Mazda 3 и главные конкуренты

Особенности модели

Нужно сказать, что Мазда 3 в новом кузове незначительно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры предпочитают сохранять иллюзию застывшего движения, свойственного марке. При взгляде на это авто перед глазами словно появляется огромная дикая кошка, напрягшая мускулы перед стремительным бегом за добычей. Возникает желание поскорее сесть за руль и дать машине то, чего она так хочет – скорости.

При покупке можно выбрать из несколько цветов, но все оттенки сдержанно-элегантные без броскости и кричащей безвкусицы. Многим также придется по душе багажник, в который можно поместить много нужных и полезных вещей.

Комплектации и цены

История модели Мазда 3 достаточна для того, чтобы производитель уже приблизительно представлял, чего от него хотят покупатели. Именно поэтому в салонах можно встретить комплектации, которые больше всего порадуют клиентов.

Комплектация, количество ступеней КП Объем двигателя, л Цена, руб.
Active+, AT4 1.6 1 181 000
Active+, AT6 1.5 1 261 000
Exclusive, AT6 1.5 1 356 800

Стоит отметить, что компания выставила более чем приемлемые цены для автомобиля такого класс и комплектаций. Представленные цены не могут напугать большинство российских потребителей, давая им шанс стать счастливыми обладателями Mazda 3.

История начала[править | ]

Mazda MX Sportif Concept

На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Mazda3 Sport Hatchback UK-spec

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с иновационными, экономичными двигателями Skyactiv.

Mazda3 Sport Hatchback

Подвеска

Подвеска очень важна в любом автомобиле. Мазда 3 – машина с независимой подвеской. Это позволяет обеспечить ей хорошую управляемость, преодоление любого поворота не приводит к потере сцепления с дорогой. Более того, мелкие и средние неровности даже незаметны для водителя и пассажиров. Ведь они просто «гасятся» отличными мягкими амортизаторами.

Подвеска данной марки как бы состоит из двух частей несколько различной конструкции, хотя детали, из которых эти части состоят, в общем-то, повторяются: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочие элементы. Однако принцип их соединения различен:

  • Передняя подвеска носит название МакФерсон. Она неразрывно связана с рулевой рейкой вместе с ее наконечниками и тягами. Разработчики позаботились, чтобы система была компактной и предельно простой, без лишних деталей. Именно это делает ее недорогой в обслуживании. Среди знатоков в отношении этого типа можно услышать название «качающаяся свеча».
  • Задняя подвеска относится к многорычажному типу. Она независима от передней и в том же время помогает ей, особенно во время преодоления поворотов.

Все усилия были направлены на то, чтобы сделать автомобиль более маневренным и устойчивым при поворотах. Для того, чтобы это не привело к неприятностям, предусмотрено особое оповещение, которое дает водителю знать, если в слепой зоне его зеркал во время попытки перестроения находится автомобиль.

polnyj-obzor-mazda-3-5.jpg

За всеми деталями подвески нужно внимательно следить, вовремя проходя ТО и заменяя прохудившиеся детали. Невнимательность может привести не только к поломке, но и к потере колеса, что на полном ходу может обернуться трагедией.

Ford Focus 2016

Ford-Focus-2016-600x398.jpg

Focus — популярный автомобиль С-класса, разработанный компанией Ford. На протяжении долгого времени входит в топ-10 самых продаваемых автомобиль в Европе и России. В середине 2000-х годов в России Ford Focus занимал первые места в списке самых продаваемых автомобилей. В нашей стране автомобиль продается только российской сборки.

Плюсы

Минусы

Стартовая стоимость нового Ford Focus стартует с 834 тыс руб и представлена с двигателем 1.6, МКПП. Стоит отметить, что этот двигатель выдает всего 85 л.с. Максимальную комплектацию Focus в кузове седан с двигателем 1.5 и АКПП, которые выдают 150 л.с., американская компания оценила в 1 млн 200 тыс руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий