Нисанов, Год Семёнович

Nissan в автоспорте

На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 в «12 часов Seebring».

Начало истории крупнейшего бренда – 1925 год

История Ниссан начинается с 1925 года, после того как несколько компаний слились в Kwaishinsha Co.. Если рассматривать документы, то официальной датой рождения считается 26 декабря 1933 года. Именно тогда образовалась компания во главе которой встал Йошисуке Айкава. Спустя полгода, 1 июня 1934 года, производство было переименовано и получило название актуальное на сегодняшний день.

Первые производственные мощности появились в Иокагаме, где был построен первый завод Ниссан. В первое время дела явно не располагали к процветанию — не было опыта, технологий и кадров. Несмотря на рассчитанную производительность до 15 000 автомобилей в год, осуществить план не удавалось. Тогда Айкава начинает искать партнеров среди американских производителей, которые уже обладали мощными ресурсами. Так на пути компании возник General Motors.

Подписание договора уже находилось на финальной стадии, когда правительство Японии наложило вето на подобное соглашение. От полного провала будущую империю спас Уильям Р. Горхам. Рожденный в Америке инженер, не побоялся отправиться в Японию и выкупить оборудование у разорившейся компании. В начале своего пути Горхам работал над разработкой автомобилей Dat, а позже перешел на аналогичную должность в Nissan. Помимо оборудования, Горхам предложил работу в Японии сотрудникам, показавшим отличные результаты на прежнем месте работы. Так Ниссан получил и оборудование, и рабочую квалифицированную силу.

В первое время Nissan выпускал автомобили под брендом Datsun, но позже было принято решение отказаться от этого названия и к прежним обозначениям начали добавлять название Nissan. В 1934 году на рынок выходит самый экономичный и надежный, по заверением руководства, Nissanocar. Его относят к малому классу. Двигатель Ниссан рассчитан на 748 куб.см. Предельная скорость разгона – 75 км/ч. Отметим, что авто был образцом внешнего вида и динамики.

Биография

Год Нисанов родился 24 апреля 1972 года в поселке Куба (Красная Слобода) в Азербайджане в семье горских евреев.Отец был директором консервного завода[1], на котором трудилась большая часть клана Нисановых.

Год окончил сначала финансово-кредитный техникум, а затем юридический институт в Баку. И только после получения образования связи семьи позволили войти ему в нефтяной бизнес — тогда он был занят перевозкой азербайджанских нефтепродуктов и контролировал определенную часть продаж.

С начала 1990-х годов Год Нисанов занимается бизнесом в Москве. Работал в группе компаний АСТТельмана Исмаилова[2]. В 1992 году стал помогать в оптовой торговле своему земляку Зараху Илиеву с которым жили в одном дворе в Кубе и были знакомы с детства[1].

В 2000—2005 годах работал в компании по обработке алмазов — ООО «Даймонд каттерс»[2].

В 2001 году партнёры открыли торгово- ярмарочный комплекс «Москва» в Люблино[1].

В 2005 году, принадлежащая Зараху Илиеву и Году Нисанову компания «Бисквит», купила гостиницу «Украина» на аукционе правительства Москвы[1].

В 2006 году был открыт торговый комплекс «Европейский» возле Киевского вокзала[1].

В 2007 году баллотировался на пост депутата Государственной думы по списку партии ЛДПР[2].

В 2009 году московские власти закрыли Черкизовский рынок[1].

Собственники и руководство

44,4 % акций компании принадлежат французской компании Renault S.A.. Президент и старший исполнительный директор — Карлос Гон.

Развитие компании и совершенствование технологий – 1935 – 1950-е года

Следующий этап развития компании наступает в 1935 году. Именно тогда появляются новшества в технологии изготовления авто. Особое внимание уделяется переходу на специальные прессы для обработки листов металла. Таким образом, удалось автоматизировать сложный процесс, который до этого работники делали исключительно руками. Это позволило увеличить скорость выпуска и сделать запчасти фирменными.

Поскольку производство увеличивало темпы, появилась необходимость в качественной рекламе. В  1935 году руководство принимает новую маркетинговую политику компании. В числе прочего речь заходит о введении корпоративных символов. Так в качестве эмблемы появилось восходящее солнце, изображенное красным кругом, и небо – голубая полоска. В качестве слогана выбрали фразу «Искренность приносит успех».

Расширяется география продаж: открывается представительство в Австралии. Первым автомобилем, созданным под брендом Nissan стал Type 70, вдохновение на который черпали из дизайна Graham-Paige. Купить Ниссан можно было за 4-4,5 тысячи иен. Он был выпущен в двух вариациях – классической и люксовой. Седан отличался просторным салоном и привлекательным дизайном. Задний диван за раз вмещал трех человек, тем самым автомобиль получался 7-местным. Основная конструкция изготавливалась из стали, а для создания лобового стекла использовали безопасное стекло. Под капотом оказался 85-сильный двигатель на 3 670 куб.см. В тот момент было доступно только водное охлаждение и 3-ступенчатая трансмиссия.

В это же время на рынке появляются фургоны Type 80 и автобусы Type 90. 80-ый базировался на грузовой платформе, позаимствованной у Graham Piage. Преимуществом стало большая обзорность, которая была достигнута путем изменения конструкции. Инженерам удалось сделать ее обтекаемой. Фургон получил положительные отзывы, Ниссан радовал покупателей малым радиусом разворота, комфортной ездой, большой грузоподъемностью. Под капотом оказался прежний двигатель на 85 л.с., но уже агрегатированный 4-ступенчатой коробкой.

В 1940 году руководство вынуждено остановить производство и направить все мощности на создание военной техники. Nissan стал одним из крупнейших поставщиков двигателей для военных самолетов и лодок. В этот же год компания становится крупнейшим дзайбацу, ставший четвертым по величине объединением в Японии. В его состав входили 74 фирмы. В 1944 году компания берет альтернативное название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое использует вплоть до 1949 года.

В 1945 году появилась потребность в выпуске грузовых автомобилей, чем и занялся производитель. Несмотря на сохранение целостности завода, восстановление происходит медленно. После окончания военных действий в течении 10 лет Япония была в оккупации власти, что сильно затрудняло процесс. Более того, за это время Toyota Motor смогли переманить основных дилеров по продажам авто.

В 1947 году руководство «вспоминает» о марке Datsun и на рынке появляются автомобили, выпущенные под этим брендом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий