидверные Короллы зашли в страну через Владивосток как в праворульном, так и в обычном, европейском исполнении с левым рулём. До сих пор на улицах городов в странах бывшего Союза можно встретить энергично пыхтящие единичные экземпляры японской автомобильной экспансии.

Третье поколение: в ногу со временем

В 1987 году Toyota презентовала новое поколение Tercel, увеличенное благодаря моделям Corsa и Corolla II. Несмотря на то, что все автомобили были угловатыми по дизайну, они отличались благодаря разным формам кузовов. Например, на 3-дверном хэтчбеке Corsa были «слепые», закрывавшиеся до уровня капота фары, что сближало Corsa с дорогими спортивными моделями. Подобное сходство, как и современная приборная панель делали автомобиль доступной мечтой для начинающих гонщиков.

tojota-korolla-2-3.jpg

Новшеством было то, что в Tercel новый двигатель располагался теперь поперек и был 12-клапанным. Для американского рынка была создана двухдверная модель Tercel Coupe с 1,5-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой». Этот простой и дешевый автомобиль как нельзя лучше подходил для обширной аудитории.

Модель Tercel EZ отвечала другим потребностям покупателей – простоте в очистке салона. С этой целью сидения автомобиля были обиты немарким винилом, а пол защищали резиновые коврики. Кроме того, автомобиль был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач.

E170 E180 2013

Стремительная красная Королла E170/160 американка

11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.

Королла Е180 выглядит отлично

На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий