Скромно, но сильно. Тест-драйв Suzuki Vitara S

Технические характеристики Suzuki Vitara S

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4175 / 1775 / 1610
Колёсная база, мм 2500
Снаряжённая масса, кг 1235
Объём багажника, л 375–1120
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей / посадочных мест 5/5
Двигатель 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1373
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 140 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 220 / 1500–4000
Трансмиссия 6-ст. автомат
Привод полный
Разгон до 100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч 200
Расход топлива (смешанный), л/100 км 5,5

Энергия и прыть

Выглядит «Эска», конечно, несколько иначе. Внешний вид — более хищный. Скошенные линии радиаторный решётки, 17-дюймовые эффектные колёсные диски и красная окантовка фар настраивают на буйный лад.

0039bb3b7862d9084273b58fddbf3beb.jpg
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Хотя в интерьере особенный дух ощущается не так ярко. Комбинированная отделка сидений с красной прострочкой, такие же яркие полоски на трёхспицевом руле да ещё алюминиевые накладки на педалях. Вот и весь спорт внутри салона.

ab4aea7e195b1b87a233e27460a9c3ac.jpg
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Энергия и прыть Vitara S сосредоточены в, казалось бы, скромном объёме 1,4-литрового мотора. Вроде и турбонаддув есть, но 140 лошадиных сил — тоже, знаете ли, не спортивные характеристики. Скепсис улетучивается, когда в первый раз нажимаешь на педаль акселератора. Сразу понимаешь, что двигатель BOOSTERJET, даром что маленький, прекрасно подходит для лёгкой «Витары». Рывки вперёд стремительные, разгон очень бодрый и в то же время плавный. В широком диапазоне оборотов от 1500 до 4000 тяга не унимается. Стрелка тахометра летит всё выше и выше, а свистяще-урчащий рык «турбо-малыша» не стихает, и, что важнее, скорость продолжает расти в отменном темпе. Никакого надрыва и звенящего до боли в ушах «голоса» двигателя. Только приятный мелодичный звук.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Поначалу я пожалел, что до России не доехали версии с механической КПП. Остались в Европе, а у нас — лишь автомат. А ведь те, кому подавай «жару», как раз не чураются переключать передачи самостоятельно и могли бы обратить внимание на такую комплектацию. Но сожаление быстро улетучилось. С новым двигателем по-новому «заиграла» коробка. Шестиступенчатый автомат перенастроен и очень живо реагирует на желание водителя порезвиться. То есть практически в любом состоянии с этой коробкой двигатель готов «рвать» на все свои 220 ньютон-метров.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

С таким «сердцем» и плотно зажатая подвеска прямо к месту. Неровности почувствуете, иногда «прилетят» заметные удары, но в поворотах Vitara S очень устойчива и понятна в управлении. Впрочем, ходовая часть та же, как и на обычной версии. На других характеристиках буква S в названии тоже не сказалась. Проходимость на лёгком бездорожье обеспечат система полного привода AllGrip и дорожный просвет 18,5 см.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Что приятно — потребляет турбомотор примерно столько же, сколько и 1,6-литровый атмосферник. И даже чуть меньше, если не «исполнять». Сложности уложиться в смешанном цикле в 8 литров могут возникнуть только потому, что двигатель провоцирует на резвую езду. И как-то не хочется экономить, а хочется ещё раз насладиться стремительным стартом и лёгким свистом хорошего двигателя.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Vitara S с 1,4-литровым турбомотором напоминает весёлого и задорного пса. Хозяин как забросит палку куда-нибудь подальше — хоть в лес, хоть в море — и верный друг мигом поскачет за «игрушкой», не задумываясь ни доли секунды и не оглядываясь с уставшим видом на полпути. «Эска» тоже резво и без заминок ответит на «забросы» владельца. Но много ли таких найдётся? Отдать 1,6 миллиона за резвый, но всё-таки маленький и не самый богатый кроссовер — трудное решение.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий